Транспортное средство

 

(! ц 816543!

Со!оз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБPЕ 1 ЕНИ 1

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дог!олнител! ное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459362/23-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 62 D 57/00 (53) УДК 623.1.445 (088.8) (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описаш я 07.03.81 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Драенков, Г. Е. Дубровин, А. В. Егоров и В. Л. Сироткин ! !

l (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к транспортным средствам с инсрционными двигателями.

Известно транспортное средство, содержащее корпус, кабину, инерционный двигатель, включающий два дебаланса, и при- 5 водной двигатель (1).

Недостатком этого транспортного средства является невысокий КПД, так как энергия инерционного двигателя используется недостаточно. 10

Известно также транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода (2).

Однако в этом транспортном средстве 15 реверсирование и изменение скорости движения невозможно.

Цель изобретения — расширение функциональнь х возможностей путем реверсирования и изменения скорости движения бсз изменения частоты вращения инерционного двигателя.

Для этого в транспортном средстве, содержащем раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода, последние выполнены в виде жестко закрепленных на осях колес обойм и взаимодействующих с ними заклинивающих элементов в виде шариков, расположенных на управляемых ЗО балансирах, оси которых кинематически связаны с блоком управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — вид А фиг. 2. 1 ранспортное средство содержит раму 1 с установленными на ней инерционным двигателем 2, колесами 3, осями 4 и муфтами 5 свободного хода. Последние состоят из обойм 6, заклинивающих элементов 7 в виде шариков, расположенных на управляемых балансирах 8, оси 9 которых связаны с блоком управления 10 посредством ме. а передачи 11.

Транспортное средство работает следующим образом.

Инерционный двигатель 2, создающий импульсы, действующие на раму 1, раскручивается.

Путем переключения муфт 5 свободного хода, при помощи которых можно предотвратить вращение колес в одну или другую стороны, транспортное средство движется вперед или назад в зависимости от включения муфт. Воз.ложно также нейтральное положение: движение транспортного средства приостанавливается. При неполном включении муфт свободного хода возможно также движение с различными скоростями.

810543

11редлагаемое транспортное средство позволяет наряду с повышением 1(ПД получить дифференцированную скорость движения без изменения частоты вращения вала инерционного двигателя, а также более высокую маневренность.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее раму с установленными на ней инерционным двигателем, колесами, осями и муфтами свободного хода, о тл и ч а ю ще еся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем реверсирования и изменения скорости движения, муфты свободного хода выполнены в виде жестко закрепленных на осях колес обойм и взаимодействующих с ними заклинивающих эле5 ментов в виде шариков, расположенных на управляемых балансирах, оси которых кинематичсски связаны с блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

)O 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 347232, кл. В 62 D 57/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 589150, кл. В 62D 57/00, 1974 (прототип) .

810543

Puz. Г

Buo A

Фиг о

Составитель А. Абрамов

Техред Л. Куклина

Корректор А. Галахова

Редактор М. Стрельникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 514/б Изд. № 240 Тира>к 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх