Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

tu) 82 1 23 1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11 03.79 (?1) 2734329/27-11 (51)M. Кл с присоединением заявки ¹

В 60 С 25/00

Государственный комятет

СССР ко делам взобретеннк и открытка. (23) Приоритет

Опубликовано 150481,бюллетень 4о 14 (53) УДК 629.11.012.

555(088 8) Дата опубликования описания 15. 04 . 81 (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ЗАМОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБОДА ПРИ НАКАЧИВАНИИ.

ШИНЫ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к предохранительным устройствам для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу со скобамн (11 °

Недостаток указанного устройства заключается в отсутствии его фиксации относительно обода колеса. В связи с этим возможно .аварийное соскальзывание устройства при самопроизвольной разбортовке колеса.

Известно предохранительное устройство для фиксации замочного соединения обода при накачивании шины,содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами:на.внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода(2).

К недостаткам указанного устройства следует отнести сложность конструкции и неудобство эксплуатации из-эа большого его веса.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации н упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пальцами, каждый из которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на" правляющей, имеющей продольный паэ, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с воэможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство в рабочем полЬжении; на фиг. 2 — то же, в момент установки или снятия с колеса; на фиг. 3 — вид A на фиг.1.

Предохранительное устройство содержит распорную штангу 1 скобы 2, на наружной стороне каждой из которых жестко закреплена направляющая 3, выполненная с продольным пазом 4. Направляющие 3 установлены в торцовых прорезях 5 распоркой штанги 1 с возможностью перемеще ния вдоль упомянутой прорези 5

ЗО и поворота в крайнем положении.

3. В.Н.Рыбка и В.И.Новолокин

Ордена Трудового Красного Знамени Авто сомбийат 9,1 ., 1

Главмосавтотранспорта и Московский ав омобйльно- дорожный институт

821231.г 1

) (1

l (1

1

I< (1 (! (.»

»ф

1 (I

I (1

I (При этом соединение распорной штанги

1 и скоб 2 осуществляется при помощи пальцев б, жестко закрепленных на штанге перпендикулярно ей. При этом иаэ 4 охватйвает палец б. На виутренией поверхности каждой скобы

2 выполнено углубление 7 для размещения внутреннего кольцевого выступа 8 и замочного соединения 9 обода 10 . колеса. предохранительное устройство работает следующим образом.

Для установки предохранительного устройства на колесо необходимо, удерживая его рукой за распорную штангу 1, расположить над ободом 10. .При этом выступы 11 скобы 2 должны находится над замочным кольцом колеса. Затем нужно опустить устройство на колесо, введя распорную . штангу 1 во внутреннюю полость обода

10. В результате соприкосновения выступов 11 с замочным кольцом

I прекратится вертикальное перемещение скоб 2, а распорная штанга 1, скользя по направляющим 3, раздвинет их и прижмет к внутренней поверхности обода 10 колеса. Заняв крайнее нижнее положение, распорная штанга 1 надежно зафиксирует скобы 2 на ободе

1 0 °

Для снятия предохранительного устройства с колеса достаточно поднять его на распорную штангу 1 вверх.

При этом скобы 2 развернутся вокруг пальцев б и свободно выйдут из внутренней полости обода 10.

Конструкция устройства, как показали испытания, обеспечивает безопасность проведения работ по накачке автомобильных колес. устройство легко снимается и устанавливается на ободе колеса, что обеспечивает высокую производительность работы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для о фиксации замочного соединения обода при накачивании шины, содержащее распорную штангу, противоположные концы которой связаны со скобами, на внутренней поверхности каждой иэ которых выполнено углубление для размещения внутреннего кольцевого выступа и замочного соединения обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и упрощения устройства, оно снабжено

20 пальцами, каждый иэ которых жестко закреплен на штанге перпендикулярно ей, на каждом торце штанги выполнена прорезь, а скоба выполнена с жестко закрепленной с наружной стороны на25 правляющей, имеющей продольный паз, охватывающий упомянутый палец, при этом направляющая размещена в прорези с возможностью перемещения вдоль нее и поворота в крайнем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2609037, кл. 157-1, 1952.

2. Патент США Р 2710054, кл. 157-1, 1955 (прототип) .

821231 у / /

/ 7

1! I .!

1 1 i i фие.5

Э, Составитель В. Илъина

Редактор Л. долиннц Техред.М.Голинка Корректор В.БУтяга

Заказ 1687/28 Тирам 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного «оиитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, И-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная,4

Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины Предохранительное устройство дляфиксации замочного соединения ободапри накачивании шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх