Линейный электродвигатель

 

(») 8П431

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

9оцярлкстичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2748723/24 07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М, Кл.

Н .О2К 41/02

-®ф

Государственный комитет (53) УДК 621.313.333 (08,8.8) по делам изобретений и открытий (72),Авт.оры изобретения

Г. И. Ижеля, В. И. Шевченко,,В. С. Попков, А. Е. Сприттчук, Н. А. Турик и В. И. Григоренко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома 1 (71) Заявитель (54) Л И Н Е Й Н Ь1 Й ЭЛЕКТР-ОД В И ГАТ ЕЛ Ь

Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к устройствам регулирования, воздушного зазора.

Известен линейный электродвигатель, содержащий два индуктора, вторичный эле- 5 мент в виде рельса, расположенного между индукторами и систему стабилизации воздушного зазора (1).

Для поддержания постоянной величины воздушного зазора между индуктором и 1о рельсом:служат упорные дистанционные,ролики, .которые через пружинную подвеску связаны с корпусом двигателя.

Недостатком такой конструкции (является то, что дистанционные ролики здесь ра- 15 ботают .как силовые, при этом происходит быстрый их износ, и ролики из-за значительных сил электромагнитного притяжения деформируют вторичный элемент.

Удар, возникающий при включеции .ин- 2р дукторов и обусловленный силой электромагнитного притяжения, воспринимается корпусом двигателя и дистанционными роликами. Это снижает надежность линейного двигателя. 25

Известен также линейный электродвигатель, содержащий индуктор, вторичный элемент и систему стабилизации воздушного

Зазора, включающую датчик контроля величины воздушного зазора, и исполнительный механизм.

В этой конструкции индуитор .выполнен из двух частей, охватывающих неподвижный рельс, на иоторых закреплены датчики контроля воздушного зазора. На тележке неподвижно закреплены два электромагцита, между которыми .размещен якорь, жестко связанный .с индукторами и установленный в направляющих, закрепленных на тележке (2).

Недостатком такой конструкции является низкая .надежность. Это обусловлено тем, что при равномерном увеличении или уменьшении зазора с двух сторон рельса схема сравнения не сработает, что может привести к заклиниванию индукторов. Не срабатывает она и при попадании постороннего тела (например, диэлектрика) на рельс, так как указанные датчики реагируют только на ферромагнитное или электропроводящее тело. Регулировка зазора возможна только при двухстороннем исполнении индуктора, при одностороннем— она невозможна.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что датчик величины воздушного зазора выпол811431 нен в виде подпружиненного ролика, установленного на одном из элементов двигателя, например индукторе, опирающемся на другой элемент, например вторичный, и связанного посредством рычага со штоком 5 поршня золотника, корпус которого жестко закреплен на элементе двигателя, несущем датчик, а исполнительный механизм выполнен в виде силовых цилиндров, связанных с резервуаром и золотником трубо- )0 проводами.

На фиг. 1 изображена общая схема электродвигателя с системой стабилизации воздушного зазора при положительной обратной связи; на фиг. 2 — то же, в мо- 15 мент изменения величины воздушного зазора при отрицательной обратной связи.

Электродвигатель содержит индуктор -1, вторичный элемент 2, датчик величины воздушного зазора, состоящий из ролика 3, 20 который посредством рычага 4 связан со штоком 5 поршня 6 золотника 7, корпус которого закреплен на индукторе 1. Ролик

3 при помощи пружины 8 прижат к поверхности качения. 25

Штоки 9 поршней 10 цилиндров 11 исполнительных механизмов, установленных на корпусе двигателя при подвижных индукторах 1 относительно корпуса или на тележке транспортного средства при жест- З0 кой установке индукторов 1 в корпусе двигателя, связаны через пару рычагов 12 с индуктором 1. Внутренние полости золотников 7 и цилиндров 11 исполнительных механизмов соединены через систему воздухоподводов 13 с резервуаром 14, который может быть установлен как на тележке транспортного средства, так и на корпусе линейного двигателя.

В исполнительных механизмах наряду с 40 воздухом может быть использована и жидкость.

При наезде ролика 3, например, на выпуклость (зазор уменьшается, фиг. 2) последний перемещается вверх, перемещая 45 при этом посредством рычага 4 шток 5 и поршни 6 золотника 7 вверх. При этом полость А левого цилиндра исполнительного механизма 11 через аналогичную полость золотника 7 будет соединена с атмосфе- 50 рой, а полость Б правого цилиндра исполнительного механизма 11 через полость Б золотника 7 соединена с резервуаром 14.

Индуктор 1 перемещается вверх, а так как он жестко связан с корпусом золотника 7, 55 то последний также перемещается вверх, при этом поршни 6 золотника 7 остаются на месте, так как пружина 8 не позволяет им перемещаться вверх. Процесс перемещения индуктора 1 закончится в тот момент, 00 когда поршни 6 золотника 7 перекроют каналы воздухоподводов 13 от резервуара 14, т. е. между индуктором 1 и вторичным элементом 2 восстановится прежний воздушный зазор. Аналогичным образом электродвигатель работает и при увеличении зазора между индуктором 1 и вторичным элементом 2.

В случае реверсивной работы линейного электродвигателя индуктор 1 при неподвижной установке вторичного элемента 2 снабжается вторым датчиком контроля воздушного зазора (фиг. 1), который запитывается от резервуара 14 самостоятельным воздухоподводом 15, а его выходные каналы подсоединяют к воздухоподводам 13 цилиндров 11 исполнительных механизмов, В данном случае (фиг. 2) связь между индуктором 1 и корпусом золотника 7 представляет собой отрицательную обратную связь, система стремится восстановить прежний зазор. На фиг. 1 эта связь работает уже как положительная, ускоряя процесс перемещения индуктора 1 (если ситуация при изменении зазора в сторону увеличения или уменьшения не изменится, то индуктор 1 переместится в одно из двух крайних положений).

Изобретение позволяет, по сравнению с известными решениями, значительно повысить надежность в работе и уровень унификации линейных двигателей и может найти применение как в скоростном транспорте, так и в различных отраслях народного хозяйства.

Формула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, вторичный элемент и систему стабилизации величины воздушного зазора, включающую датчик величины зазора и исполнительный механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его надежности, датчик величины воздушного зазора выполнен в виде подпружиненного ролика, установленного на одном из элементов двигателя, например индукторе, опирающемся на другой элемент, например на вторичный, и связанного посредством рычага со штоком поршня золотника, корпус которого жестко закреплен на элементе двигателя, несущем датчик, а исполнительный механизм выполнен в виде силовых цилиндров, связанных с резервуаром и золотником трубопроводами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве.

Киев, УкрНИИНТИ, 1968, с. 10 — 20.

2. Авторское свидетельство СССР

Мю 448558, кл. Н 02К 41/04, 1971.

811431

Фиг, /

/г ю/о

1 д

Составитель 3. Горник

Техред 3. Тарасова

Редактор Ж. Рожкова

Корректор В. Нам

Заказ 358/16 Изд. № 183 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2!

О

1

Р /

Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель Линейный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх