Устройство для транспортированияи сброса штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц SIS 999

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2730160/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М, Кл.

В 656 47/34

Государственный комитет (53) УДК 621.867.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И СБРОСА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области применения транспорта и касается устройств для транспортирования и сброса штучных грузов.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее основной двухцепной конвейер с грузонесущими траверсами в виде кинематически соединенных между собой бесконечным гибким элементом роликов, и дополнительный конвей- 10 ер, расположенный параллельно основному (1).

Это устройство может при необходимости сбрасывать грузы в процессе транспортировки, однако оно имеет следующие недо- 15 статки. Расположение дополнительного конвейера сбоку от основного не дает возможности сбросить груз в эту сторону, т. е. устройство будет сбрасывать груз только в одну сторону. Наличие большого количе- 20 ства звездочек, валов, опор и конических шестерен для кинематической связи грузонесущих траверс с дополнительным конвейером в значительной мере усложняет конструкцию устройства. 25

Известно также устройство для транспортировки и сброса штучных грузов, содержащее основной конвейер с грузонесущими траверсами (2).

Недостатком данного устройства являет- зо ся невысокая надежность работы устройства за счет износа роликов при их вращении в разные стороны, змееобразного перемещения груза, что ведет к сбросу груза с перекосом и возникновению завала. Кроме того, сброс груза затруднен из-за того, что груз может застрять на ограждениях, прикрывающих звездочки рольганга или на опорах роликов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным конвейером с жестко закрепленными под углом к его продольной оси копирами, расположенными внутри и параллельно основному конвейеру, при этом каждая из грузонесущих траверс выполнена в виде роликов с огибающим их бесконечным гибким элементом, имеющим толкатели для взаимодействия с копирами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б фиг..1; на фиг. 4 — вид В фиг, 2; на фиг. 5 — вид Г фиг. 4.

Устройство для транспортирования и сброса штучных грузов содержит основной двухцепной конвейер 1, цепи которого перемещаются по направляющим (не показаны). К цепям конвейера 1 прикреплены

Зо

50 траиерсы 2, состоящие из каркаса 3, роли ков 4 и 5, кинематически соединенных между собой, бесконечным гибким элементом (цепью, тросом и т. п.) 6 с толкателями 7.

Элементы 6 движутся по направляющим (не показаны), воспринимающим реактивную нагрузку. Параллельно основному конвейеру 1 и внутри него смонтирован дополнительный конвейер 8. Он состоит из тяговой цепи, к которой жестко и под острым углом (например, 45 ) к продольной оси конвейера прикреплены копиры 9. Копиры

9 имеют пальцы 10, размещенные в пазах корытообразных направляющих 11 (фиг.

3), по которым скользят копиры 9. Такое выполнение копиров предотвращает их разворот в горизонтальной плоскости при вза-. имодействии с толкателями 7. Конвейеры 1 и 8 расположены относительно друг друга по высоте так, что верхний уровень копиров

9 находится выше нижнего уровня толкателей 7, находящихся на нижней ветви бесконечного гибкого элемента 6. Это дает возможность взаимодействовать копирам 9 с толкателями 7 при относительном перемещении конвейеров 1 и 8. Копиры 9 представляют собой пластины, к нижней поверхности которых прикреплены пальцы 10.

Количество толкателей 7 выбирается таким, чтобы при выходе из контакта с копиром 9 одного толкателя, другой толкатель мог бы войти в контакт со следующим копиром.

Для снижения усилий трения на толкателях 7 смонтированы ролики (шарикоподшипники) с вертикальной осью вращения, Устройство работает следующим образом.

Конвейеры 1 и 8 приводятся в движение от своих приводов с равной скоростью, т, е. движутся синхронно. На траверсах 2 конвейера 1 находится груз (например, бревно), который перемещается в продольном направлении. Поскольку оба конвейера движутся с одинаковой скоростью, копиры 9 не взаимодействуют с толкателями 7.

При необходимости сбросить груз на сторону отключают привод конвейера 8. Конвейер 8 останавливается. Конвейер 1 продолжает двигаться. При этом толкатели 7 упираются в неподвижные копиры 9. B результате наклонной установки копиров 9 толкатели 7 начинают смещаться по поверхности копиров 9, перемещая в поперечном направлении бесконечные гибкие элементы

6; Груз, находящийся иа злеМеМФак 6> ю ре зультате этого сбрасывается íà сторону (вправо, фиг, 3). Посла сброса груза вновь включают привод конвейера 8, и поперечное движение элементов 6 с толкателями 7 прекращается.

Для сброса груза на другую сторону (влево) отключают привод конвейера 1.

Конвейер 1 останавливается. Копиры 9, перемещаемые в продольном направлении конвейером 8, вступают в контакт с толкателями 7 и смещают их в поперечном направлении. Вместе с толкателями 7 перемещаются и элементы 6, сбрасывая на другую сторону (влево) груз. После сброса груза вновь включают привод конвейера 1.

При этом способе во время сброса груза конвейер 1 простаивает. Если выполнить привод конвейера 8 двухскоростным, то можно будет сбрасывать груз влево, не останавливая конвейер 1. Для этого привод конвейера 8 переключает на другую, повышенную скорость, не отключая привода конвейера 1. Конвейер 8 начинает двигаться быстрее конвейера 1, что вызывает взаимодействие копиров 9 с толкателями 7 и, следовательно, сброс груза влево. После окончания процесса сброса привод конвейера 8 переключают на прежнюю скорость, и движение толкателей 7 в поперечном направлении прекращается.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования и сброса штучных грузов, содержащее основной конвейер с грузонесущими траверсами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено дополнительным конвейером с жестко закрепленными под углом к его продольной оси копирами, расположенным внутри и параллельно основному конвейеру, при этом каждая из грузонесущих траверс выполнена в виде роликов с огибающим их бесконечным гибким элементом, имеющим толкатели для взаимодействия с копирами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 543566, кл. В 65G 6/17, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 578225, кл. В 65G 47/34, 1973 (прототип).

Редактор T. Авдейчик

Составитель T. Щеглакова

Техред И. Пенчко

Корректор А. Степанова

Заказ 640/16 Изд. № 267 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортированияи сброса штучных грузов Устройство для транспортированияи сброса штучных грузов Устройство для транспортированияи сброса штучных грузов Устройство для транспортированияи сброса штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх