Устройство для дистанционного кон-троля за посадкой судна ha кильблокидока

 

Со1оз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

«i) 8I8957

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.07.78 (21) 2650307/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07 04.81. Бюллетень № 13 (51) М. Кл. В 63 С 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128. g (088.8) (45) Дата опубликования описания 09.04.81 (72) Авторы изобретения В. И. Карегин, С. Д. Кутис, В. В. Майоров, А. А, Смирнов и В. М. Хоботилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

КОНТРОЛЯ 3А ПОСАДКОЙ СУДНА

НА КИЛЬБЛОКИ ДОКА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно, к устройствам для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, Известно устройство для индикации по- 5 ложения днища судна относительно дна дока, датчик которого содержит выключатель дистанционного действия, реагирующий на изменение магнитного потока fl).

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает непрерывного контроля за процессом посадки судна и положением его относительно опорных поверхностей кильблоков, ввиду дискретности выходной характеристики датчика.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, содержащее датчик, состоящий из корпуса с внутренней по- 20 лостью (2).

Недостаток устройства заключается в том, что работоспособность и надежность указанного датчика зависят от качества и состояния уплотнительных элементов, обес- 25 печивающих одновременно ход штока и водонепроницаемость корпуса датчика.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства. 30

Указанная цель достигается тем, что датчик выполнен из .магнитодиода,и постоянного магнита с возможностью его перемещения относительно магнитодиода.

Кроме того, постоянный магнит снабжен поплавком со штоком, установленным снаружи корпуса датчика.

Кроме того, постоянный магнит снабжен пружиной, причем внутренняя полость корпуса датчика заполнена жидкостью, а постоянный магнит и пружина установлены внутри полости корпуса.

Кроме того, постоянный магнит со штоком установлен во внутренней полости корпуса.

На фиг. 1 изображен контактный вариант устройства; на фиг. 2 — бесконтактный первый вариант устройства с пружинной подвеской магнита; на фиг. 3 — бесконтактный второй вариант устройства с поплавком.

Контактный вариант.

Датчик содержит корпус 1, имеющий продольный канал переменного сечения 2, полый шток 8, имеющий возможность перемещаться вдоль канала 2. На верхнем конце штока 8 смонтирован поплавок 4, Постоянный магнит 5 вмонтирован в ножку поплавка 4, магнитодиод б вмонтирован в держатель 7, который вставлен в

818957

25

50 канал 2 с нижнего конца и закреплен в корпусе 1 зажимной гайкой 8. Магнитодиод б,залит компаундом и соедвнен с;кабелем

У, проходящим по внутренней полости держателя 7. Между держателем 7 и зажимной гайкой 8 вставлена упругая резиновая шайба 10. Элементы датчика, материал которых не оговорен выше, выполнены из латуни.

Датчик работает следующим образом.

В нерабочем положении, т. е. когда корпус судна находится вне зоны чувствительности датчика (отсутствует контакт поплавка 4 с корпусом судна), шток 8 под действием поплавка 4 максимально выдвинут из корпуса 1 датчика, магнитодиод б и магнит

5 максимально удалены друг от друга. С момента приближения судна к кильблоку на контрольное расстояние поплавок 4 обеспечивает контакт с корпусом судна. Шток 8 под действием оседающего судна входит в канал 2. Расстояние между магнитом 5 и магнитодиодом б уменьшается. Магнитодиод

6 отвечает на возрастание напряженности магнитного поля увеличением своего электрического сопротивления. Момент посадки судна на кильблоки будет определяться зазором между магнитом 5 и магнитодиодом

6, величина которого соответствует нулевому значению шкалы выносного электроизмерительного прибора, проградуированной в единицах длины.

Бесконтактный первый вариант.

Корпус 1 датчика выполнен в виде полого цилиндра с внутренней поперечной перегородкой, заглушенного с торцов крышками 11 и 12. В верхней полости корпуса на пружине 18 подвешен магнит 5. Верхняя полость заполнена демпфирующей жидкостью 14 (трансформаторным маслом) .

K внутренней перегородке корпуса l со стороны нижней полости с помощью диэлектрического держателя 15 прикреплен магиитодиод б, выводы которого соединены с герметическим штепсельным разъемом 16.

Датчик работает следующим образом.

В процессе посадки докуемого судна на кильблоки магнит 5, взаимодействуя с ферромагнитным корпусом судна, сжимает пружину 18 по мере приближения корпуса судна к датчику. При этом, определенному положению корпуса, судна оэносительно датчика соответствует определенное положение магнита 5 относительно неподвижных элементов датчика. Таким образом, величина магнитного потока, проходящего через магнитодиод 6, пропорциональна величине зазора между корпусом докуемого судна и опорной поверхностью кильблока, на уровне которой установлен датчик. Изменение сопротивления магнитодиода регистрируется выносным электроизмерительным прибором, шкала которого проградуирована в единицах длины.

Бесконтактный второй вариант.

Датчик отличается от датчика по бесконтактному первому варианту тем, что в верхней полости корпуса помещен поплавок

4 цилиндрической формы, в котором смонтирован постоянный магнит 5. Верхняя полость наполовину заполнена жидкостью 14.

По мере приближения корпуса судна к датчику поплавок 4 всплывает за счет того, что часть веса магнита 5 компенсируется силами магнитного взаимодействия его с ферромагнитным корпусом судна.

Конструкция предлагаемого датчика предусматривает надежную герметизацию электрического элемента, что обеспечивает более продолжительный срок службы датчика

Формула изобретения

1. Устройство дистанционного контроля за посадкой судна на кильблоки дока, содержащее датчик, состоящий из корпуса с внутренней полостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, датчик выполнен из магнитодиода и постоянного магнита с возможностью перемещения относительно магнитодиода.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ е ег я тем, что постоянный магнит снабжен поплавком со штоком, установленным снаружи корпуса датчика.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что постоянный магнит снабжен пружиной, причем внутренняя полость корпуса датчика заполнена жидкостью, а постоянный магнит и пружина установлены внутри полости корпуса.

4. Устройство по п. 2, отл и ч а ю ще ес я тем, что постоянный магнит со штоком установлен во внутренней полости корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:!. Патент Японии № 32836, кл. В 63 С

5/04, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 335153, кл. В 63 С 5/04, 17.03.71 (прототип).

818957

Pue. v

Составитель В. Трофимов

Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина Корректор С. Файн

Заказ 421/356 Изд. № 294 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Тосударствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для дистанционного кон-троля за посадкой судна ha кильблокидока Устройство для дистанционного кон-троля за посадкой судна ha кильблокидока Устройство для дистанционного кон-троля за посадкой судна ha кильблокидока Устройство для дистанционного кон-троля за посадкой судна ha кильблокидока 

 

Наверх