Устройство для замены рельсовыхплетей

 

Союз Советских

Социалистических

Реснубг.ик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 06.,07. 78 (21) 2639134/29-11 ()821636 (51)М. Кл.

Е 01 В 29/05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР ао деаам изобретений и открытий

Опубликоваио150481. Бюллетень М2 14 (53) УДК 625.144..6/7(088.8) Дата опубликования описания 159481

О.Н.Панчев, А.Б.Кузьминых, Е.В.Молоденская, Б.И.Гончаров, С.И. Коржин и В.Л.Примов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени нау но- . исследовательский институт железнодорожного транспорта -. "- и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ

ПЛЕТЕЙ

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, преимущественно в метрополитене.

Известно устройство для замены рельсовых плетей в метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых .плетей, включающую в себя балку, укосины, закрепленные на концах балки, направляющие ролики для рельсов, установленные наклонно на концах балки, домкраты, смонтированные на тележке горизонтально, и механизмы подъема рельсов, установленные на укосинах (11. t5

Устройство позволяет выкантовывать и перекладывать(рельсовые плети на прямых участках и кривых радиусом й>500 м, а также обеспечивает подъем и перекос выкантовываемого 20 рельса с помощью домкратов, но не обеспечивает вкантовывание рельсовых плетей в скрепления типа "метро", а также не полностью решает вопрос механизации работ. Сопутствующие one-25 рации (вывеска плетей, заправка тележек) производятся вручную, что приводит к большим затратам времени при выполнении этих операций. При этом техника безопасности при проведении 30

2 работ является не удовлетворительной: замена двузубых прокладок производится вручную под вывешенными рельсами.Используемые на магистральных железных дорогах устройства для смены рельсов вследствие их большого габарита не пригодны для линий метрополитена.

Цель изобретения — повышение производительности.

Для достижения этой цели устройство снабжено установленными на тележке для выкантовки старых плетей и размещенными с обеих ее сторон. вдоль пути механизмами снятия и установки прокладок и последовательно расположенными за механизмом установки прокладок тележкой для укладки новых плетей, приспособлением для надвижки новых плетей, и тележкой для перемещения старых плетей внутрь колеи.

Кроме этого, механизм снятия прокладок содержит раму, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, один конец которого выполнен крюкообразнЫм, а второй снабжен роликом и подпружинен относительно рамы.

При этом механизм установки прокладок содержит наклонно установленный на указанной тележке контейнер

821636 для прокладок и направляющую для перемещения последних, размещенную под контейнером.

Тележка для укладки новых плетей содержит направляющие опоры качения

-для рельсов, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, и вертикальные опоры качения, размещенные с обеих .сторон от укаэанных направля-, ющих.

На фиг.1 изображено устройство для замены рельсовых плетей, общий вид; на фиг.2 — тележка для выкантовки старых плетей, вид сверху на фиг.3 - размещенная над одним рельсом часть тележки для выкантовки старых плетей, вид спереди; на фиг.4- механизм снятия прокладок; на фиг.5 механизм установки прокладок; на фиг.б - тележка для укладки новых плетей; на фиг.7 — оборудование для

-надвижки новых плетей; на фиг.8 и

9 — элементы оборудования для надвижки новых плетей; на фиг.10 — тележка для перекладки старых и новых рельсовых плетей. ки 22 за подкладку 23. Прокладки, подаваемые из контейнера, попадают на направляющую 24 для них. Дно контейнера съемное ° Опускание контейнера вниз, в отверстие балки 21, фиксируется ограничителями 25, расположенными на контейнере 20.

Тележка 5 оборудована, направляю" щими опорами 26 качения для рельсов, наклоненными на 10 и вертикальными о опорами 27 качения, которые установлены в кронштейнах 28. Кронштейны крепятся к раме 29 тележки шарнирно.

Положение кронштейнов с вертикальными опорами качения фиксируются телескопическими распорками 30. При Я способление содержит стрелу 31 коробчатого сечЕния, установленную на платформе 32. В целях вписывания стрелы в кривых при работе, последняя обеспечена механизмом поворота, котоРый расположен на платформе. Ка стрелу навешиваются гидродомкраты

33, предназначенные для подъема новых рельсовых плетей, на высоту, достаточную для заправки тележки 5, механизм 34 перекоса рельсовых плетей и сдавливающие ролики 35.

Механизм 34 содержит раму 36, к которой крепятся верхние 37 и нижние

38 направляющие ролики, удерживающие рельсовую плеть в процессе работы на заданном угле перекоса. Одавливающие ролики обеспечивают окончательную установку рельса в скрепление типа

"метро".

Тележка 8 оборудована гориэонталь4О ными 39 и вертикальными 40 роликами.

Устройство работает следующим обраэом.

Новые рельсовые плети доставляются на место производства работ заранее на специальных тележках и выгружаются внутрь колеи. Работы по смене плетей производятся в течение

"окна".

По прибытии на место работы хозяй О ственного поезда с мотовоэа 1 сгружают тележку- 3 и устанавливают на новые плети, после чего мотовоэ 1 отходит вперед по фронту работ. Подъемниками

9 поднимают за головки концы старых рельсовых плете, предварительно выкантованных вручную на небольшом расстоянии, затем с помощью упорных винтов 11 перекашивают рельсы, устанавливают ролики" 12 и на них опускают плети, после чего подъемники 9 снимают с головки рельса. Положение головки рельса фиксируется роликом

10 и штырем-ограничителем 13. Перекос необходим для обеспечения точного выхода старых рельсовых плетей иэ скреплений типа "метро". Затем в отверсУстройство для замены рельсовых. плетей содержит мотовоэ 1,.механизм снятия прокладок, тележку 3 для вы- . кантовки старых рельсовых плетей и укладки их на обочину пути, механизм

4 установки прокладок, тележку 5 для укладки новых плетей, предварительно уложенных внутри колеи, в путь одно. временно с их наклоном, приспособление б, предназначенное для надвижки новых рельсовых плетей в подкладки раздельного скрепления типа "метро", мотовоэ 7, тележку 8 для перемещения старых плетей внутрь колеи. Тележки соединены с мотовозом с помощью тяг.

На тележке 3 монтируются механизмы перекоса рельсовых плетей, каждый иэ которых в отдельности состоит из подъемника 9, ролика 10, упорного винта 11, направляющего ролика 12 для рельсов, штыря-ограничителя 13.

Перекос необ.".одим для обеспечения точного выхода старых рельсовых плетей иэ скрепления типа "метро".

Механизм 2 снятия прокладок предйазначен для выброса упругих двуэубых прокладок 14, лежащих на подкладках 15 скрепления типа "метро".

Механизм снятия прокладок состоит иэ двуплечего рычага 1б,шарнирно закрепленного на раме 17, направляющего ролика 18, установленного на одном конце рычага 16, и ограничителя 19, который фиксирует положение рычага 16. Один конец рычага 16 подпружинен относительно рамы 17 механизма 2.

Механизм 4 установки прокладок содержит контейнер 20 для них, установленный в отверстия, выполненные в балке 21, прикрепленной к тележке

Контейнеры 20 устанавливают под углом 27 в поперечной плоскости и под углом 2 в продольной плоскости.

Такая установка объясняется необходимостью зацепа одного края проклад821636

45 тия балки 21 тележки вставляют контейнеры 20 с новыми прокладками и снимают его дно. Опускание контейнера вниз фиксируется ограничителями 25, расположенными на контейнере. После сцепки мотовоза 1 и тележки 3 с помощью тяги, они продвигаются вперед, при этом тележка выкантовывает наружу колеи старые рельсовые плети, а механизмы 2 и 4 соответственно выбрасынают. старые и укладывают новые прокладки.

В процессе работы механизма 2 ролик 18 накатывается на прокладку и сжимает пружину таким образом, чтобы рычаг 16 смог зацепить конец прокладки, затем в момент схода ролика с прокладки и опускания его вниз рычаги под действием пружины поднимают прокладку и при движении вперед выбрасывают ее между шпал. При движении тележки 3 каждая из прокладок, находящаяся в контейнере, попадает 2О н направляющую 24, так, что один ее конец свисает и, зацепившись зубом эа подкладку, опускается на нее.

Продвинувшись вперед мотовоз 1 останавливается. В это время с плат формы хозяйственного поезда выгружают тележки 5 и 8 и приводят в рабочее положение приспособление 6. С . помощью гидродомкратов 33 вывешивают . концы новых рельсовых г летей и. под них заводят тележку 5, которая устанавливается на выкантованные старые плети. Затем опустив на опору 26 качеггия новые плети, создают предварительный перекос с помощью опор 26 и .27 качения. Создав предварительный перекос, кронштейны фиксируются телескопической распоркой 30, после чего соединяют тележку 5 с тележкой

3. Мотовоз 1 с тележками продвигается вперед и останавливается..Произ- 40 водится зарядка приспособления б, вывешенные концы новьгх рельсовых плетей заводят в механизм/34 и с помощью гидросистемы создают заданный угол перекоса новым плетям.

Устройство для замены рельсовых плетей продвигается вперед, концы новых рельсовых плетей, оседая под собственным весом, попадают н подкладки под углом, одавливающие ролики 35, > воздействуя .на плети обеспечивают окончательную установку рельсов в скреплениях. Через несколько метров устройство останавливается и производится зарядка тележки 8. Концы старых плетей вручную перекидывают на небольшом расстоянии от начала работ. внутрь колеи. Электрическими к)гещевыми захватами поднимают рельсовые плети на высоту, достаточную для того, чтобы завести под них тележку и затем о опускают рельсы на ролики 39. Ролики

40 фиксируют положение плети. Соединяют тележку 8 с мотовозом 7..После этого устройство готово для выполне" ния работ по смене плетей.,65

Использование устройства позволяет проводить работы по смене рельсовых плетей с минимальными затратами ручного труда. Смена прокладок осуществляется механизмами снятия и ус,тановки прокладок, смонтированными на тележке. Кроме того, конструкция тележки для укладки новых плетей позволяет создавать предварительный перекос новых рельсовых плетей для облегчения работы механизмов перекоса оборудования для надвижки плетей, которое в свою очередь позволяет ме-. ханизировать вкантовку новых рельсбвых плетей в скрепления.

Формула изобретения

1. Устройство для замены рельсо вых плетей, преимущественно н метрополитене, содержащее связанную с тяговым средством тележку для выкантовки старых плетей, включающую в себя балку, укосины, закрепленные на ,концах балки, направляющие ролики для рельсов, установленные наклонно на концах балки, домкраты, смонтированные на указанной. тележке горизонтально, и механизмы подъема рельсон, установленные на укосинах, о т л и ч а ющ е,.е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено установленными на тележках для выкантовки старых плетей и размещенными с обеих ее сторон вдоль пути -механизмами снятия и установки прокладок и последонательно расположенными эа механизмом установки прокладок тележкой для укладки новых плетей, приспособлением для надвижки новых плетей и тележкой для перемещения старых плетей внутрь колеи.

2 ° Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм снятия прокладок содержит раму, шарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаг, один конец которого выполнен крюкоббразным, а второй снабжен роликом и подг. зужинен относительно раМЫ.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т личающеес я тем,чтомеханиэм установки прокладок содержит наклонно установленный на указанной тележке контейнер для прокладок и направляющую для перемещения последних, размещенную под контейнер.

4. Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е .с я тем, что тележка для укладки новых плетей содержит направляющие опоры качения для рельсов, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, и вертикальные опоры качения, размещенные с обеих сторон от укаэанных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 243645, кл. Е 01 В 29/17, 16.07.66 (прототип).

821636

Фиг Ю

Составитель Н.Прыткова

РедактоР E.ДоРошенко ТехРед Й.Майорош КоРРектоР В.Синицкая

Заказ 1741/48 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для замены рельсовыхплетей Устройство для замены рельсовыхплетей Устройство для замены рельсовыхплетей Устройство для замены рельсовыхплетей Устройство для замены рельсовыхплетей Устройство для замены рельсовыхплетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх