Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к управлению и регулированию двигателей отключением отдельных цилиндров. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучйения динамики разгона транспортного средства . Устройство содержит карбюра

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» (° я» и

Р инедноприВду t_#_

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187135/27-11 (22) 29.01.87 (46) 07.01.89. Бюл. )) 1 (71) Центральный научно-исследова-. тельский автомобильный и автомоторный институт (72) И.А.Зленко, С.А.Глаговский, В.А.Лукшо, Н.В.Решетцов, А.В.Тюрин и А.Л.Вахошин (53) 621.43-447(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 973896, кл. P 02 D 17/00, .1982. (51)4 P 02 D 17/00 В 60 К 41/00 (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОГОЦИЛИНДРОВОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к управлению и регулированию двигателей отклю" чением отдельных цилиндров. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем улучШения динамики разгона транспортного средства. Устройство содержит карбюра144968

Irop 1, в котором наддроссельное и заоссельное пространства сообщаются осредством канала, запираемого запорным элементом 22, связанным с пневмоприводом управления, Обмотки электромагнитного клапана 46 подключены к выходу блока 47 управления, входы которого связаны с датчиками загрузки двигателя 48,и положения

ычага переключения передач 49. электромагнитным клапаном 46 пневатически связаны пневмопривод, свяанный с заслонками отключаемых цииндров, пневмопривод запорного элеента 22 и впускной трубопровад. стройство позволяет изменять число аботающих групп цилиндров в зависиости от нагрузочного режима работы вигателя. При включении по меньшей ере одной низшей ступени коробки

5 передач в работу подключают отключаемую группу цилин ров и одновременно увеличивают подачу топливовоздушной смеси нз системы холостого хода карбюратора в цилиндры двигателя. При включении более высокой ступени коробки передач группу цилиндров отключают и одновременно восстанавливают подачу из карбюратора в цилиндры двигателя количества топливовоздушной смеси, соответствующего работе двигателя только на постоянно работающей группе цилиндров. Тем самым двигатель заранее подготавливают к приему нагрузки и, увеличивая подачу топливовоздушной смеси из системы холостого хода карбюратора в цилиндры двигателя при подключении в работу всех цилиндров, устраняют заглохание двигателя. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к управлению Б регулированию двигателей отключени,ем отдельных цилиндров.

Целью изобретения является повыше- 5 ние эффективности работы путем улучшения динамики разгона транспортного средства.

На фиг. 1 представлено устройство регулирования многоцилиндрового кар бюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач, общий вид; на фиг. 2 — основной и вспомогательный пневмоприводы запорного элемента, а также подключения датчиков нагрузки двигателя, частоты вращения вала, положения рычага переключения ступеней коробки передач и электромагнитного клапана к блоку управления; на фиг. 3 — стержень и винт устройства; на фиг. 4 — схема

Модифицированного устройства; иа фиг. 5 — схема подключения датчиков и электромагнитных клапанов к блокам управления модифицированного устройства.

Устройство содержит карбюратор 1, в корпусе которого выполнены первичная камера, имеющая смесительную камеру 2, дроссельную заслонку 3, свя30

2 занную с педалью 4 управления двигателем, и эмульсиоиный канал 5 системы холостого ход,а вторичная камера, имеющая смесительную камеру 6 и дроссельную заслонку 7 с приводом от заслонки 3 (не показан), и камера 8.

Впускной трубопровод 9 соединяет камеры 2 и 6 с подводящими каналами

10 — 13 цилиндров двигателя. Перед подводящими каналами 11 и 12 отключаемых цилиндров размещены заслонки

14 и 15, снабженные пневматическим приводом 16, выполняющим функции исполнительного механизма для отключения цилиндров. Камера 8 соединена с надцроссельным пространством 17 посредством обводного канала 18 и с эмульсионным каналом 5 посредством отверстий, выполненных во вставке 19, и сообщена с задроссельным пространством 20 через отверстие 21, перекрываемое запорным элементом 22, имеющим приводной шток 23..3апорный элемент 22 имеет основной 24, связанный со штоком, и дополнительный 25 пневматические приводы, размещенные в корпусе, прикрепленном к корпусу 1 карбюратора и состоящем из соединенных между собой звеньев 26 — 29.

Между звеньями 26 и 27, 28 и 29 устаз 144 новлены мембраны 30 и 31, образуюшие со звеньями рабочие полости 32 — 35.

Мембрана.31 имеет большую площадь

- чем площадь мембраны 30. Полость 32

/ каналом 36 сообщена с камерой 8, а полость 33 каналом 37 сообщена с полостью 34. Шток 23 прикреплен к мембране 30. Мембрана 31 дополнительного пневматического привода 25 расположена соосно со штоком 23 и прикреплена к втулке 38, в которую для взаимодействия со штоком 23 ввернут резьбовой стержень 39. На другом конце стержня 39 выполнена продольная прорезь 40, в которую входит плоский наконечник регулировочного винта 41, ввернутого в болт 42, положение которого относительно звена 29 фиксируется контргайкой 43. Втулка 38 имеет упоры с возможностью их размещения на поверхности 44 звена

27 и на торце 45 болта 42.

Устройство снабжено также двухпозиционным электромагнитным клапаном 46, обмотки которого подключены к выходу блока 47 управления исполнительным механизмом. К входам блока

47 управления подключены выполненные в виде микровыключателей 48 и 49 соответственно датчик нагрузки двигателя и датчик положения рычага 50 переключения ступеней коробки передач (фиг.2 и 4, индексы I ХТ,III IV, R — положения головки рычага 50 в момент включения соответственно первой, второй", третьей ичетвертой ступеней и заднего хода). Иикровыключатель 48 установлен с возможностью взаимодействия с IIpoAHJIbHblM диском

51, установленным на оси дроссельной заслонки 3, а микровыключатель 49 установлен с возможностью взаимодействия с рычагом 50 в моменты включения последним первой и второй ступеней. Каналы 1 1 и 12 отключаемых цилиндров сообщены с каналом 52, в котором установлен управляемый блоком 47 электромагнитный клапан впуска воздуха в отключаемые цилиндры (не показан). Полость,35 дополнительного привода 25, мембрана 31 которого снабжена двусторонним ограничителем хода, сообщена с впускным трубопроводом 9 пневматической магистралью

53 через электромагнитный клапан 46, установленный в этой магистрали. Че.рез тот же клапан к впускному трубопроводу подключена рабочая по9685 4 лocTb 54 пневмопривода 16, в которой установлена пружина. Полость 34 дополнительного привода 25 сообщена с впускным трубопроводом магистра5 лью 55. Коробка передач и сцепление, установленное между двигателем и коробкой передач, не показаны, Регулирование карбюраторного дви10 гателя осуществляют следующим об» разом.

Отключение группы цилиндров и их подключение производят осредством заслонок 14 и 15 в зависимости от сигналов датчика 48 и 49 нагрузки двигателя и положения рычага переключения ступеней, поступающих в блок 47 управления. При перемещении рычага 50 влево с целью включения первой или второй передачи, например, перед разгоном транспортного средства срабатывает датчик 49 и по

его сигналу блок 47 управления включает электромагнитный клапан 46, в результате чего открываются заслон-. ки 14 и 15, а полость 35 оказывается сообщенной с впускным трубопроводом .

9 двигателя магистралью 53. С впускным трубопроводом сообщается полость

34, т.е. давления в полостях 34 и 35 по обе стороны мембраны 31 становятся одинаковыми, и втулка 38 вместе со стержнем 39 под действием усилия со стороны штока, возникающего sa счет разности давлений в полостях 32

ЗВ и 33, перемещается вправо до упора торца втулки 38 в торец 45 болта 42, увеличивая проходное сечение в отверстии 21 для прохода топливовоздушной смеси. Перемещение стержня 39

40 относительно винта 41 оказывается возможным за счет того, что глубина прорези 40 больше участка наконечника винта 41, входящего в эту прорезь.

Таким образом, включая, например, пе5 ред разгоном транспортного средства низшую ступень в коробке передач, подключают при этом отключаемую группу цилиндров и одновременно через систему холостого хода карбюра-

50 тора увеличивают подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

Благодаря включению в работу всех цилиндров двигатель оказывается подготовленным к приему нагрузки, а благо55 даря увеличению при этом подачи топ лива исключается его заглохание.

Частоту вращения вала двигателя при работе всех его цилиндров регули—

5 i449685 6 а 42 за.его шести- той ступенях изменение числа работаюосле чего фиксиру- щих цилиндров щ оизводят в зависимосйкой 43. ти от нагруэочного режима работы двипервой на вторую гателя. На малых нагрузках часть ципередач рычаг 50 5 линдров отключена, а мощность двигаься Отклоненным В теля регулируется заслонкой 3. При чателя 49 и взаимо- достижении заслонкой 3 положения лагодаря чему в полного открытия, фиксируемого микробыть включены все выключателем 48, происходит подклюи в них через чение в работу группы цилиндров анахода поступает логично описанному случаю срабатывамесь в количестве, ния микровыключателя 49 при включеботе всех цилинд- нии низших ступеней в коробке перепри установке рыча >5 дач. е положение перед Модифицированное устройство для

ысокой ступени в регулирования карбюраторного двигатекровыключатель 49 ля (фиг, 4 и 5) отличается от описантключение цилинд- ного тем, что оно снабжено дополнируют вр а щей и ем б олт гранную головку, п ют балт 42 контрга

При переходе с ступень в коробке продолжает остават сторону микровыклю действует с ним, б ,:работу продолжают .:цилиндры двигателя ! систему холостого топливовоздушная с соответствующем ра ров. В дальнейшем ! га 50 в нейтрально включением более в коробке передач ми выдает сигнал на о ,ров. Двигатель при этом. работает.на ,,холостом ходу. Блок 47, воздействуя

1через электромагнитный-клапан 46 на, привод 16, обеспечивает закрывание

,заслонок 14 и 15 и сообщение каналов

11 и tZ отключаемой группы цилинд .ров через канал 52 с атмосферой, При этом одновременно клапан 46 сообщает полость. 35 с атмосферой. Магист ралью 55,также как и при работе двигателя на всех цилиндрах, полость 34 З0 сообщена с впускным трубопроводом 9.

Под действием разности давлений в полостях 34 и 35 мембрана 31 вместе с втулкой 38 перемещается влево до упора торца втулки в поверхность 44 звена 27, а запорный элемент 22 умень шает проходное сечение в отверстии 21.

: При этом втулка 38 преодолевает усилие со стороны штока 23, возникающее вследствие разности давлений в полос40 .тях 32 и 33, поскольку площадь мембраны 30 меньше, чем площадь мембраны 31.

Таким образом, при включении третьей и четвертой ступеней в коробке передач, когда двигатель работает в режиме самостоятельного холостого хода, группу цилиндров отключают и одновременно восстанавливают передачу через систему холостого хода в цилиндры двигателя количества топливо50 воздушной смеси, соответствующего работе двигателя только на постоянно работающей группе цилиндров. Частоту вращения вала двигателя при работе на двух цилиндрах регулируют с поМо-, щью винта 41 при неизменном положении болта 42. При движении транспортйого средства на третьей и четвертельным двухпозиционным электромагнитным клапаном 56 и блоком 57 управления им. К входам блока 57 управления подключены мнкровыключатель 48 и датчик 58 частоты вращения вала двигателя, а к выходу - обмотки электромагнитного клапана 56. Клапан 56--установлен в магистрали, сообщающей клапан с впускным трубопроводом 9 последовательно с клапаном 46. Полость 34 дополнительного привода 25 подключена магистралью 59 к участку

60 магистрали 53, расположенному между клапанами 46 и 56, т,е, полость

34 подключена к впускному трубопрово,ду через клапан 56. Вместо каждого из двухпозиционных клапанов 46 и 56 огут быть использованы два однопозиционных клапана, а блоки 47 и 57 управления могут быть размещены как ,подблоки в едином электронном блоке управления.

Работа модифицированного устройства на тяговых режимах и режиме самостоятельного холостого хода аналогична описанной работе устройства, по» . скольку на этих режимах полость 34 через клапан 56 сообщена с впускным трубопроводом 9.

При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода электромагнитный клапан 56, управляемый блоком 57 управления, обесточивает- . ся и соединяет полости 34 и 33 с ат" мосферой. Шток 23 перемещается влево за счет разности давлений в полостях 32 и 33, и запорный элемент 22 прекращает подачу топливовоздушной смеси через отверстие 21 во впускной трубопровод 9. На этом режиме запорный элемент с его пневматическими приводами функционирует как экономайзер принудительного холостого хода.

1. Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач, содержащее карбюратор со смесительной камерой, дроссельной заслонкой, связанной с педалью управления двигателем, и с каналом системы холостого хода, сообщенным отверстием с задроссельным пространством, впускной трубопровцд, соединенный со смесительной камерой карбюратора и подводящими каналами цилиндров двига!!еля, запорные элементы отключаемых цилиндров двигателя, связанные с исполнительным механизмом отключения цилиндров, блок управления исполнительным механизмом отключения цилиндров, первый вход которого соединен с датчиком нагрузки двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения динамики разгона транспортного средства, оно снабжено датчиком положения рачага пере-! ключения ступеней коробки передач, подключенным к второму--входу выпол-! нениого с двумя входами блока управ ления электромагнитным двухпозицион ным трехлинейным клапаном,. а карбюратор содержит дополнительную камеру, обводной канал, соединяющий указанную камеру с иаддроссельным пространством и с каналом холостого хода карбюратора, и отверстие с размещенHb!M в нем запорным элемейтом, по" средством которого дополнительная .камера сообщена с задроссельным пространством, при этом запорный эле" мент снабжен пневмоприводом с устройством регулирования максимальных и минимальных оборотов двигателя, имеющим последовательно расположенные основной и дополнительный пнев-: моприводы, снабженные мембранами, ;.образующими три полости управлени!, .первая из которых размещена меяду

Ф о р м у л а изобретения

49685 8 мембраной основного пневмопривода и корпусом и сообщена посредством отверстия с дополнительной камерой ,карбюратора, вторая полость управле.ния размещена между мембранами основного и дополнительного приводов, а третья — между мембраной дополнительного привода и корпусом, причем к мембране основного привода прикреплен запорный элемент, а к мембране дополнительного пневмопривода — втулка, снабженная резьбовым стержнем, связанным с устройством регулирования максимальных и минимальных оборо5 тов двигателя, при этом электромагнитный двухпозиционный трехлинейный клапан электрически связан с выходом блока управления, первая линия которого сообщена с второй полостью пневмопривода запорного элемента и с вы" пускным трубопроводом, вторая линия— с третьей полостью пневмопривода, третья — с атмосферой, при этом в первой позиции электромагнитного клапана его вторая линия соединена с первой линией, а во второй — с третьей линией, при этом исполнительный механизм отключения цилиндров снабжен пневмокамерой, рабочая полость

;которой соединена с второй линией электромагнитного клапана.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабЗБ жено датчиком частоты вращения вала двигателя, дополнительным электромагнитным двухпозиционным трехлинейным клапаном, установленным в первой линии основного электромагнитного

40 двухпозиционного трехлинейного клапана, блоком управления дополнительным, электромагнитным клапаном, входы которого связаны с датчиками нагрузки и частоты вращения вала двигателя, а выход — с дополнительным электромагнитным клапаном, первая линия которого сообщена с впускным трубопроводом, вторая линия — с первой линией электромагнитного клапана за5О порного элемента и второй полостью .управления пневмопривода, а третья линия — с атмосферой.

2 449685

Фиа

Составитель А.Барыков

Редактор О.Головач Техред И.Ддцык Корректор В. Бутяга

Заказ 6944/33 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иасква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам обнаружения аварийных режимов и позволяет расширить функциональные возможности сигнализатора

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автома тическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить приемистость и экономичность

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к транст портному машиностроению, в частности к механизмам управления валами отбора мощности (ВОМ) тракторов и аналог гичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам автоматического управления скоростью движения транспортного средства

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне
Наверх