Захватное устройство для грузов

 

О П И С А Н И Е (ii)821382

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2640826/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 С 1/20

Гооудлрстиеииый комитет

СССР ао делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 621.86.

061 (088 8) (72) Автор изобретеиия

В. А, Зейтунян (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов.

Известно захватное устройство для грузов, содержащее присоединяемую к грузоподъемному механизму раму, с которой посредством переходных элементов связаны изогнутые подхватные лапы (1).

Недостатком данного устройства является то, что захват и освобождение. грузов осуществляется вручную.

Цель изобретения — автоматизация проесса захвата и освобождения грузов.

Указанная цель достигается тем, что каждая подхватная лапа снабжена механизмом фиксации ее положения, а переходные элементы выполнены в виде стоек с пазами в нижних частях, на концах которых шарнирно закреплены подхватные лапы, центральная часть каждой из подхватных лап оборудована шарнирной тягой, свободный конец которой снабжен обкатными роликами, установленными с возможностью перемещения в упомянутом пазу, при этом механизм фиксации положения подхватных лап содержит шарнирный подпружиненный крюк с пальцами, расположенный в пазу стойки, и шарнирно подпружиненную защелку связанную посредством гибкой связи с тягой.

Кроме того, с целью расширения диапазона типоразмеров захватываемых грузов, рама выполнена раздвижной.

Концы подхватных лап снабжены катками. Прй этом угол между концами каждой изогнутой подхватной лапы больше 90; но меньше 180 -На фиг. 1 показано захватное устройство для грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — стойка с подхватной лапой и механизмом фиксации ее положения; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5— рама в сборе.

Устройство содержит раздвижную раму

1, включающую две полые балки 2,имеющие стропы 3 и скрепленные связывающей балкой 4, в центре которой расположены скобы

5. Между полыми балками 2 установлены перемещающиеся относительно друг друга две скользящие балки 6. На балках установлены стойки 7, на которых закреплены планкирейки 8, перемещающиеся относительно друг друга посредством колеса-указателя 9 габаритов груза, имеющего шестерню 10, насаженную на вал 11, проходящий через бал821382 ку 6. На нижнем конце каждой стойки 7 шарнирно закреплена подхватная лапа 12, снабженная катками 13.

К подхватной лапе 12 в центральной ее части шарнирно прикреплена тяга 14, верхний конец которой выполнен в виде вилки 5

15 с осью 16, имеющей обкатные ролики 17.

В нижней части каждой стойки 7 выполнен паз 18, в котором расположен механизм фиксации положения лапы 12, включающий шарнирный крюк 19 для оси 16 тяги 14, подпружиненный пружиной 20, на боковой поверхности которого жестко закреплены палец 21, и шарнирную защелку 22 для пальцев 21 крюка 19, подпружиненную пружиной

23. При этом защелка 22 связана посредством гибкой связи 24 с тягой 14, ролики 17 которой установлены с возможностью перенещения в пазу 18 каждой стойки 7.

Устройство работает следующим образом, Раму 1 с опущенными вниз лапами 12 посредством стропов 3 навешивают на крюк грузоподъемного механизма и опускают на

20 груз так, чтобы груз оказался между стойками 7 рамы 1. При этом катки 13, скользя по площадке, обеспечивают выдвижение каждой пары лап 12 навстречу друг другу и захват груза. За счет движения лап 12 верхние концы тяг 14 посредством роликов 17 перемещаются в пазах 18 стоек 7, касаются крюков 19 и, преодолевая сопротивление пружин 20, поворачивают крюки 19 в направлении защелок 22 до тех пор, пока оси 16 вилок 15 тяг 14 не войдут в зацепление с крюками 19. В результате этого зацепления горизонтальное рабочее положение лап 12 фиксируется, при этом стойки 7 устройства не касаются площадки. Затем устройство с грузом поднимают и перемещают. Для освобождения груза устройство опускают вниз до упора стоек 7 в площадку. В результате этого свободные концы лап 12 вместе с шарнирными тягами 14 перемещаются вверх и последние осями 16 поворачивают крюки 19 в сторону защелок 22 до тех пор, пока паль- 4р цы 21 крюков 19 не попадают в защелки 22.

Концы тяг 14, а следовательно, и лапы 12 таким образом освобождаются. После этого устройство поднимают вверх, лапы 12 скользят вниз под действием своего веса и натягивают через тяги 14 гибкие связи 24, которые оттягивают вниз защелки 22, последние освобождают пальцы 21 крюков 19, и крюки 19 возвращаются в первоначальное положение. Переналадку устройства на другие габариты груза осуществляют за счет поворота колеса 9 в ту или иную сторону, которое приводит в движение шестерню 10 и соответствующие планки-рейки 8, связанные с ней. В результате этого стойки 7 устанавливают на необходимые размеры захватываемого груза.

Формула изобретения

1. Захватное устройство для грузов, содержащее присоединяемую к грузоподьемному механизму раму, с которой посредством переходных элементов связаны изогнутые подхватные лапы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса захвата и освобождения грузов, каждая подхватная лапа снабжена механизмом фиксации ее положения, а переходные элементы выполнены в виде стоек с пазами в нижних частях, на концах которых шарнирно закреплены подхватные лапы, центральная часть каждой из подхватных лап оборудована шарнирной тягой, свободный конец которой снабжен обкатными роликами, установленными с возможностью перемещения в упомянутом пазу, при этом механизм фиксации положения подхватных лап содержит шарнирный подпружиненный крюк с пальцами, расположенный в пазу стойки, и шарнирную защелку, связанную посредством гибкой связи с тягой.

2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диа пазона типоразмеров захватываемых грузов, рама выполнена раздвижной.

3. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы подхватных лап снабжены катками.

4. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между концами каждой изогнутой подхватной лапы больше

90, но меньше 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 254056, кл. В 66 С 1/20, 1967 (прототип).

82l382

0

1 i

1 I

11 i

I -1X !а (1

11 !

1 иь

Редактор Е. Дорошенко

Заказ 1701/35

Составитель Н. Нарышкина

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для грузов Захватное устройство для грузов Захватное устройство для грузов Захватное устройство для грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх