Гидростатическая трансмиссия

 

.Союз Советских

Соцнапнстнчесинк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (n)808746

Н kRTOPCIIOMT CII IRtlh1Cl61 (63) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 160579 (2! ) 2766921/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано280281. Бк>плетень "@ 8

Дата опубликования описания 280281 (53)M. Кл.

Г 16 Н 39/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53)УДК 621 651 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

Л.Я. Литвин (7! ) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относи гся к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве гидропередачи в различных машинах.

Известна гидростатическая трансмиссия, содержащая ведущий и ведомый валы, две регулируемые аксиальио-поршневые машины, каждая иэ которых содержит наклонную шайбу, ось которой перпендикулярна оси ведущего вала, блок цилиндров и установленный между последними распределитель; и две пары шестерен, оказывающие ведущий и ведомый валы. (1).

Недостатком известного устройства l5 является недостаточная широта диапазонов режима работы, что заставляет ограничивать применение таких передач. цельизобретения — расширение диа-.с0 пазо*а рабочих режимов гидропередачи.

Указанная цель достигается тем, что блоки цилиндров неподйижно закреплены на ведущем валу, каждая иэ наклонных шайб связана с соответствующей шестерней ведущего вала, распределитель выполнен раэрезньи, а каждая.. шестерня соединена с соответствующей его частью, причем пары шестерен имеют различные передаточные числа. 30

На чертеже изображена трансмиссия, продольный разрез.

Гидростатическая трансмиссия состоит из ведущего вала 1, на котором установлены (например, на шпонках) блоки цилиндров 2 и 3 аксиальных гидРомашин, между которыми расположены распределители 4 и 5. Распределители соединены с соответствующими шестернями 6 и 7 прн помощи, например,торцовых шлицов. Наклонные шайбы 8 и 9 установлены на осях, закрепленных в шестернях 6 и 7. Упомянутые шестерни установлены на валу 1 на подшипниках, например, скольжения и находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 10 и 11, составляющими с seдомьаи валом одно кинематическое звено, Две торцовые кольцевые канавки на каждом диске распределителя образуют полость высокого давления 12 и полость низкого давления 13, которые через секторные прорези в дисках соединяются поочередно с цилиндрами. Трансмиссия включает в себя также силовые цилиндры 14 и 15 системы управления углом наклона шайб 8 и 9 и связанные с ними обоймы 16 и 17 °

Трансмиссия работает следующим образом..

808746

На всех режимах одна из гидромашин, у которой на такте расширения цилиндры соедйнены с полостью высокого давления, работает в качестве гицромотора в то время, как другая в качестве насоса, причем у последней гидромашины с полостью высокого давле5 ния цилиндры соединяются в такте нагнетания..

Иэ условия равенства расходов ра— бочей жидкости через насос и мотор огределяется относительная скорость элементов гидромашин и общее передаточное число трансмиссии i . Управление рабочим объемом гидромашин и их функций (насос или мотор) производится блоком управления (не показан), который через цилиндры 14 и 15 и обоймы 16 и 17 устанавливает необходимый угол наклона наклонных шайб

8 и 9. а) Режим холостого хода. 20

Наклонные шайбы 8 и 9 установлены так, чтобы рабочий объем обеих гидромашин был одинаковым, вследствие чего равенство расходов рабочей жидкости через них достигается при одина- 2 ковых оборотах блоков цилиндров относительно соответствующих наклонных шайб, т.е. при остановленном ведомом вале. При этом гидромашина с наклонной шайбой 8 работает в качестве насоса. б) со > i „ц > i1 (i 1 — передаточное число зацепления шестерни 6 и колеса 10) .

Уменьшение угла наклона шайбы 9 по сравнению с ее углом, установленньм на режиме холостого хода, приводит к тому, что рабочий объем насоса становится больше, чем у мотора.

Поэтому равенство расходов рабочей жидкости через обе гидромашины уста- 40 новится при скорости вращения блоков цилиндров относительно наклонной шайбы 9 большей, чем шайбы 8, такое соотношение скоростей и наблюдается при co i i . ПРи Установке шайбы орла, 9 перпендикулярно оси вала 1 насос запирается и io „„ ñòàíoâèòñÿ равной в) 1< ) io+ > 1z (i< — передаточное число зацепления шестерни 7 и колеса 11, i с ь.1). 50

Дальнейший поворот шайбы 9 после прокождения ею положения, перпендикулярного оси вала 1, принодит к тому„ что гидромашина с этой наклонной шайбой начинает работать в качестве насоса (а гидромашина с наклонной шайбой 9 начинает работать в качестве мотора), вследствие чего шайба

8 и вместе с ней шестерня 6 Обгоняют вал 1, тогда как шайба 9 вращается медленее последнего, т.е.

i1 ) i oem,> 1z Такое положение сохраняется до тех пор, пока рабочий объем гидромашины с шайбой 9 не увеличится до рабочего объема гидромашины с шайбой 8 (при этом и далее, пока объем гидромашины с шайбой 8 не уменьшится до нуля (при этом 1О =1 ) °

r) Режим заднего хода.

При уменьшении угла наклона шайбы

8 на режиме холостого хода рабочий объем гидромашины, работающей насосом, становится меньше, чем рабочий объем машины, работающей мотором.

При этих условиях равенство расходов рабочей жидкости через.обе гидромашины устанавливается при вращении ведомого вала в направлении, обратном имевшему место на предыдущих режимах.

Применение предлагаемого устройства позволит обеспечить оптимальный скоростной и нагрузочный режимы работы, например, двигателя транспортного средства, снабженного указанной трансмиссией.

Формула изобретения

Гидростатическая трансмиссия, содержащая ведущий и ведомый валы, две регулируемые аксиально-поршневые машины, каждая из которых содержит наклонную шайбу, ось которой перпенди— кулярна оси ведущего вала, блок цилиндров и установленный между последними распределитель и дне пары шестерен, связывающие ведущий и ведомый валы, причем шестерни ведомого нала связаны с ним жестко,,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы, блоки цилиндров неподвижно закреплены на . ведущем валу, каждая из наклонных шайб связана с соответствующей шестерней ведущего вала, распределитель выполнен разрезным, а каждая шестерня соединена с соответствующей его частью, причем пары шестерен имеют различные передаточные числа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3306129, кл. 74-687, опублик. 1967.

808746

Составитель В. Гельман

Техред С.Мигунова Корректор Н Григорук

Редактор M. Лысогорова

Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Ваушская наб., д. 4/5

Заказ 369/37

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидростатическая трансмиссия Гидростатическая трансмиссия Гидростатическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх