Кильблочная опора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 63 504

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 е

12

° й

° ° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОТНРЫТий (61) 919935 (2l ) 3503050/27- 11 (22) 25.10.82 (46) 23 .08.83. Бюл. № 31 (72) В. П. Бутин, А. П. Бутин и H. П. Ни- . колаев (7l) Ленинградский институт водного транспорта (53). 629. 128.6 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 919935, кл. В 63 С 5/04, !980. (54) КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА по авт. св. № 919935, отличающаяся тем, что, с целью

„„SU„„10 6621 А повышения эффективности работы опоры за счет точности установки судна, кильблочная опора снабжена наводочными вехами и удерживающими пружинами, соединенными с неравноплечими рычагами, причем каждая из наводочных вех шарнирно закреплена на наружном конце каждого из вышеупомянутых рычагов и снабжена отсеками плавучести, выполненными -s виде конусных поплавков, а каждая из удерживающих пружин одним концом закреплена на шарнире центрального кильблока, а другим— на подрессоренной опоре.

1036621

Изобретение относится к ° судоремонту и можсг быть использовано на судоподъемных сооружениях для постройки и ремонта судов.

Г1о основному авт. св. № 919935 известна кильблочная опора, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами, при этом центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смещения в овальных отверстиях рычагов, установленных «а подрессоренных опорах tl j.

Одна ко надежная работа такой опоры может быть достигнута только при условии посадки килевого судна по центру кильблока

При посадке судна его килем не по центру кильблока неминуемо возникает пара сил, которая вызовет перекос центрального кильблока, подъем только одного рычага, а уже затем и другого. Несимметричность поднятых рычагов приведет к крену, а .возможно, и к опрокидыванию судна. Это осложняется и тем обстоятельством, что центральный кильблок оборудован резиновыми (или другими) подушками из упругого материала, . что создает довольно жесткую связь килевой части судна с центральным кильблоком и не позволяет перемещать судно к центру кильблочной опоры, Целью изобретения является повышение эффективности работы опоры за счет точности установки судна.

Поставленная цель достигается тем, что кильблочная опора снабжена наводочными

/ вехами и удерживающими пружинами, соединенными с . неравноплечими рычагами, причем каждая из наводочных вех шарнирно закреплена на наружном конце каждого из вышеупомянутых рычагов и снабжена отсеками плавучести, выполненными в виде конусных поплавков, а каждая из удерживающих пружин одним концом закреплена иа шарнире центрального кильблока, а другим — на подрессоренной опоре.

На фиг. 1 изображена кильблочная опора вид сбоку; на фиг. 2 — кинематика работы известной к гльблочной опоры при внецентренном ее загруженни.

Кильблочная опора состоит из двух нера вноплечих рычагов 1, установленных на шарнирных опорах 2, укрепленных через подрессориваю цне подушки 3 на судовозной тележке. На наружных концах рычагов I через шаровые опоры 4 установлены кильблочные платформы 5, а к внутренним конto цам рычагов 1 шарнирно подвешен центральный кильблок 6. На шарнирах центрального кильблока 6 н основаниях -шарнирных опор 2 закреплены удерживающие пружины 7. Опорная часть платформы 5 и кильблока 6 снабжены упругими подушками 8, например, из листовой резины, Наружные концы рычагов 1 оборудованы выдвижными, с помощью штока 9 и направляющей 10, наводочными вехами 11, которые снабжены конусными отсеками 12 плавучести. Вехи ll и шток 9 соединены шарниром 13, имеющим ограничители поворота.

Предлагаемая кильблочная опора работает следующим образом.

25 В ненагруженном состоянии внешние концы кильблочной опоры подняты так, чтобы была возможность - входа между ними всех обслуживаемых судов. В таком состоянии рычаги 1 удерживаются пружинами 7.

Наводочные вехи 11 выдвигают из направляющих 10 в соответствии с шириной поднимаемого судна, затем судоподъемное устройство спускают в воду. Вехи 11 удерживаются вертикально за счет отсеков !2 плавучести.

Судно вводится между вехами, а затем совместно с судоподъемным устройством поднимается из воды. Нагружаются кильблочные платформы 5, а затем и центральный кильблок 6. При этом пружины 7 растягиваются. В процессе подъема происходит

4О центровка судна с помощью поджатых к его бортам кильблочных платформ, поэтому насадка судна на центральный кильблок б выполняется близко к осевой его части.

Предлагаемое усовершенствование известной кильблочной опоры значительно облегчит и сократит время на наводку судна, а также повысит точность его установки.

103662l ф едактор A. Шандор

Заказ 5918/I 9

Составитель И. Корвхнна

Техред И. Верес Корректор Г. 3 ещетннк

Тираж 460 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3 È035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи мб., л. 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,-ул. Проектми, 4

Кильблочная опора Кильблочная опора Кильблочная опора 

 

Похожие патенты:

Кильблок // 977270

Кильблок // 647180

Кильблок // 1129123

Док // 1194769

Кильблок // 1232564

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к судостроению и предназначено для размещения спасательных шлюпок
Наверх