Устройство для формирования транс-портных потоков через дорожные сооружения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>809307

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020977 (27) 2520378/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 28,02.81,Бюллетень Н9 8

Дата опубликования описания 280481 (51)м. к,.з

G 08 G 1/09

Государственный комитет

СССР по делам. изобретений и открытий (53) УДК 656 033 (088.8) В.А. Воробьев, А.В. Бабков, В.Г. КрасноперЬв, (72) Авторы изобретения

A.È. Лисицын и В.И. Чаплыгин

ЯФ ",- Ъ „.

Московский автомобильно-дорожный институт — — — — / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к автоматике.

Известно устройство для регистрации временных параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, блок синхронизации и кодопреобразователь, с помощью которого параметры движения транспортных потоков записываются на перфоленту (1 ).

Недостаток устройства заключает- 10 ся в том,что оно не позволяет автоматически формировать оптимальные транспортные потоки через дорожные сооружения,нагрузка на которых ограиичена.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для формирования

1 транспортных потоков через дорожные сооружения, содержащее первый датчик веса, соединенный со входом первого аналого-цифрового преобразователя, первый блок памяти, первый вход и выход которого соединены с первым входом и выходом первого блока сложения, вторые выход и вход первого блока памяти соединены с первым входом и выходом первого блока вычитания, цифроаналоговый преобразователь, выход которого через пороговый блок соединен с блоком предупредительной и запретно- разрешающей сигнализации, второй блок памяти (2 ).

Однако указанное устройство неточно фиксирует общйй вес транспорта, проходящего через дорожные сооружения.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены вторые датчик веса н аналого-цифровой преобразователь,четыре ключа, второй и третий блоки сложения, второй и третий блоки вычитания, коммутатор, реверсивный счетчик и блок управления первые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и .выходом второго блока сложения, вторые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и выходом второго блока вычитания, выход первого и второго аналого-цифровых преобразователей соединены соответственно с первыми входами первогои второго, третьего и четвертого .ключей, выходы которых соответственно соединены со вторыми входами первого и второго блоков сложения, первого и второго блоков вычитания, вторые выходы датчиков веса соединены соответственно с первыми входами третьих блоков сложения и вычитания

809307 и соответственно первым и вторым входом реверсивного счетчика., выход которого соединен со вторым входом третьего блока вычитания, выходы третьих блока сложения и вычитания соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, первый,второй, третий, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно .со вторыми входами перво го, второго, третьего и четвертого ключей и третьего блока сложения, шестой, седьмой, восьмой и девятый выходы блока управления соединены с третьими входами реверсивного счетчика, третьего блока вычитания, первого и второго блоков памяти, третьи выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с десятым выходом блока управления, выход коммутатора соединен со вхо- 20 дом цифроаналогового преобразователя.

На чертеже представлена блок-схема устройства. устройство содержит датчики веса 1 2g и 2, первый и второй ""..Hàëoão-цифровые преобразователи 3, 4, ключи 5-8, первый и второй блоки сложения 9, 10, блоки ычитания 11, 12, блоки памяти 13 14, реверсивный счетчик

15, трети.. блок сложения 16, третий блок вычитания 17, блок управления

18, коммутатор 19, цифроаналоговый преобразователь 20, пороговый блок

21, блок 22 предупредительной и запретно разрешающей сигнализации.

Первый датчик веса 1 устанавливается при въезде на мост, и вес транспортных единиц, въезжающих на мост, суммируется с общим весом автомашин, уже находящихся на мосту. Второй 40 датчик веса 2 устанавливается на выезде с моста и вес транспортных единиц, выезжающих с моста, вычитается из общего веса автомашин, находящихся на мосту. Благодаря этому 45 устраняется неточность в определении суммарного веса при обгоне транспортных единиц на мосту.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в первоначальный момент времени блок управления 18 открывает ключи 5 и 7 и информация с датчиков веса 1 и 2, преобразованная в кодовую форму аналого-цифровыми преобразователями 3 и 4, поступает в первый блок памяти 13, причем информация с датчика веса 1 с помощью блока сложения 9 постоянно суммируется, а информация с датчика веса 2 с помощью блока вычитания 11 постоянно вычита- Я) ется.

С выхода первого блока памяти 13 информация об общем весе транспортных единиц, находящихся на мосту, поступает через коммутатор 19 и цифроаналоговый преобразователь 20 на пороговый блок 21, с выхода которого подается соответствующий сигнал на блок предупредительной и запретноразрешающей сигнализации 22.

Кроме того, с выхода датчика веса 1 на вход сложения реверсивного счетчика 15 поступают единичные сигналы, характеризующие количество въезжающих транспортных единиц, а с выхода датчика веса 2 на вход вычитания реверсивного счетчика 15 поступают единичные сигналы, характеризующие количество выезжающих транспортных единиц. Таким образом, реверсивный счетчик регистрирует количество транспортных единиц, находящихся на мосту.

Количество въезжающих транспортных единиц регистрируется также блоком сложения 16. Когда это количество достигает величины, при которой накопленная ошибка будет иметь .заданную величину, третий блок сложения 16 выдает сигнал на блок управления 18, который сбрасывает третий блок сложения 16 и подает команду, по которой число, находящееся в этот момент в реверсивном счетчике

15, переписывается в третий блок вычитания 17 и включается третий блок вычитания 17, который из записанного числа начинает вычитать количество транспортных единиц, выезжающих с моста.

Одновременно блок управления 18 открывает ключи б и 8, и информация датчиков 1 и 2 начинает поступать через второй блок сложения 10 и второй блок вычитания 12 во второй блок памяти 14. Однако при этом продолжается поступление информации и в первый блок памяти 13, с выхода которого информация поступает через коммутатор 19 на блок 20 и т.д.

Когда третий блок вычитания 17 достигает нуля, с его выхода сигнал поступает на вход блока управления 18, который останавливает третий блок вычитания 17, закрывает ключи 5 и 7, переключает коммутатор

19 в другое положение, при котором информация на выход устройства начинает поступать со второго блока памяти 14, и сбрасывает информацию с накопленной ошибкой с первого блока памяти 13.

Когда третий блок сложения 16 опять отсчитает заданное число транспортных единиц, при котором накопленная ошибка вновь достигнет предельно допустимой величины, информация с датчиков веса 1 и 2 снова начинает поступать в первый блок памяти 13, фиксируется с помощью реверсивного счетчика 15 количество транспортных единиц, находящихся на мосту в этот момент времени, и когда третий блок вычита.

809307 ния 17 отсчитает, что это количество транспортных единиц переместилось с моста, поступление информации во второй блок памяти 14 прекращается, коммутатор 19 подключает к выходу устройства первый блок памяти 13, а информация с накопленной ошибкой из второго блока памяти 14 стирается.

В пороговом блоке 21 устанавливается несколько порогов. Когда нагрузка на мост достигает какоголибо порога, блок 21 вырабатывает соответствующий сигнал, который включает соответствующую сигнализацию на блоке 22, установленном перед въездом на мост, ограничивающую въезд на мост следующих транспортных единиц.

Структура предлагаемого устройства позволяет устранить ошибку в определении нагрузки на дорожное сооружение, которая накапливается за счет погрешности показаний взвешивающих механизмов в каждый момент времени.

Формула изобретения

Устройство для формирования транспортных потоков через дорожные сооружения, содержащее первый датчик Зп веса, соединенный со входом первого аналого-цифрового преобразователя, первый блок памяти, первый вход и выход которого соединены с первым входом и выходом первого блока сложения, вторые выход и вход первого

35 блока памяти соединены с первым входом и выходом первого блока вычитания, цифроаналоговый преобразователь, выход которого через пороговый блок соединен с блоком предупре-40 дительной и запретно-разрешающей сигнализации, второй блок памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства в него введены вторые датчик 45 веса и аналого-цифровой преобразователь, четыре ключа, второй и третий блоки сложения, второй и .третий блоки вычитания, коммутатор, реверсивный счетчик и блок управления, первые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и выходом второго блока сложения, вторые вход и выход второго блока памяти соединены с первым входом и выходом второго блока вычитания, выход первого и второго аналогоцифровых преобразователей соединены соответственно с первыми входами первого и второго, третьего и четвертого ключей, выходы которых соответственно соединены со вторыми входами первого и второго блоков сложения, и первого и второго блоков вычитания, вторые выходы первого и второго датчиков веса соединены соответственно с первыми входами третьих блока сложения и вычитания и соответственно первым и вторым входом реверсивного счетчика, выход которого соединен со вторым входом третьего блока вычитания, выходы третьих блока сложения и вычитания соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, первый, второй, третий, четвертый и пятый выходы которого соединены соответственно со вторыми входами первого, второго, третьего и четвертого ключей и третьего блока сложения, шестой, седьмой, восьмой и девятый выходы блока управления соединены с третьими входами реверсивного счетчика, третьего блока вычитания, первого и второго блоков памяти, третьи выходы которых.соединены соответственно с первым и вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с десятым выходом блока управления, выход коммутатора соединен со входом цифроаналогового преобразователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506901, кл . G 07 С 5/02, 1974.

2. Авторское свидетельство ССОР по заявке Р 2476686/24, 1977.

809307

Заказ 433/65

Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель О. Богомолова

Редактор Н.. Безродная Техред М.Федорнак КорректорГ. Назарова

Устройство для формирования транс-портных потоков через дорожные сооружения Устройство для формирования транс-портных потоков через дорожные сооружения Устройство для формирования транс-портных потоков через дорожные сооружения Устройство для формирования транс-портных потоков через дорожные сооружения 

 

Похожие патенты:

Светофор // 799681

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх