Способ уплотнения и выглаживаниядорожного покрытия, преимущественноиз бетонных смесей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Соц иалистичвск их

Веслублик

< в815107

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Звявлеио 05. 03. 79 (21) 2753579/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230381.Бюллетень № 11 (51)M. Кл 3

E 01 С 19/38

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. .085(088.8) Дата опубликования описания 25 ° o 3 ° 81 (72) Автор изобретения

A. Г. Маслов (71) Заявитель политехнического института им. В.И. Ленина (54 ) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГЛАЖИВАНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ БЕТОННЫХ

СМЕСЕЙ

2 вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых к передней и задней кромкам перемещаемой плиты, к передней кромке плиты прикладывают колебания с частотой 1601-3000 колебаний в минуту и амплитудой 0,070,2 см, а к задней — с частотой

32-01-6000 колебаний в минуту и амплитудой 0,02-0,1 см.

На чертеже изображена принципиальная схема реализации предлагаемого способа.

По поверхности, уложенной на ос15 нование смеси дорожного покрытия 1 со скоростью V, перемещается плита

2, которая под действием двух низкочастотного 3 и высокочастотного 4 источников колебаний совершает слож20 ные поличастотные движения. Цри этом каждый участок по длине плиты имеет свой закон движения: у передней кромки плиты преобладает составляющая низкочастотных колебаний, а у

25 задней. кромки плиты преобладает сос- . тавляющая высокочастотных колебаний.

Проводится уплотнение жестких бетонных смесей следующих состаЗд вов:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Известен способ уплотнения дорожного покрытия, при котором на уложенную смесь воздействуют эллиптическими колебаниями 11 .

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет достигнуть высокой степени уплотнения покрытия и качественной поверхности за один проход рабочего органа.

Наиболее близким решением к предлагаемому является способ уплотнения и выглаживания дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей, путем вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых соответственно к передней и задней кромкам перемещаемой плиты $2/.

Недостатками указанного способа является большая удельная энерноемкость процессов уплотнения.

Цель изобретения - уменьшение удельной энергоемкости процессов уплотнения.

Указанная цель достигается тем, что в способе уплотнения и выглаживания. дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей путем

Кременчугский филиал Харьковского ордена нина " ""1

815107

1. Щебень 1230 кг, песок 710 кг, цемент 290 кг; вода 165 л Mt .жесткость смеси 100-120 с. 2. Щебень 1230, песок 710, цемент 290 xr воца 155 л м жест кость смеси 160-180 с.

3. Щебень 1200 кг, песок 620 кг, цемент 412 кг, вода 165 л м, жест3

Ф кость 100-120 с.

4. Щебень 1200 кг, песок 620 кг, цемент 412 кг, вода 155 л м жесткость 160-180 с.

Максимальная крупность зерна щебня 20 мм, цемент - шлакопортландцемент марки 300. ь Коэффициент уплотнения

2,32

3600 0,06

3600 0,075

0,992

0,982

0,987

0,12

1 15, О 1800

2,3

0,16

1800

0,12 3600 0 06

2,31

1800

0,98

2,29

3600

0,16

1800

О, 992

О, 987

0,99

0,98

2,38

3600

0,12

1800

0,16

2,37

3600

1800

2,38

3600

0,12

1800

2,36

4 30

3600

0,16

1800

Способ уплотнения и выглажива- иия дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей, путем вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых соответственно к передней и задней кромкам перемещаемой плиты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельной энергоемкости процесса уплотнения, 1 30

2 15

2 30

3 15

3 30

4 15

Формула изобретения

В таблице приведены параметры вибг рационного воздействия плитой на уложенную смесь в зависимости от толщины уплотняемого слоя и физико-механических свойств уплотняемых бетонных смесей.

Предлагаемый способ уплотнения в практике строительства автомобильных дорог,. позволяет перейти на uc g пользование жестких бетонных смесей жесткостью до 200 с, что приводит к уменьшению расхода цемента, повышению прочности и качества дорог.

О, 075

0,065

0,075

0,06

0,075 к передней кромке плиты прикладывают колебания с частотой 1601-3000 колебаний в минуту и амплитудой

0,07-0,2 см, а к задней — с частотой 3201-6000 колебаний в минуту

45 и амплитудой 0,02-0,1 см.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

9 269971, кл. Е 01 С 19/38, 1968.

50 2. Авторское свидетельство СССР

Р 647386, кл. Е 01 С 19/38, 1977.

815107

Ре акто A. Уы

Заказ 978/45 Тираж 61 . Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра сная наб. . 4 5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Чайков

П -ненкоэа Те Л.Пека ь Ко кто М. Шарова

Способ уплотнения и выглаживаниядорожного покрытия, преимущественноиз бетонных смесей Способ уплотнения и выглаживаниядорожного покрытия, преимущественноиз бетонных смесей Способ уплотнения и выглаживаниядорожного покрытия, преимущественноиз бетонных смесей 

 

Похожие патенты:

Вибратор // 2118608
Изобретение относится к вибрационным устройствам, которые широко используются в различных отраслях: строительстве, горной промышленности, машиностроении

Изобретение относится к области вибрационного технологического оборудования и может быть использовано в различных отраслях промышленности и, в частности, в строительной, где наблюдается дефицит сверхмощных приводов для вибрационного уплотнения бетонных смесей при формировании массивных строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию

Изобретение относится к области строительства, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожных покрытий
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов
Наверх