Магнитоупругий преобразователькрутящего momehta

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (si)821970 1

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву

1 (22) Заявлено 070679 (21) 2776241/18-10

Р1)М. К .з с присоединением заявки Йо—

G L 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.04,81, Бюллетень HP 14 (53) УДК 531.781 (088.8) Дата опубликования описания 150481 (72) Автор изобретения

А. Е. Дубинин (71) Заявитель (54 ) МАГНИТОУПРУГИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА габариты и сложность установки преобразователя на вал.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения, уменьшение габаритов и упроще-. ние установки преобразователя.

Указанная цель достигается тем, что в .преобразователе магнитопроводы выполнены в виду полуколец, в пазах которых уложены петлевые обмотки, причем плоскости полуколец образуют прямоугольную систему, а обмотки полуколец, плоскости которых параллельны друг другу, включены

15 в противоположные плечи мостовой измерительной схемы.

Принципиальная схема преобразователя представлена на чертеже.

Магнитоупругий преобразователь

20 крутящего момента содержит упругий ферромагнитный вал 1 и неподвижную кольцевую электромагнитную систему, четыре наклонных магнитопровода

2-5 которой выполнены в виде полуколец из листовой электротехнической стали. Каждый из четырех полукольцевых магнитойроводов охватывает половину вала. Все плоскости полукольцевых магнитопроводов распо30 ложены под углом 45о к оси вала и

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента.

Известный электромагнитный торсиометр, содержащий упругий ферромагнитный вал и два П-образных электромагнита, расположенных под пряьым углом один к другому и ориентированных в направлениях возбуждаемых в валу положительных и отрицательных механических напряжений (1) . днако данный торсиометр не обеспечивает требуемой чувствительнбсти. и точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий упругии ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему, магнитопроводы которой расположены под углом 45 к оси вала и под уго

1 лом 90 друг к другу, и мостовую измерительную схему (2 .

Недостатком такого преобразователя является низкая. чувствительность и точность измерения,а также большие

1 - :- ::::п-, I

Куйбышевский институт инженеров железнодорржного:-:,Л -;-"- -.-,, транспорта

8219 70 под углом 90 о друг . к другу, образуя ,прямоугольную систему. Эта система . закреплена в корпусе б, выполненном из двух половин, в подшипниках которого расположен вал 1. В пазах .полукольцевых магнитопроводов 2-5 по их внутренним поверхностям уложены рас5 пределенные петлевые обмотки 7-10. Обмотки 7, 9 и 8, 10 полукольцевых магнитопроводов 2,4 и 3,5, расположенных параллельно друг другу, включены в противоположные плечи мостовой 10 измерительной схемы, запитанной напряжением 0„ . Для устранения взаимного влияния магнитопровоу ы отделены друг от друга немагнитными прокладками 11. 15

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента работает следующим образом.

При отсутствии крутящего момента (М = 0)и полной изотропности вала 2р измерительная схема сбалансирована и .сигнал Uë на выходе равен нулю. При воздействии крутящего момента (Мф0) на ферромагнитный вал 1 на его поверхности возникают напряжения сжатия и растяжения, направленные под углом 45 к оси вала и под углом.

90 друг к другу. Под действием напряжений растяжения магнитная проницаемость вала в этом направлении увелйчивается, а под действием напряжений сжатия в перпендикулярном направлении — уменьшается. Это приводит к увеличению индуктивных и соответственно полных сопротивлений обмс ток одних параллельных полукольцевых

35 магнитопроводов и к уменьшению индуктивных и полных сопротивлений обмоток других параллельных полукольцевых магнитопроводов. В результате возникшей анизотропности вала меня- 4() .ются сопротивления плеч моста и на выходе появляется напряжение пропорциональное крутящему моменту V =KM.

При изменении знака момента на обратный сигнал U на выходе измерительной схемы также меняет свой знак.

Использование полукольцевых магнитопрбводов, образующих прямоугольную систему, повышает чувствительность и точность магнитоупругого . преобразователя крутящего момента; а также уменьшает его габариты и упрощает установку на вал.

Формула изобретения

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента, содержащий уп- ругий ферромагнитный вал,. неподвижную кольцевую электромагнитную систему магнитопроводы которой расI о положены под углом 45 к оси вала о и под углом 90 друг к другу, и мостовую измерительную схему, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и .точности измерения, уменьшения габаритов и упрощения установки преобразователя, в нем магнитопроводы вйполнены в виде полуколец, в пазах которых уложены петлевые обмотки, причем плоскости полуколец образуют прямоугольную систему, а обмотки полуколец, плоскости которых параллельны друг другу, включены в противоположные плечи мостовой измери-. тельной схемы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 112899, кл. G 01 L 3/10.

2. Заявка Р 2601228/18-10 (052439), 10.04.78 (прототип).

Составитель Г. Целибеев

Редактор М. Хома Техред A.Âàáèíåö Корректор Л. Иван

Заказ 1800/64 Тираж 907 . Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уэгород, ул. Проектная, 4

Магнитоупругий преобразователькрутящего momehta Магнитоупругий преобразователькрутящего momehta Магнитоупругий преобразователькрутящего momehta 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх