Индуктор линейного электродвигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,>!809449 (63) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 260179 (21) 2716827/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 280281, Бюллетень М 8

Дата опубликования описания 28.02.81 (53)М. Кл.

Н 02 К 41/02

ГосударствеммыЯ комнтет

СССР яо делам мзобретеммЯ м открытмЯ (53) УДК 621. 313. 33 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.ф.шинкаренко, В.С.Попков и В.И.Григоренко

Особое конструкторское бюро линейных электродййт ателей.

Киевского горисполкома (71) Заявитель (54 ) ИНДУКТОР ЛИНЕИНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного асинхронного электродвигателя с кольцевой обмоткой.

Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихтованный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обмотка. Магнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом (1g.

Недостатком такого индуктора является наличие относительно большого лобового рассеивания,ухудшающего тя- f5 говые характеристики двигателя.

Известен также индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабо- 20 чая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе.

Демпферная обмотка состоит иэ шин, каждая из которых связана с одной катушкой, и все шины соединены электрически между собой с помощью продольных проводников. Чтобы продольные проводники размещались в — 30 непосредственной близости от пакета магнитопровода, что уменьшило бы поле рассеивания, высота пазов постепенноувеличивается к двум концам индуктора (23 .

Недостатками данного индуктора являются плохая индуктивная связь между потоками лобового рассеивания катушек и шинами демпферной клетки, что обуславливается близостью магнитопровода и кожуха индуктора, усложнение конструкции индуктора вследствие выполнения специальной конфигурации пазов пакета. Кроме того, поток, создаваемый тбком демпферной клетки, не совпадает по фазе с потоКом лобового рассеивания кольцевых катушек, поэтому в определенные моменты происходит не уменьшение пото" ка лобового рассеивания, а его усиление..Это снижает эффективность действия демпферной клетки и влияет с худшей стороны на тяговые характеристики линейного двигателя.

Цель изобретения — улучшение тяговых характеристик двигателя.

Укаэанная цель достигается тезл, что демпферная обмотка включена последовательно с рабочей обмоткой и уложена между ее катушками со сторо809449

Формула изобретения

1

Составитель 3. Горник

Техред М. Голинка Корректор M. Коста

Редактор М.Митровка

Заказ 446/72 Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва„ Ж вЂ” 35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ны спинки магнитопровода таким обра- зом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках демпферной обмотки противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек.

На чертеже изображена схема индуктора линейного электродвигателя.

Индуктор состоит из спинки 1 магнитопровода, кольцевых катушек 2 рабочей обмотки и демпферной обмотки 3. 10

Кольцевые катушки 2 рабочей обмотки соединены таким образом, что образуется чередование Фаз А, Z, В, Х, С и V. Последовательно с рабочей обмоткой к выводам C) С2 и. СЭ подклю- 35 чена демпферная обмотка 3. Каждая фаза демпферной обмотки 3 уложена со стороны спинки 1 магнитопровода и его боковых сторон таким обраэом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках Фазы демпферной обмотки 3 противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек 2 той же фазы рабочей обмотки.

Индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и эубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, демпферная обмотка уложена между катушками со стороны спинки магнитопровода и включена последовательно с рабочей обмоткой, встречно по отношению к рядом лежащим проводникам кольцевых катушек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ЧССР

9 151305, кл, 21 d 23, 1971.

2. Заявка Франции М 2287127, кл. Н 02 К 41/02, 197б.

Индуктор линейного электродвигателя Индуктор линейного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх