Амортизатор подвески силовогоагрегата транспортного средства

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 812609 (61) Дополнительное к авт. санд-ву

f 22) Заявлено 21.12.78 (21) 2700331/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5)))Й. Кл.

В 60 К 5/12 (Ъоударстввнный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.

012.856 (088.8) Опубликовано 15.03.81. Г»юллетень Рй 10

Дата опубликования описания 15.03.81 (72) Авторы изобретения

А. М, Алешкин и А. В. Круташев

ИОТЕ;»Д (7I ) Заявитель

Ордена Октябрьской революции и ордена Трудовог

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (54) АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а. именно к конструкции ре-. зинометаллических амортизаторов подвески силового агрегата транспортного средства.

Известен амортизатор подвески силового агрегата, содержащий упрутий элемент, имею5 щий воздушную полость и прикрепленный к металлической арматуре 11).

Недостатком этого амортизатора является то, что он обеспечивает прогрессивную жест1О кость в одном направлении, а именно в направлении сжатия.

Известен также амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий элемент, прикрепленный к метал1$ лической арматуре и имеющий внутреннюю воздушную полость (2).

Однако данный амортизатор также обеспечивает прогрессивную жесткость только в одном направлении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей амортизатора путем обеспечения прогрессивной жесткости в нескольких направлениях.

Указанная цель достигается тем, что аморти. затор снабжен буферным элементом, размещенным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок.

На фиг. 1 изображены варианты выполнения амортизатора с воздушной полостью, открытой с торцов, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в двух направлениях: а — амортизатор с воздушной полостью, П-образной формы; б — то же, Н-образной формы; в — то же, Z-образной формы; г — то же, Х-образной формы; д — то же, V-образной формы; на фиг. 2 — варианты выполнения амортизатора с замкнутой воздушной полостью, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в трех направлениях: a — амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение П-образной формы, и буферным элементом, выполненным за одно целое с упругим; б — амортизатор с отдельным буферным элементом; в — амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение Н-образной формы, и двумя буферными элементами, один из которых выполнен отдельно от упругого; r — амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение V-образной формы, и отдельным буферным элементом.

Аморппатор (фиг. 1) состоит из упругого элемента 1, привулканизированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4, который размещен внутри упругого элемента 1 с зазором, образующим воздушную полость 5, открытую с торцов. Для различных vариантов выполнения воздушная полость 5 может иметь П-, Н-, Z-, Х- или V-образную форму.

Амортизатор работает следующим образом.

По мере увеличения нагрузки сначала обеспечивается линейная жесткость с малой величиной, а после выбора зазора между буферным и упругим элементом жесткость значительно увеличивается за счет включения в работу буферного элемента. Прогрессивная жесткость обеспечивается в двух направлениях.

Амортизатор (фиг. 2) состоит из упругого элемента 1, при вулканиэированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4. Буферный элемент

4 размещен внутри упругого элемента 1 с зазором, который образует замкнутую воздушную полость 5. Для различных вариантов выполнения воздушная полость 5 может иметь сечения П., Н- или V-образной формы. Буферный элемент 4 может быть выполнен за одно- целое с упругим элементом 1 (фиг. 2а) или отдельно от него (фиг. 2б и 2г); в последнем случае буферный элемент 4 привулканизирован к дополнительной пластине 6, прикрепленной к пластине 2 известными средствами. Возможен вариант выполнения, при котором амортизатор имеет два буферных

4 элемента 4 (фиг. 2в}. При этом один из буферных элементов выполнен за одно целое с упругим, а другой — отдельно от него.

Варианты амортизатора по фиг. 2 работают так же, как и амортизатор по фиг. 1, но прогрессивная жесткость обеспечивается в трех направлениях, Применение предлагаемого амортизатора позволяет снизить передачу вибрации силово10 ro агрегата на транспортное средство за счет малой жесткости при действии возмущающих факторов, вызванных работой двигателя, и в тоже время передавать значительные усилия, вызванные дорожными неровностями, за счет увеличения жесткости. При изготовлении можно получить заданную жесткость путем подбора вкладыша одной и той же пресс-формы.

812609

Формула изобретения

1. Амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий элемент, прикрепленный к металлической ар- . матуре и имеющий внутреннюю воздушную полость, отличающийся тем, что, 25 с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения прогрессивной жесткости в нескольких направлениях, он снабжен буферным элементом, размещенным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Я 853878, кл, 108/3/S, 1960.

2. Патент Англии % 852546, кл. 108/3/S, 1960.

812б09

ВНИИПИ Заказ 648/21 Тираж 7з2 Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород„ул. Проектная, 4

Амортизатор подвески силовогоагрегата транспортного средства Амортизатор подвески силовогоагрегата транспортного средства Амортизатор подвески силовогоагрегата транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки двигателя транспортного средства на опоре, а также механизмов и машин, подверженных динамическим воздействиям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний элементов различных конструкций, в частности силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения тряски и вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов

Изобретение относится к опорной конструкции поперечно установленного силового агрегата в кузове транспортного средства

Изобретение относится к устройству для упругой подвески узла двигателя и коробки передач на кузове автотранспортного средства
Наверх