Накопитель грузов

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()821328 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.78 (21) 2638944/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 1/10

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.869 (088.8) по делам нзвбретеннй и еткрытий (72) Л вторы изобретения

Ю. В. Князькин и Ю. И. Панин

1 е;.",, Научно-исследовательский и проектно-конструкто еинк институт «Главмосавтотранс» (71) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ГРУЗОВ

Изобретение относится к накопительным устройствам, в частности для межоперационного накопления грузов на машиностроительных предприятиях.

Известен накопитель грузов, содержащий несущую конструкцию, в которой установлены с возможностью вертикального перемещения связанные между собой по высоте грузонесущие полки (1)..

Недостатком известного накопителя является перекос полок при их складывании в пакет, что затрудняет затем взятие груза 1о с транспортирующего устройства.

Известен нако ." " - грузов, содержащий несущую конструкцию, в которой установлены с возможностью вертикального перемещения грузонесущие полки, соединенные между собой гибкими связями, снабженными упорными роликами, взаимодействующими с направляющими, закрепленными на несущей конструкции и имеющими копирные поверхности, привод вертикального перемещения полок и загрузочно-разгрузочное устройство (2).

Однако в этом накопителе не обеспечивается плавное снятие и установка груза на

2 загрузочно-разгрузочное устройство, что снижает надежность работы накопителя в момент снятия и установки грузов.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет обеспечения плав» ного снятия и установки груза на загрузочно-разгрузочное устройство..

Это достигается тем, что копирная поверхHocTb каждой направляющей расположена над загрузочно-разгрузочным устройством для взаимодействия роликов гибких связей с упомянутой поверхностью в момент нахождения полки в зоне погрузочно-разгрузочного устройства.

На фиг. 1 изображен полочный накопитель в рабочем положении; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Накопитель грузов содержит несущую конструкцию 1, установленные в ней с возможностью вертикального перемещения собранные в пакет грузонесущие полки 2, соединенные между собой гибкими связями 3, привод 4 вертикального перемещения полок и загрузочно-разгрузочное устройство 5.

Гибкие связи 3 выполнены двухзвенными, образованы планками 6 и 7, шарнирно сое821328 диненными между собой и с полками 2, и снабжены в месте соединения между собой упорными роликами 8. В нижней части несущей конструкции закреплены направляющие 9, снабженные копирными поверхностями 10 для взаимодействия с упорными ро- » ликами 8.

Грузонесущие полки 2 имеют ребра 11 для установки на них груза 12, образующие между собой сквозные просветы.

Привод 4 вертикального перемещения о полок 2 расположен с внешней стороны несущей конструкции 1 и состоит из электродвигателя 13, редуктора 14, барабанов. 15, тросов 16, обводных блоков 17 и траверсырамки 18.

Загрузочно-разгрузочное устройство 5 выполнено из входного и выходного участков 19 и 20 рольганга и средней части, состоящей из роликов 21, закрепленных на стойках 22.

На несущей конструкции 1 установлены конечные выключатели 23 и 24, связанные с приводом 4 с помощью электросхемы (не показана):

Полочный накопитель действует следующим образом.

Исходное состояние накопителя — это когда грузонесущие полки 2 и траверса-рамка 18 находятся в крайнем нижнем положении и собраны в пакет.

Включается привод 4, и тросы 16 наматываются на барабаны 15. При этом траверсарамка 18 поднимается, а гибкие связи 3, зo соединяющие траверсу-рамку 18 с первой полкой 2, распрямляются. Когда траверсарамка 18 коснется конечного выключателя 23, привод останавливается, а гибкие связи 3 остаются распрямленными не до конца, так как ролик 8 входит в контакт с профильной направляющей 9. В этом состоянии первая полка 2 занимает положение несколько ниже уровня роликов 21 загрузочно-разгрузочного устройства 5 и тем самым обеспечивается возможность беспрепятственного перемещения груза по роликам 21. После установки груза 12 на загрузочно-разгрузочном устройстве над первой полкой 2, включается вновь привод 4, траверса-рамка 18 и первая полка 2 перемещаются вверх, но с разными скоростями — траверса-рамка с большей, а полка 2 — с меныж;й. Это происходит в связи с тем, что в начале движения гибкие связи 3 продолжают распрямляться в процессе обкатывания ролика 8 по копирной поверхности 10. При этом расстояние между траверсой-рамкой 18 и полкой 2 постоянно увеличивается, в связи с чем полка 2 отстает по скорости от траверсы-рамки 18. Отставание продолжается до момента, когда связи 3 полностью распрямятся, а ролик 8 выйдет из контакта с направляющей

9. Далее полка 2 и траверса-рамка 18 двигаются с одинаковой скоростью. Кривизна копирной поверхности 10 и время обкатывания по ней ролика 8 рассчитаны так, что участок перемещения с минимальной скоростью полки 2 лежит на уровне роликов 21 с началом чуть ниже и концом чуть выше их.

При этом перестановка груза 12 с загрузочно-разгрузочного устройства 5 на полку 2 производится плавно, без удара и без динамических нагрузок на привод и всю конструкцию.

Загруженная первая полка 2 доходит до конечного выключателя 23, привод 4 останавливается и следующая полка устанавливается и загружается аналогично первой. При загрузке последней полки 2 траверса-рамка 18 касается конечного выключателя 24, и привод 4 подготавливается на реверс.

Разгрузка полок производится в обратном порядке. При этом установка груза с полок на загрузочно-разгрузочное устройство также производится плавно с замедленным движением полок на уровне роликов 21 загрузочно-разгрузочного устройства 5, Формула изобретения

Накопитель грузов, содержащий несущую конструкцию, в которой установлены с возможностью вертикального перемещения грузонесущие полки, соединенные между собой гидкими связями, снабженными упорными роликами, взаимодействующими с направляющими, закрепленными на несущей конструкции и имеющими копирные поверхности, привод вертикального перемещения полок и загрузочно-разгрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения плавного снятия и установки груза на загрузочно-разгрузочное устройство, копирная поверхность каждой направляющей расположена над загрузочно-разгрузочным устройством для взаимодействия роликов гибких связей с упомянутой поверхностью в момент нахождения полки в зоне погрузочноразгрузочного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пертен Ю. А. «Механизация и автоматизация складов штучных грузов», «Машиностроение». Л., с. 50, рис. 8, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 337317, кл. В 65 G 47/69, 1970.

821328

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Трубченко Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 1695/32 Тираж 842 Псдписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Накопитель грузов Накопитель грузов Накопитель грузов Накопитель грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу накопителя для хранения и подачи трубок, в частности картонных трубок для изготовления рулонов

Изобретение относится к средствам малой механизации, к ручным транспортным средствам, используемым для хранения и транспортировки, в частности сухозаряженных аккумуляторных батарей в закрытых помещениях, внутри цехов, складов, хранилищ, аккумуляторных и т.д

Изобретение относится к музейному оборудованию, предназначено для длительного хранения музейных экспонатов в развернутом виде, например знамен, карт, ковров и др., и направлено на повышение удобства пользования таким оборудованием
Наверх