Способ соединения поршня с шатуном

 

Союз Севетскик

Социалистических

Рвслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ,и>808749

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 2501.74 (21) 1992987/25-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 280281. Бюллетень N9 8 .

Дата опубликоеаиия описания 28.0281 (51)М. Кл 3

F 16 J 1/14

Государственный комитет

ССС Р но давам изобретений и открытий (53) УДК 621.654.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

P,Ì. Пасынков и Е,М. Павлов (-

Всесоюзный научно-исследовательский и титук .;Ц 1-; . строительного и дорожного машиностФ (21) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромашинам объемного типа.

Известен способ соединения поршня с шатуном, имеющим сферическую головку, которая запирается в поршне путем радиальной деформации элемента, используемого для этой цели fll.

Недостатком известного способа является невозможность получения полного пятна контакта между.сферической головкой шатуна и взаимодействующего с ней радиально сдеформированного запирающего элемента. В процессе работы соединения, получен" 15 ного таким способом, как правило, появляется прогрессирующий осевой зазор между взаимодействующими элементами. цель изобретения — повышение . надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения поршня с шатуном, имеющим сферическую головку, заключающемся в радиальной деформации элемента, запирающего головку шатуна в поршне, в качестве запирающего элемента используют втулку большего, чем головка шатуна, диаметра, которую после де- 30 формации и сборки узла закрепляют в поуане. Тем самым увеличивается пятно контакта сопрягающихся головки шатуна и запирающего элемента, вследствие чего уменьшается удельное давление при их взаимодействии, что приводит к снижению осевого зазора в соединении и, как следствие, повышается надежность соединения.

На чертеже изображена схема предлагаемого способа.

Способ заключается в следующем, В качестве запирающего элемента используют втулку 1 иэ пластичного антифрикционного материала, например бронзы. Внутренний диаметр втулки больше диаметра головки шатуна 2.

Втулку 1, надетую на головку шатуна 2, обжимают в зоне шейки шатуна, на которой установлены технологические полукольца 3, что гарантирует после обжима втулки 1 и снятия полуколец 3 наличие зазора 4 между втулкой и шейкой шатуна, необходимого для воэможности поворота шатуна относительно поршня 5. Для лучшего прилегания втулки к головке шатуна . производится их взаимная приработка (возможна также операция окончательной обработки наружной поверхности

808749

1 У 1

ВНИИПИ Заказ 369/37 Тираж 1017 Подписное

Филиая ППП "Патент",r.Óærîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 втулки перед постановкой ее по насадке в поршень). Затем производится сборка узла, при которой головка шатуна прижимается к поршню, а втулка-к головке шатуна, например с помощью набора полуколец 6, тарированньм усилием P В таком состоянии во втулке выполняются отверстия 7 (отверстия в поршне выполняются предварительно) для дальнейшей установки в них штифтов 8, с помощью которых втулка закрепляется в поршне.

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность соединения поршня с шатуном, что улучшает показатели работы гидромашины объемного действия.l5

Формула изобретения

Способ соединения пораня с шатуном, имеющим сферическую головку, например в гидромашине объемного действия, путем радиальной деформации элемента, запирающего головку шатуна в поршне, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности соединения, в качестве запирающего элемента используют втулку большего, чем головка шатуна, диаметра, которую после деформации и сборки узла закрепляют в поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии В 407679, кл. 47 f 19/41, опублик. 1966 °

Способ соединения поршня с шатуном Способ соединения поршня с шатуном 

 

Похожие патенты:

Поршень // 804964

Поршень // 791987

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх