"машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути

 

О П И С А Н И Е () 810868

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2342929/27-11 (51) у, Кл E 01 В 27д2 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 10.03.81

Государственный комитет

:CCCР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625У151.022 (088.8) (72) Автор изобретения

М. М. Крашенинин (71) Заявитель. — л.;" У11

МКАД f

<> аю aþþ

ПУТИ НА БАЛЛАСТ, УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА

В ПУТИ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ

Изобретение относится к железнодо,рожному транспорту и,может быть,использовано для механизации послеукладочных работ в строительстве железнодорожного лупи.

Известны машины для подъемки и рихтовки пути, содержащие одно- .или двухцролетную ферму с планировщиком, рельсоочистительныMIH |щетками, элекпромагнитным подъемником пути, приспособлением для сдвижки путевой решетки и электровибрационными плитами для уплотнения балласта в пути и три ходовые несамоходные тележки 11).

Известна также маш1ина для выправки рельсового пути, уплотнения и отделки балластной призмы (ВПО-ЗООО), состоящая из однапролетной фермы с расположенными в технологической последовательности планировщиком балласта, .рельсоочистительными щетками, электромагнитным подъемником, электровибрационным и плитами уплотнения балласта и рихтовщиком, установленной по концам тележки, и двух несамоходных ходовых тележек (21.

Недостатком этой машины является то, что перед проходом ее должны быть проведены подготовительные работы, включаюшие поднятие железнодорожного пути на второй слой балласта с выправхой перекосоз, обкатку его поездной напрузкой, выгрузку в достаточном .количестве балласта по всему фронту работ и установку ipeneipoa продольного ирофиля и плана пути, Это увеличивает п родолжительность работ в строительстве железнодорожного пути.

Цель изобретения — сокращение продолжительности послеукладочных работ в ,строительстве железнодорожного пути с

10 полной заменой применяющихся л ри этом узкоспециализированных машин, механизмов и инструментов, автоматизация фо|р иирования балластного слоя пути по высоте и проектным уклонам н надвижки путевой решетки на ось пу.ти.

Эта цель достигается тем, что в машине для подъемки .рельсового пути .на балласт, уплотнения балласта в пупи, выправки и отделки пути, содержащей однопролетную ферму с расположенными на ней передним планировщиком балласта,:рельсоочистительными щеткам и и балластоуплотнителями, установленную по концам тележки, и две ходовые тележки, ее передняя тележка

25 выполнена самоходной, перемещающейся в

;р а бочем режиме машины посредством электропривода под середину фермы для закрепления и образующей у фермы удли.ненную консоль с размещенными в техноз0 логической последовательности после пе810868 реднего планировщика !и щеток один:под другим электромагнитным и гусеничным путеподъемником, подшпальным дозатором балласта IH после балластоуплотнителя рихтовщиком пути, а сама ферма снабжена задним ила ни!ровщиком, автоматическим креноустран!ителем фермы с креномером пути и подвижными грузами, утяжеляющнми основание ее консол!и. Подшлальный дозатор балласта содержит два боковых крыла и направляющую лыжу, соединенные шарнирно между собой тремя па!рами поперечных штанг, .планирующих балласт, электропри воды, !регул!ирующие подъем к!рыльев и расстоя,ние между ними,,и систему автоматического управления электроприводами, состоящую и!з тележки спидометра с дифференциалом, двух автоматовзадатчиков уклона пути и в!иб!роимпульсного датчика, вертикали. Ферма снабжена механизмом горизонтального разворота вокруг узла закрепления передней тележки, содержащим электрон!ривод и автомат-задатчик угла отвода пути от продольной оси, управляющий электроприводом. Балластоуплотнител!и содержат два вертикальных,кулачковых катка с досылающими пружинами и эле!ктрол риводы перемещения

:катка к месту !подбивки балласта и регулировки его лоложения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид обоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на .фиг. 3 — то же, лопе!речный разрез; на фиг. 4 — нижняя рама фермы;,на фиг. 5 — то же, продольный .разрез.

Машина содержит однопролетную ферму 1 с расположенными HB:Håé передним плани!ровщиком 2 балласта, рельсоочистительными щетками,3 и балластоуплотнителями 4, установленную по концам на ходовые тележки 5 и б. Передняя тележка б выполнена самоходной и при !работе может .перемещаться лосредством электроп р!ивода 7 под середину фермы для закрепления, образуя у фермы удлиненную консоль 8. На последней .на ряду с,передним планировщиком балласта 2, |рельсоочистительными щетками 3 и балластоуплотнителями 4 установлены в технологической последовательности один под другим электромагнитный 9 !и гусеничный 10 путеподьемники, подшпальный дозатор 11 балласта и р!ихтовщик 12 .пути.

На форме 1 также размещены задний планировщик 13, автоматический иреноустранитель фермы с креномером 14 пути и под!в!ижные прузы,16, утяжеляющие основание ее консоли.

Подшпальный дозатор 11 балласта состоит из двух боковых крыльев 1б и налравляющей лыжи 17, соединенных шарнирно между собой тремя ла!рами !попереч.ных штанг 18, планирующих балласт, электролриводов 19 и 20, .регулирующих подъем крыльев н устанавливающих, расстояние

5 !

О !

65 между н!ими, и системы автоматического управления электропривода!ми. Последняя содержит тележку спидометра 21 с дифференциалом 22, два автомата-задатчика 28 уклона пути и вибро!импульсный датчик 24 верт!икал,и.

Ферма 1 машины может быть снабжена механизмом 25 горизонтального разворота вокруг узла 2б закрепления передней тележки б, состоящим из элект ролривода

27 и автомата-задатчика 28 угла отвода пути от п!родольной оси, управляющего этим электроприводом.

Балластоуплотнители 4,имеют два верт икальных кулачковых катка 29 с досылающими !пружинами 80, электроприводами

81 перемещения,катков к месту подбивки балласта, электроприводами 32 установки катков под концы шпал и электропр!иводами 88 inoдъема и опускания катков.

Передний планировщик 2 балласта оснащен щитом 84 с двумя упорами 85 и двумя электроприводами 8б, установленными над щитом.

С обеих сторон фермы 1 путеподъемники 9 и 10 сна бжены винтовыми подъемными электроприводами 87 с направляющими вертикальными кулиса,ми 88.

Электропривод 20 имеет вертикальные винты в на п равля!ощих кулисах 89.

Электроп ривод 81 содерж ит рейки 40 с направляющими вдоль фермы ползунами.

Рихтовщик 12 пути состоит из поперечной штанги 41 с установленными на ней четырьмя направляющими роликами 42, приводящейся в действие электрон!р!иводом

43, .и двух винтовых подъемных электроприводов 44 с направляющими кулисами

45 трубчатой формы.

Креноустранитель фермы с креномером

14 пути расположен в ее средней части и снабжен двумя вертикальными олорными

BBHTBM)H 4б, имеющими, снизу ролик качения, двумя электроприводаии 47, установленными .сверху, направляющих кулис 48, виброимпульсным датчиком 24 вертикали с одним автоматом-задатчиком 28 уклона ,!!ути.

Задний плани!ровщик 18 откосов, бровок балластной призмы и обочин земляного лолотна имеет четыре электропр ивода 49 для подъемки щита .и крыльев.

Электропривод 7 передней тележки б выполнен с винтом 50, размещенным в хребтовой балке 51 над продольной балкой

52, она бженной по бортам:роликами качения 58.

Автоматы-задатчики 28 уклона пути уста!но влены на .заднем, конце двух конт!рольно-дозировочных,фар мочек 54, шарнирно зак!репленных спереди к лодъемным винтам боковых крыльев 1б лодшипального довато!ра 11 и сзади к дозировочным винтам 55, |размещенным в середине фермы над узлом закрепления лередней тележки.

810868

10 !

Зо

Машина работает следующим образом.

Для выполнения комплекса, работ машина запитывается элекпроэнергией от и!рицепного вагона-электростанции. Перед,няя тележка б с помощью электропрывода

7 перемещается под середину фермы 1, а подвижные грузы 15 закрепляются,на заднем конце фермы.

Вместо щита 84,на .путь опускаются рельсоочистительные щетки 8. Электропрнводами 87 электромагнитный путеподъемник 9 опускается |на путь, а гусеничный ,путеподъемник 10 — на обочины. После подъемки пути путеподъемником 9 на высоту гусениц последние заправляются под путь, далее посредством путеподъемников путь .поднимается на высоту, необходимую для монтажа дозато!ра 11 балласта в подшпальном прос!!ранстве. При этом контрольно-дозировочные фермочки 54 выводятся на предполагаемую высоту балластного слоя и уклоны. Под путь подводятся также кулачковые катки 29 балластоуплотнителя 4, а на путь устанавливается дифференциальная тележка спидометра 21 и опускается рихтовщик пути .и щит с крыльями заднего планировщика 18.

Опорные визиты 4б креноусгранителя фермы опускаются до соприкосновения роликов с концами шкворневой балки .передней тележки б, после чего рессоры ее заклиниваются. Затем проводится ревизия и .настройка системы управления подшпальным дозатором 11 н механизмами надвижки путевой решетками на проектную ось пути.

После настройки машины оператор на малой (пробной) скорости трогает машину и выводит ее в створ со стыком примыкан ия Ho!BoI пути.

Машина готова к послеукладочным работа,м.

При движении машины в,рабочем режиме,работа электропр.иводо:в 19 и 20 для планировки боковых балластных валов .под концами шпал согласно заданной высоте и уклону поперечными штангами 18,и боковыми крыльями 1б подшпального дозатора осуществляется автоматам и-задатчиками 28 уклона пути по команде, поданной оператором с пульта управления или автоматически. Запуск электроцриводов 19 и

20 без ведома оператора происходит из-за недостатка балласта .под штангами 18 (одной или обеих cTolpoH), когда передний конец фермочки 54 опускается относительно заднего на величину уклона 1%. Тогда крылом 1б осевшей стороны балласт,придвигается к оси пути, приподнимая его.

При подходе машины путеподъемникам и в створ начала переходной, кривой oIIeратор одновременно вводит,в работу два рабочих органа ма шины — одну сторону подшпального дозато!ра 11,на отвод на возвышение наружного рельса в кривой и механизм горизонтального разворота фермы для смещения поднятой путевой .решетки на проектную ось пути. Автомат-задатчик

28 угла отвода пути запускает электропривод 27 механизма 25 го|ризонтального разворота фермы, которая, разворачиваясь с путеподъемниками, несущими путевую решетку, смещает ее z центру иривой до проектного положения с постепенным увеличением угла отхода пути, Предлагаемая машина обеспечивает полое,выполнение послеукладочных,работ в автоматическом, режиме со скоростью движения до 10 ки!ч по каждому балластному слою, задозированному хоппер-дозатарами перед ее проходом, без применения ручного труда.

Формула изобретения

1. Маш|ина для подъемки рельсового пути на балласт, уплотнения балласта в пути, выправки и отделки пути, содержащая однопролетную ферму с расположенными на:ней передним планировщиком балласта, рельсоочнстительными щетками и балластоуплотн ителям и, установленную по концам .н а тележки, и две ходовые тележки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности послеукладочных работ в строительстве железнодорожного пути с полной заменой применяющихся при этом узкоспециализированных машин, механизмов п инструментов, ее передняя тележка выполнена самоходной, перемещающейся,в рабочем режиме MBIIIIHHbI посредством электроп ривода под середину фермы для закрепления и образующей у фермы удлиненную консоль с размещенными в технологической последовательности после переднего планировщика и щеток один под другим электромагнитным и гусеничным путеподъемником, подшпальным дозатором балласта и после балластоуплотнптеля рихтовщиком пути, а сама ферма снабжена задним планировщиком, автоматическим креноустраннтелем фермы с креномером пути и подвижными грузами, утяжеляющими основание ее консоли.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации формирования балластного слоя пути по высоте и проектным уклонам, подшпальный дозатор балласта содержит два боковых крыла и нап!равляющую лыжу, соединенные шарн ирно между собой тремя парами,поперечных штанг, планирующих балласт, электроп риводы, регулирующие подъем крыльев и расстояние между ними, и систему автоматического управления электроприводами, состоящую:из тележки спидометра с дифференциалом, двух автоматов-задатчиков уклона пути и вибраимпульсного датчика вертикали.

81О868

3. Машина по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации надви>ккп путевой решетки на ось, ферма снабжена механизмом горизонтального разворота вокруг узла закрепления передней тележки, содержащим электропривод и автомат-задатчик угла отвода пути от продольной осп, управляющей электроприводом.

4. Машина по и. 1, о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что балластоуплотнител|и содержат два вертикальных кулачковых катка с досылающими пружинами и электроприводы перемещения катков к иесту подбивки балласта и регулировки их положения.

Источники информации, принятые во вниман ие при экспертизе:

1. Игнатьев А. Ф. Строительные и путевые машины. — М.: Транспорт, 1967, ;. 358, 384 — 385, рис. 331 .и 360.

1О 2. Авторское свидетельство СССР № 380777, кл. Е 01 В ЗЗ/10, 1964 (прототип) .

810868

ФиаЗ

Составитель В. Юдин

Редактор М. Стрельникова Техред А. Камышникова Корректор С. Файн

Заказ 219/222 Изд. № 221 Тираж 581 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Гип. Харьк. фил. пред. «Патент»

машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути машина для подъемки рельсово-го пути ha балласт, уплотнениябалласта b пути, выправки иотделки пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх