Вяжущее

 

CoIo2 СОВФтскня

Социалистицеския

Республик

< 1816996

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.1278 (2f) 2696157/29-33 с присоединением заявки ¹ р()м. кл.

С 04 В 13/30

С 08 L 95/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 300381. Бюллетень Йо 12

Дата опубликования описания 30,0381 (53) УДК 691.16 (088.8) Л.Г. Осацкий, .Е.Е. Кравцов, В.Г. Назаров и О.Н. Хураськина (72) Авторы изобретения

1 .

Астраханский технический институт рыбной;. промышленности и хозяйства (1 е. .i

1 (73) Заявитель (5 4 ) ВЯ)ХУЩЕЕ

Изобретение относится к,строительным материалам, в частности к органическим вяжущим для дорожных смесей.

Известно использование в качестве вяжущего для дорожных смесей продукта, полученного после отгонки легкокипящих фракций из кубового остатка колонны дистилляции сырого эфира в производстве диметилтерефталата $1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вяжущее, включающее битум и гидролизный лигнин в количестве 10% от веса биту- 15 м® (Z ) . !

Недостатком известных вяжущих является пониженная прочность получаемых на их основе покрытий. 20

Цель изобретения — повышение прочности дорожных покрытий.

Укаэанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее гидролизный лигнин и углеводородсодержащее сое- 2 динение,. в качестве последнего содержит тяжелую смолу из кубовых остатков окончательной ректификации бенэола при следующем соотношении компонентов, вес.%: 30

Гидролизный лигнин. 23-23 5

Тяжелая смОла иэ кубовых остатков окончательной рвктификации бенэола 76,5-77

Тяжелая смола из кубовых остатков окончательной ректификации сырого бензола является отходом коксохимических заводов и имеет следующие покаэателиВязкость 50-120

Фракционный состав, вес.% перегоняется до 270©С, не более

Содержание свободных углеводородов, %, в .пределах 0-20

Содержание фенола, об;-Ъ, не более 4

Содержание нафталина, вес.%, не более б

Зольность, %, не более 7

Содержание воды, %, не более 1

Вяжущее готовят следующим образом.

Тяжелую сэ олу из кубовых остатков окончательной ректификации бензола СТК нагревают в котле до 265816996

Состав, вес.Ъ

Компоненты

23,5

Гидролизный лигнин

76,5

Таблица 2

Состав

Свойства

Глубина проникания иглы при 25 С, мм

10,4

Растяжимость при

25ОС см, не менее

29,5

Таблица 3

60,5 57

58,5

0,9

1,07

1,03

1,19

0,23

2,25

1,9

Водонасыщение, об.Ъ

Набухание, o6.%

Объемный вес. г/см

2 28

270ОС. К нагретой до этой температуры тяжелой смоле постепенно добавляют требуемое количество лигнина. Лигнин, особенно влажный, добав

;вяют постепенно с целью предотвращения сильного вспенивания тяжелой смолы. После этого вяжущее вновь подогревают до 265-270ОС при постоянном перемешивании.

В процессе взаимодействия лигнина с тяжелой смолой происходит термический распад лигнина, а извлеченная из лигнина смола повышает вязкость, адгезию и другие важные .свойства композиции вяжущего.

Готовую композицию вяжущего охлаждают до рабочей температуры 120130 С и после этого используют для

Тяжелая смола иэ кубовых остатков окончательной ректификации бензола

Температура размягчения но кольцу и шару, ©С не ниже

Предел прочности на сжатие, кгс/см1 при 20 С при 50 С

Коэффициент водоус тойчивости

Коэффициент теплоустойчивости приготовления дорожных смесей по та кой технологии, как и в случае применения в качестве вяжущего битума.

Готовят две смеси компонентов, В табл. 1 приведены составы предлагаемой смеси.

Результаты испытаний указанных составов приведены в табл. 2.

В табл. 3 приведены физико-механические свойства дорожного покрытия, полученного с использованием прддлагаемого вяжущего.

Дорожное покрытие с использованием предлагаемого вяжущего обладает повышенной прочностью по сравнению с известным.

Таблица 1 предлагае- известный мый

816996

Гидролизный лигнин

Тяжелая смола из кубовых остатков окончательной ректификации бензола

2 3-23, 5

Формула изобретения 76, 5- 77

Составитель E. Викбулатова

Редактор С. Тараненко ТехредН . Ковалева Корректор М. Внгула

Заказ 1193/30 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вяжущее, преимущественно дйя дорожных смесей, включающее гидролизный лигнин и углеводородсодержащее соединение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности дорожных покрытий, оно содержит в качестве углеводородсодержащего соединения тяжелую смолу из кубовых остатков .окончательной ректификации бензола при следующем соотношении компонентов, вес.Ъ:

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельтсво СССР

9 405921, кл. С 08 L 95/00, 1971.

10 2. Авторское свидетельство СССР

9 231368, кл. С 08 l 97/00, 1965.

Вяжущее Вяжущее Вяжущее 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составам огнеупорных покрытий, применяющихся для защиты рабочих металлических поверхностей от воздействия высоких температур, преимущественно - деталей промышленных печей, например, электротермических печей для производства кристаллического кремния

Изобретение относится к сырьевым смесям и может быть использовано для изготовления строительных материалов для теплоизоляции стен, потолков, перегородок и т.п

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и в частности к производству бетонных и растворных смесей и изделий на их основе -бетонов, железобетонов и конструкций сборного и монолитного строительства
Изобретение относится к строительcтву и предназначено для производства тонкостенных изделий из мелкозернистого бетона, армированного щелочестойким стеклоровингом (стекложгутом)

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в бетонах и растворах нормального твердения

Изобретение относится к области строительных материалов и предназначено для изготовления монолитных и сборных бетонных, а также железобетонных конструкций зданий и сооружений гражданского, общественного и промышленного назначения
Наверх