Зубчато-рычажный ползунный механизм

 

Союз Советскии

Соцмалмстнчеснмк

Республик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 815366 (6l ) Дололммтельнае к авт. свмд-ву (53)М. Кл. (22) Заявлено 06.06.7 9 (21) 2776292/25 28 с присоединением заявкм М . (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Эй 11

F 16 Н 21/16

Гооудорствеииый комитет

СССР

- по делом изабретеиий и открытий (53) УДК621.

837 (088.8) Дата опубликования описания 27.03.81 (4г (72) Авторы изобретения

IQ. И. Аввакумов и С, В. Слусарь с

> с (71) Заявитель (54} ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности, а также в ряде насосов.

Известен зубчато-рычажный ползунный механизм, содержащий стойку с направля- ющей, рычаг, шарнирно связанный со стойкой, два колеса, ведомое иэ которых шарнирно связано с рычагом, ползун, установленный в направляющей стойки и шарнирно связанный с ведомым колет0 сом в точке, расположенной эксцентрично его оси 1 .

Недостатком этого механизма является его сложность, так как необходимо, чтобы начальная окружность ведомого колеса была в два раза меньше неподвижного колеса с внутренними зубьями, при этом направление движения ползуна должно проходить через оЧь неподвижного колеса.

Цель изобретения — упрощение механизма.

Поставленная цель достигается тем, что оба колеса выполнены с наружными зубьями, а направляющая стойка расположена дезаксиально оси ведущего коле.са.

На чертеже изображен зубчато-рычаж ный ползунный механизм.

Механизм содержит стойку 1 с направляющей 2, рычаг 3, шарнирно связанный со стойкой 1, ведущее колесо 4, шарнирно связанное со стойкой 1 и имеющее общую ось вращения с рычагом

3, ведомое колесо 5, шарнирно связанное с рычагом 3, ползун 6, установленный. в направляющей 2 стойки 1, шарнирно связанный с ведомым колесом 5 в точке, расположенной эксцентрично его оси. На« правляющая 2 стойки 1 расположена дезаксиально оси ведущего колеса 4..0ба колеса выполнены с наружными зубьями.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего колеса 4 рычаг 3 совершает качательное движение, 81 5366

Составитель К. Матвеев

Редактор О. Черчиченко Техред М.федорнак:

Корректор М, Шароши

Подписное

Заказ 1004/59 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIII! i "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 а ведомое кол со 5 обкатывается по ведущему колесу 4 с переменной скоростью, так как ползун 6, шарнирно связанный с ведомым колесом 5, может перемещаться только по прямолинейной направляю- 5 щей 2.

Наличие дезаксиал ьного расположения на» правляющей 2 позволяет избежать закл иннваниямеханизма в случае, если ведущим звеном является ползун.

Предлагаемое шарнирное соединение ведомого колеса, и ползуна, перемещающегося в направляющей, расположен-. ной дезаксиально оси ведущего колеса, позвоЛяет упростить механизм.

Формула изобретения

Зубчато-рычажный ползунный механизм, содержащий стойку с направляющей, рычаг, шарнирно связанный со стойкой, два колеса, ведомое из которых шарнирно связано с рычагом, ползун, установленный в направляющей стойки и шарнирно связанный с.. ведомым колесом в точке, расположенной эксцентрично его оси, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения механизма, оба колеса выполнены с наружными зубьями, а направляющая стойки расположена дезаксиально оси ведущего колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М., "Наука", 1971, т.П, с. 612, рис. 1738 (прототип).

Зубчато-рычажный ползунный механизм Зубчато-рычажный ползунный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, используемым в двигателе- и станкостроении

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к уравновешиванию машин на фундаменте и может быть использовано для исключения вибраций, передающихся на фундамент от звеньев оппозитного кривошипно-ползунного механизма, входящего в состав машинного агрегата

Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях поршневых двигателей, насосов, компрессоров и других машин

Изобретение относится к области двигателей и насосов и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания
Наверх