Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 250178 (2т) 2573671/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 3.003.81.Бюллетень ЙВ 12 .Датаопубликованияописания 050481

Союз Советских

Социалистических

Республнк ат)817498 (51) М. Кл.з

G 01 М 15/00

Гасударственный «еиятет

СССР вв амаи «зебретення я Открытнй (53) УДК 621.432т

:620.178.3 (088.8) (72) Авторы изобретения СЕ(:ОЮЗИЛ

ЙЛ "ЫТИЗТЕХЙБЧБИАь

Э. A. Келлер и В. A. Степанов

Пермский политехнический институт и Пермс ий сельскохозяйственный институт им. академика . H, П В44Д Я (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к стендам . ,цля испытания,цвигателей внутреннего,сгорания, преимущественно на надежность. 5

Известны стен,цы для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие опорную раму двигателя, подвеску, нагруэочное устройство и вибровоэбудькель с регулятором режимов его работы Щ .

Регулятор режимов работы вибровозбуждения в этих стендах связан с рей.кой топливного насоса, а сам вибратор приводится в действие через клииоременную передачу, что ведет к существенному отклонению частоты и фазы вибровоэбудителя от частоты и фазы действующих на;двигатель неуравновешенных сил.

20 цель изобретения - повышение инте. сивности колебаний двигателя и сокращение времени испытаний путем синхро- низации частоты и фазы силы вибровозбудителя с частотой и фазой результи25 рующего вектора сил, действующих на ,цвигатель °

Указанная цель достигается тем, что регулятор режимов работы вибровоэбуцителя выполнен в виде,циска с - Р0 контактом, жестко связанным с коленчатым валом двигателя, а также в вице установленного соосно диску поворотного кольца с внешним поводком и контактами, связанными через управляеьый тиристор с вибровозбудителем. Кажцый контакт подвижного кольца снабжен механизмом регулирования его положения относительно диска.

Стенд снабжен импульсной лампой в цепи регулятора, а на диске нанесена круговая шкала.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — узел стенда.

Стенд содержит двигатель 1, размещенный на опорной раме 2, подвеску в вице упругих элементов 3, связывающих раму 2 с основанием 4, нагруэочное устройство 5, соединенное с двигателем 1 через кардан 6, электромагнитный вибровозбудитель 7. Регулятор режимов работы вибровозбудителя

7 выполнен в виде диска 8 с контактом

9, жестко связанным с коленчатым валом 10 двигателя 1, а также в виде установленного соосно диску 8 подвижного (поворотного) кольца 11 с контактами 12 и 13 и внешним приводом, например от электродвигателя 14 через

817498

Формула изобретения червячную пару 15, и связан посредством усилителя 16 и управляемого тнристора 17 с вибровозбудителем 7.

Кажцый контакт подвижного кольца

11 снабжен механизмом регулирования его полохйния относительно,циска 8, выполненным, например в виде рычага 18.

Стенд снабжен дополнительно импульсной лампой 19. включенной в цепи регулятора режимов работы возбудителя, а на диск 8 нанесена круговая шкала 20 °

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 1 с рамой 2, упруго закрепленной на неподвижном основании

4, совершает пространственные колебамия вследствие воздействия на него

Неуравновешеннык сил и силы, действующей со стороны вибровозбудителя.

Контакт 9„ вращаясь синхронно с коленчатым валом 10 двигателя 1, периодически замыкает цепь, управлякщую работой тиристора 17. При замы<анни контакта 9 диска 8 с контактами 12 и

13 цодэвкнаго кольца 11 импульс тока подаете через усилитель 16 на тиристор 17, который пропускает электрический сигнал иа электромагнитный вибровоэбудитеяь 7.

Дяя сиахрониэации частоты силы вибровоэбудителя 7 с частотой резуль тирующии сйл первого порядка, действувщйж на двигатель 1, контакт 12 выкаочается путем поворота рычага 18

В положение А

Синхронизация силы внбровозбудитеая с Фазой результирующего вектора айй,.действ к на двигатель, дости гаетюа тем, что подвижное кольцо 11 с ковтактаии 13 и 13 поворачивается относительно корпуса двигателя 1 с поькнщъв червячной. пары 15 и привода 14.

О моменте синхронизации судят по максимааъным амплитудам сигналов вибродатчмков, установленных на корпусе дВигателя 1 (не показано). Визуальная регистрация фазового сдвига осуществияеЖся по градуированной шкале 20 дисков с помощью импульсной лампы 19.

Для осуществления синхронизации по частоте силы внбровозбудителя с результирующей силой второго порядка включают контакт 12 путем поворота рычага 18.

Синхронизация по фазе производит ся аналогичным образом.

Для синхронизации с силами более высоких порядков подвижное кольцо 11 оснащается количеством контактов, равным порядку гармоники.

1. Стенд для испытания двигателя . внутреннего сгорания, соцержащий опт ную раму двигателя, подвеску, нагру— эочное устройство и вибровозбудйтель с регулятором режимов его работы, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности коле36 баний двигателя и сокращения времени испытаний путем синхронизации частоты и фазы силы вибровозбуждення с частотой и фазой результирующего вектора сил,,цействующих на двигатель, Я,регулятор режимов работы вибровозбудителя выполнен в виде диска с контактом, жестко связанным с коленчатыл валом,цвигателя,и в виде установленного соосно диску поворотного кольца с

- © внешним приводом и контактами и последние соединены с видровозбудителел через управляемый тирнстор.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ющ н и с я тем, что каждый контакт подвижного кольца снабжен. механизмом регулирования его положения относительно диска.

3. Стенд по пп. 1, 2, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен импульсной лампой, включенной в цепь

46 регулятора режимов работы внбровозбудителя, а на диске выполнена круговая шкала.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

Р 547675, кл. G 01 M 15/00,оцу@шк1977.

817498

Фцф: f

Тираж 907 . Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, .Ж-35, Вауыская наб., д. 4/5

Заказ 1316/54

Филиал НПП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель .Н. Патрахальцев

Редактор Н. Безродная - Текред И.Табакович Корректор Н. Стец

Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх