Установка для испытания гребноговинта b свободной воде

 

(и) SI 8949

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 679469

3 (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2773407/27-11 (51) М. Кл.

В 63В 9/02

G 01М 10/00 с присоединением заявки №вЂ”

ГосУдеРствениый йемитет (23) Приоритет

СССР (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 629.12:532. .006.016.002. .54 (088.8) пе делам иаобретеиий и открытий

В. Ф. Заруба, Е. М. Минкин, Е. С. Осипов и В. М. Сызранцев..

4ю,о (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

J V

I V. .V (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

В СВОБОДНОЙ ВОДЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к оборудованию для гидродинамических испытаний гребных винтов.

Известна установка для испытания гребного винта в свободной воде по основному авт. св. № 679469, содержащая корпус, оборудованный подводным обтекателем, в котором размещен динамометр, кинематически связанный одним концом с валом 1о гребного винта, а другим — с электродвигателем через конический редуктор и вертикальный вал, причем динамометр выполнен с цилиндрическим корпусом, подводный обтекатель оборудован посадочными опо- 15 рами и клеммным зажимом для цилиндрического корпуса динамометра, а корпус установки выполнен с блокировочным микровыключателем в горизонтальной плоскости, самотормозящимся червячным редуктором 20 с возможностью перемещения в направляющих, выходным валом и зубчатой передачей из двух колес, одно из которых расположено на выходном валу, а другое — на вертикальном валу (1). 25

Недостатком известной установки является невысокая надежность ее работы, вызванная тем, что в случае попадания воды внутрь подводного обтекателя из-за износа уплотнительных колец динамометр выходит из строя.

Цель изобретения — повышение надежности работы установки.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена насосом с электроприводом, установленными на корпусе установки, и датчиком наличия воды, состоящим из металлической трубки, изолированной от корпуса обтекателя и электрически подключенной к схеме управления электроприводом, причем другой конец трубки подсоединен к насосу посредством диэлектрического шланга.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид установки; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Установка содержит корпус 1, оборудованный подводным обтекателем 2, в котором размещен динамометр 3 с цилиндрическим корпусом. Динамометр 3 кинематически связан одним концом с валом 4 гребного винта 5, а другим — с электродвигателем 6 через конический редуктор 7 и вертикальный вал 8.

Обтекатель 2 оборудован посадочными опорами 9 и клеммным зажимом 10.

В горизонтальной плоскости корпуса 1 расположены блокировочный микровыклю818949

А

Фиг / чатель ll и самотормозящийся редуктор 12 с возможностью перемещения в направляющих 13 с помощью ходового винта 14. Редуктор 12 имеет выходной вал 15, на котором смонтировано зубчатое колесо 16 с 5 внешним зацеплением. Парное зубчатое колесо 17 установлено на валу 8.

На корпусе 1 также установлен насос 18 с приводом, состоящим из электродвигателя

19 и редуктора 20. Кроме того, установка 10 снабжена датчиком наличия воды, выполненным в виде металлической трубки 21, установленной во внутренней полости подводного обтекателя 2, электрически изолированной от подводного обтекателя 2 опре- 15 деленным зазором «а» (между нижним концом 22 и внутренней стенкой обтекателя), подключенной электрически с помощью провода 23 к схеме управления электродвигателем 19 и соединенной верхним концом 20 с насосом 18 диэлектрическим шлангом 24.

Работа установки происходит следующим образом.

В случае выхода из строя уплотнения вода будет поступать во внутреннюю полость 25 обтекателя 2 до момента соприкосновения с трубкой 21, в результате чего произойдет замыкание электрической цепи (на чертеже не показана) и включится электродвигатель 19, соединенный с насосом 18. Вода из нижней части подводного обтекателя 2 через нижний конец 22 трубки 21 и шланг

24 начнет откачиваться. После откачки воды электрическая цепь датчика наличия воды разорвется и электродвигатель 19 отключится.

Изобретение значительно повышает надежность работы известной установки, сокращает потери времени при гидродинамическом эксперименте.

Формула изобретения

Установка для испытания гребного винта в свободной воде по авт. св. № 679469, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена насосом с электроприводом, установленными на корпусе установки, и датчиком наличия воды, состоящим из металлической трубки, изолированной от корпуса обтекателя и электрически подключенной к схеме управления электроприводом, причем другой конец трубки подсоединен к насосу посредством диэлектрического шланга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 679469, кл. В 63В 9/02, 1974.

818949

Составитель T. Снегирева

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректор А. Овчинникова

Заказ 522/4 Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для испытания гребноговинта b свободной воде Установка для испытания гребноговинта b свободной воде Установка для испытания гребноговинта b свободной воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх