Конвейер для технического обслужи-вания автомобилей

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (n) 81688 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19306.79 (21) 2784373/27-03 (51)М. Кл.з с присоединением заявки Йо

В 65 G 25/06

Государствеииый комитет

СССР яо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3003.81. Бюллетень ФИ 12 (53) УДК 621 867 (088. 8) Дата опубликования описания 300331 (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ABTONOEH JIE Й

Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения, в частности, к гаражному оборудованию к конвейерам для технического.обслуживания автомобилей.

Известен конвейер для технического обслуживания автомобилей, включающий в себя бесконечный тяговый орган с присоединенными к нему несущими тележками и утапливаемыми упорами, взаимодействующими с колесами автомобилей для их перемещения, при этом несущая тележка снабжена поперечными роликами, установленными в начале наклонных плоскостей, образующих 15 двускатную поверхность с поперечным коньком, а на выходном конце конвейера к тяговому органу присоединена вы-. талкивакщая тележка, причем тяговый орган помещен в желобе трапециевидной 2О формы (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для технического обслуживания автомобилей, включающий, приводную и натяжную станции, несущий орган с упорами для колес (2).

Недостатком указанных конвейеров является быстрый износ его подвижных соединений и вращающихся узлов, особенно в абразивной среде, создаваемой при мойке и движении автомобиля по конвейеру, в результате чего снижается срок службы конвейера.

Кель изобретения — увеличение срока службы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что приводная станция снабжена двумя барабанами, которые установлены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости и связаны между собой посредством цепной передачи, а несущий орган выполнен из двух бесконечных лент — внутренней и наружной, которые установлены с возможностью контактирования между собой, при этом наружная лента огибает один иэ барабанов, а внутренняя — другой.

При этом упоры выполнены в виде накладок.

На фиг. 1 схематически изображен конвейер; на фиг. 2 — верхняя и нижняя ветвь ленты; на фиг. 3 — толкающие накладки из гибкой ленты; на фиг. 4 — схема переноса пятна соприкосновения под толкающими накладками верхней ленты относительно нижней.

Конвейер состоит из приводной станции 1, которая оборудована при816887 водными барабанами 2 и 3, редуктором

4, электродвигателем 5 °

Кинематическая связь редуктора с одним из приводных барабанов выполнена, например, текстропной передачей 6, а связь между приводными барабанами выполнена в виде цепной передачи 7.

Тяговый орган выполнен из двух бесконечных гибких лент: наружной ©

8 и внутренней 9. Для индивидуального натяжения каждой ленты предусмотрена .натяжная станция 10 с барабанами 11 и 12.

Увеличение угла обхвата достигается прижимным барабаном 13, выполнен- 33 ным с вырезом для пропуска упоров— накладок 14. Накладки конвейера выполнены из двух кусков ленты и закрепляются на наружной ленте 8 при помощи трех винтов 15 и шайб 16 на 20 заданном расстоянии друг от друга.

Нижняя лента скользит по направляющей 17.

При техническом обслуживании автомобилей пятно общего контакта А н Б р под.колесом 18 наружной ленты 8 относительно внутренней 9 при соприкос новении колеса с накладкой 14 через один оборот лент смещается на величину разности их длин. Это позволяет .увеличить долговечность работы внутренней ленты 9.

Конвейер работает следующим образом.

Автомобиль наезжает передним ко.лесом 18 на наружную ленту 8 у натяжной станции 10. После этого двигатехць автомобиля выключается.

Включается приводная станция 1 и бесконечные ленты приводятся в движе ние. При этом поступательно движущиеся накладки 14, упираясь в колесо автомобиля, толкают его и протягивают вместе с лентой вдоль направ ляющих 19 по линии технического обслуживания. Автомобили перемещаются с интервалом.

Формула изобретения

1. Конвейер для технического обслуживания автомобилей, включающий приводную и натяжную станции, несущий орган с упорами для колес, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока слежбы конвейера, приводная станция снабжена двумя барабанами, которые установлены параллельно друг другу в горизонтальной плоскости и связаны между собой . посредством цепной передачи, а несущий орган выполнен из двух бесконечных лент †внутренней и наружной, которые установлены с возможностью контактирования между собой, при этом наружная лента огибает один иэ барабанов, а внутренняя — другой.

2. Конвейер по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что упоры выполнены г в виде накладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 232116, кл. В 65 6.17/14, 1965.

2. Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог-справочник. И., Транспорт, 1966, с. 41 (прототип}, 1

816887

10 и f5 ff

t7

Рие. 2

PQ@. Ф

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М.Ткач Техред A.Ñàâêà Корректор О.Билак

Заказ 1140/24 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

lI3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер для технического обслужи-вания автомобилей Конвейер для технического обслужи-вания автомобилей Конвейер для технического обслужи-вания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению

Конвейер // 1452759
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх