Самосвальный кузов транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЯЬСТВУ (щ82 1 250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180778 (23) 2645071/27-11 (51)М. Клз

8 60 P 1/28 с присоединением заявки Ио

Государственный комитет

СССР но девам изобретений и открыти и (23) Приоритет

Опубликовано 1504.81.Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 15.0481 (53) УДК 629.114. . "(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Турик и В. И. Приходько (71) Заявитель транспортного средства с кузовом, выполненным в форме сферического сегмента; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг. 6 — кузов, выполненный в форме сферического сегмента, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 †кузов, бортовая часть которого имеет сферическую форму, вид сбоку; на фиг. 9 — то же, вид сзади; на фиг. 10 — то же, вид сверху.

Кузов 1 представляет собой цельноштампованную конструкцию, бортовая часть которого имеет сферическую

15 форму, и отбортована.

В одном случае он может иметь в продольном направлении удлиненную форму с радиусом кривизны днища в передней и задней и боковой части

20 равными ширине кузова, которая, в свою очередь, равна диаметру сечения формы. В этом случае кузов может быть выполнен из двух отдельно штампованных частей(передней 2 и задней 3) (фиг. 8-10), а затем сваренных вместе. Радиус кривизны днища в передней части может быть выполнен и .меньшим, чем диаметр сечения сферы, поскольку через указанную переднюю часть куэо3 . ва разгрузка не производится. Во втоИзобретение относится к области конструктивного выполнения транспорт, ных средств.

Известен самосвальный кузов транспортного средства (11 .

Недостатком известного кузова является большая трудоемкость, а также возможная неполнота разгрузки ку.зова в местах стыковки бортов с днищем.

Цель изобретения — повышение технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшение условий разгрузки. Для этого бортовая часть кузова выполнена сферической формы и с высотой борта, определяемой по формуле с) Б

hQ+ где h - высота борта кузова;

D — диаметр сечения сферы.

При этом кузов может быть выполнен в виде сферического сегмента.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства с кузовом, бортовая часть которого выполнена сферической формы; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 — общий вид (54) САИОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

821250

Фиг 2

Фиг. б ром случае, кузов может быть выполнен в виде сферического сегмента с радиусом сферы равным диаметру сечения.

При условии равенства диаметра сечения сферы радиусу последней высоту бортовой части кузова можно определить по следующим расчетам: а =h(2r-hI, где а - радиус сечения сферы;

r — радиус сферы;

h - высота сферического сегмента

„, Д Г

) поскольку r 2а, D = 2а,то оK

2 где 0 - диаметр сечения сферы (ширина кузова), равный радиусу сферы (радиусу днища кузова)

При соблюдении указанной зависимости улучшаются условия разгрузки, т.е. при угле опрокидывания кузова на угол 60 груз беспрепятственно разгружается.

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов транспортно5 го средства, о т л .и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения технологичности путем уменьшения трудоемкости изготовления и металлоемкости и улучшения условий разгрузки, бортовая часть кузова выполнена сферической

1(» формы с высотой борта, определяемой по формуле о ГУ п o ——

2 где h — высота борта кузова;

D - диаметр сечения сферы.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что он выполнен в виде сферического сегмента.

Источники информации, 2() принятые во внимание при экспертйзе

1. Акимов A. Г. "Саморазгружающийся автотранспорт", M., 1965, с.76, Фиг. 54 (прототип).

821250 дидА

Фиг; 7

Jul,9

An. ю

Составитель Т. Тереакина

Редактор В.Трубченко Техред а,Савка Корректор Н. Вабннец

Заказ 1688/29 . Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Самосвальный кузов транспортногосредства Самосвальный кузов транспортногосредства Самосвальный кузов транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх