Кильблок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>977270 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230181 (21) 3238760/27-11 (Я) М. Кп.з

В 63 С 5/04 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53 УДК б 29. 128.. б (088. 8) Опубликовано 30,11..82.Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82

С.Е. Шлопак и В.Г. Хатовский ".д

1

Ленинградский государственный институт прс1ектированйя, на речном транспорте (72} Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) КИЛЬВЛОК

Изобретение относится к слиповым и доковым опорным устройствам (кильблокам) и предназначено для подъема (спуска) судов с большой ки

;леватостью.

Известны кильблоки, содержащие станину и шарнирно-рычажный меха;низм с опорными подушками, в которых рычаги выполнены Г-.образной формы, соединены межцу собой гибкой связью и одним концом связаны с вертикальным толкателем (1 ).

Недостатком известных кильблоков является их большая высота, определяемая вертикальнь1м расположением толкателя и станины, что требует большой глубины на акватории и повышает стоимость строительства.

Кроме того, известные кильблоки недостаточно надежны в эксплуатации,, так как судно при посадке на кильблок опирается килем и скулами на гибкую связь, что может привести к повреждению судна и гибкой связи.

Цель изобретения — уменьшение высоты кильблока и повышение надежности при подъеме (спуске) судов.

Поставленная цель достигается тем, что кильблок выполнен складным и имеет по крайней мере два шарнир-, ных механизма, каждый иэ которых включает прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними концами— со станиной и толкателем, который выполнен в виде горизонтального винта.

Гайка толкателя, размещенная в корпусе, шарнирно соединенном с нйж» ним концом шатуна, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса.

На фиг. 1 показан предлагаемый кильблок с судном на косяковой тележке, общий вид; на фиг. 2 — то же, в опущенном положении; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 1.

Кильблок содержит горизонтальную станину 1, на которой смонтированы два шарнирных механизма, включающие каждый прямолинейные кривошип 2 и шатун 3; шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками 4. Нижний конец кривошипа 2 шарнирно соединен со станиной 1, а нижний конец шатуна 3 с корпусом 5, в котором размещена гайка б горизонтального винтового толкателя 7. Для разгрузки винта

977270 толкателя 7 от воздействия вертикальных сил гайка б установлена с зазором, допускающим ее вертикальное перемещение относительно корпуса.

На наружном конце винтового толкателя 7 установлен привод 8 вращения винта. Кильблоки устанавливаются на косяковых тележках 9 и стапельных тележках (не показаны). устройство работает следующим образом.

Для подъема судна кильблок устанавливается на косяковой тележке 9 и крепится к ней. Включением привода 8 винт толкателя 7 приводится в движение и перемещает гайку б с корпусом 5 вдоль станины 1 в направлении к центру. В результате этого изменяется положение шатуна 3 относительно кривошипа 2 и закрепленная на них опорная подушка 4 поднимается на требуемую высоту. Самоопускание опорной подушки 4 предупреждается самоторможением пары винт — гайка.

Судно наводится над косяковой тележкой 9,,сажается на подготовленные кильблоки и поднимается по подъемным путям слипа из воды на берег, где пересаживается на стапельные тележки, оборудованные аналогичными кильблоками. Для беспрепятственной откатки судна на стапельных тележках опорные подушки 4 на кильблоках косяковых тележек опускают с береговой стороны. Включением привода 8 в направлении опускания подушки приводится в движение гайка 6, которая, перемещаясь вдоль толкателя 7 в направлении от судна, толкает корпус

5, ведущий за собой нижний конец шатуна 3. В результате этого шарнирййй механизм распрямляется на станине и опускает опорную подушку 4 ниже киля судна.

Спуск судна производится в обратной последовательности, при этом для спуска судна на косяковых тележках на кильблоках стапельных тележек опускают опорные подушки с мористой стороны.

Предлагаемый кильблок обладает повышенной надежностью и обеспечивает безопасность судна при спуске и подъеме.

Формула изобретения

1. Кильблок, содержащий горизон)5 тальную станину, несущую шарнирные механизмы с опорными подушками, и толкатели, отличающийся тем, что, с целью уменьшения высоты кильблока и повышения надежности

2О при подъеме (спуске) судов, он выполнен, складным и имеет по крайней мере два шарнирных механизма, включающие каждый прямолинейные кривошип и шатун, шарнирно соединенные верхними концами друг с другом и с опорными подушками, а нижними кон-. цами — со станиной и толкателем, который выпоЛнен горизонтальным винтовым

2. Кильблок по и. 1, о т л и— ч а ю щ:и и с я тем, что, с целью разгрузки винта толкателя от вертикальных сил, гайка толкателя, размещенная в корпусе, шарнирно соединенном с нижйим концом шатуна, установлена с зазором, допускающим ее вертикальное перемещение относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4О 1. Авторское свидетельство СССР

Р 647180, кл. В 63 C 5/04, 25.06.76 (прототип).

977270

Составитель М. Николаев

Техред М, Надь Корректор В. Бутяга

Редактор С. Крупенина

Тираж 462 Подписное

BHMHIIII Государственного комитета тета СССР по дел лам изобретений и открытий

4/5

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /

Заказ 9090/21

Филиал IIITH "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кильблок Кильблок Кильблок Кильблок 

 

Похожие патенты:

Кильблок // 647180

Кильблок // 1129123

Док // 1194769

Кильблок // 1232564

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних
Наверх