Гидропривод рабочего органа земле-ройной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

««81

К АВТОРСКОМУ CSHllETEËÜÑÒÂÓ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2760024/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

E 02 F 9/22

Е 02 F 3/76

F 16 F 9/04

Гооударстееиимй комитет

-СССР ао делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 17.04.81 (53) УДК 621.878..2 (088;8) (Б. А. Гречишников, Л. В. Назаров, Л. А. Антиохов, В,.с: Епифанов и И. Н. Самохин

Харьковский автомобильно-дорожный институт ;Министерства высшегс и среднего специального образования Украийской ССР" (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА

ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может найти применение на бульдозерах, грейдерах, гидравлических экскаваторах, планировщиках и других машинах для предотвращения поломок рабочих органов под действием динамических нагрузок, возникающих при. столкновении с жесткими тяжелыми предметами.

Известно амортизирующее устройство рабочего органа с упругим элементом для снижения динамических нагрузок, установленное на отвале бульдозера, смонтированное внутри секций раскосов и выполненное в виде пакета конических упругих элементов (1).

Недостатком указанного устройства является то, что оно осуществляет лишь частичную амортизацию эксплуатационных динамических нагрузок и не компенсирует аварийных перегрузок, в частности при столкновении рабочего органа с жестким массивным препятствием, так как жесткость подвески рабочего органа должна быть достаточна высокой для обеспечения надежной управляемости им в нормальном рабочем режиме (при слишком эластичной

2 подвеске случайные смещения рабочего органа в пределах упругого элемента становятся столь велики, что теряется возможность управления).

Наиболее близким решением из известных является амортизирующее устройство рабочего органа, гидрофицированного грейдера, которое содержит бак, насос, соединенный посредством трубопроводов со штоковыми и поршневыми полостями силовых гидроцилиндров, к которым подвешен рабочий орган. Поршневые полости посредством трубопроводов и электроуправляемых клапанов соединены с гидропневмоаккумулятора ми (2) .

Недостатком указанного устройства является то, что при наличии трубопровода и электроуправляемого клапана, соединяющих поршневую полость гидроцилиндра с гидропневмоаккумулятором, появляется значительная инерционность системы за счет гидравлических потерь. при резком перетекании жидкости, что приводит к снижению эффекта амортизации и усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение гидропривода рабочего органа землеройной машины.

Указанная цель достигается тем, что корпус гидроаккумулятора выполнен за одно с торцовой частью корпуса гидроцилиндра и имеет группы каналов, одна из которых соединена с поршневой полостью гидроцилиндра, а другая посредством трубопровода — со штоковой полостью гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода рабочего органа землеройной . машины.

Гидропривод рабочего органа включает бак 1 для жидкости гидравлической системы, который посредством трубопровода 2 соединен с насосом 3. Насос 3 посредством трубопровода 4 соединен с гидрораспределителем 5. Кроме того, насос 3 посредством перепускного клапана 6 и трубопровода 7 соединен с баком 1. Корпус гидропневмоаккумулятора 8 выполнен заодно с крышкой гидроцилиндра 9, шток которого 10 крепится к рабочему органу (не показан). Гидроцилиндр 9 соединен посредством трубопроводов

11 и 12 с гидрораспределителем 6. Поршневая полость 13 гидроцилиндра 9 соединена посредством каналов 14 с рабочей полостью 15 гидропневмоаккумулятора 8, которая в свою очередь соединена каналами 16 и трубопроводом 17 с штоковой полостью 18 гидроцилиндра 9. Гидропневмоаккумулятор 8 имеет также эластичную диафрагму 19 и полость 20, наполненную сжатым газом.

Из бака 1 по трубопроводам 2 и 4 с помощью насоса 3 жидкость подается к гидрораспределителю 5. Посредством органов управления (на чертеже не показаны) гидрораспределителю 5 подается команда на наполнение по трубопроводам 11 и 12 поршневой 13 либо штоковой 18 полости гидроцилиндра 9, благодаря чему с помощью штоков 10 рабочий орган устанавливается в требуемое положение. После этого распределитель 5 запирается. Так как насос 3 продолжает нагнетать жидкость из бака 1 в трубопровод 4, срабатывает перепускной клапан 6 и жидкость сливается по трубопроводу 7 в бак 1. Землеройная машина работает обычным образом, так как давление в полости 20 удерживает диафрагму 19 в прижатом положении и не дает жидкости проникнуть в рабочую полость 15 пневмоаккумулятора 8. Если бы диафрагма 19 вдруг в этом положении стала абсолютно жесткой, то для ее сжатия потребовалось бы давление жидкости намного превышающее давление газа в полости 20, так как площадь поверхности, на которую воздейст819286

Формула изобретения

50

15 зо

25 зо

4 вует газ, много больше суммарной площади отверстий каналов 14. Если бы диафрагма была абсолютно эластичной, то для отжатия диафрагмы 19 потребовалось бы примерно такое .же давление жидкости, какое имеет газ, так как в этом случае избыточное действие давления газа полностью компенсировалось бы реакцией металлической поверхности рабочей полости 15. Реальная диафрагма имеет промежуточные свойства и, поэтому, давление жидкости, при котором диафрагма 19 будет отжата, будет на определенную величину больше давления газа в полости 20. Эффект обеспечивается. достаточно большим количеством каналов 1 1 небольшого диаметра, так как в этом случае достаточно большой объем эластичной диафрагмы принадлежит зоне перехода от части опирающейся на металл к части, на которую воздействует жидкость. При резком возрастании сопротивлений на рабочем органе и превышении ими заданной величины, давление жидкости в поршневой полости 13 гидроцилиндра 9, удерживающего рабочий орган, отжимает диафрагму 19, при этом резко возрастает площадь действия жидкости, находящейся в каналах 14, на диафрагму 19. Последняя резко отходит, освобождая пространство для жидкости, перетекающей по каналам 14 из поршневой полости 13 гидроцилиндра 9, в полость 15, при этом часть жидкости перетекает в штоковую полость 18 гидроцилиндра 9, обеспечивая тем самым возможность смещения штока 10 под действием сил, действующих на рабочий орган, к которому шток 10 крепится.

Гидропривод рабочего органа землеройной машины, включающий насосную установку, гидроцилиндр управления рабочим органом и амортизирующий гидроаккумулятор, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, корпус гидроаккумулятора выполнен заодно с торцовой частью корпуса гидроцилиндра и имеет группы каналов, одна из которых соединена с поршневой полостью гидроцилиндра, а другая посредством трубопровода — со штоковой полостью гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 294911, кл. Е 02 F 3/76, 1968.

2. Патент США № 3872670, кл. 60-413 опублик. 1975.

819286

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 833/2

Составитель Л. Котельникова.

Техрел A. Войкас . Корректор В. Синицкая

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего органа земле-ройной машины Гидропривод рабочего органа земле-ройной машины Гидропривод рабочего органа земле-ройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх