Устройство для измерения стати-ческого momehta нагрузки ha валу

 

Соцмапмстмчесммн

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 21. 03.78(21) 2592069/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень ¹ 7

Ката опубликования описания 27.02.81

{51) М. Кл.

G 01 4 3/10

Веудаунтввяячб кемятет

СССР

QI йвнза язебретеняй я атнумтяа (53) УД1(531.781 (088.8) (72) Авторы мзебретемм»

О. П. Иль-;и, П. П. Примшии, Ю. H. Петренко н В. П. Беляев т ст .(«)цр

f

Е

Белорусский ордена Трудового Красног(> политехнический институт,:1 ." ц Г:. 1 :АЯ13 р,:. »

Зн аменн

":-r .;.,„-.ч,. t." (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКСГО

МОМЕНТА НАГРУЗКИ HA ВАЛУ

Изобретение относится к области измерения момента нагрузки промышленных механизмов, в частности, к устройствам измерения момента резания при обработке материалов вращакнпимса инструментом, и может быть использовано s адаптивйых схем ах управления металлорежущими станками.

Известно устройство измерения момен та на валу рабочего органа, содержащее упругий элемент, датчик и блок регистрапии (1).

Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для измерения статического момента нагрузки на валу, содержащее датчик электромагнитного момента, который через первое инерционное звено соединен с прямым входом первого сумматора, инверсный вход которого через первый блок дифференпирования соединен с датчиксм частоты вращения вала электродвигателя (2 ).

К недостаткам известного устройства относится низкая точность измерения статического момента.1

Llena изобретения — пощлшенне точности измерения.

Указанная дель достигается тем, что в него введены второе и третье ннериитб онные звенья, сумматоры н блоки днфференцирсюания, причем выход первого сумматора через второй блок дифференпирсвания соединен с прямым входом второго сумматора, инверсный вход которого через второе инерпионное звено соединен с датчиком частоты вращения вала, а выход второго сумматора через третий блок дифферениирования соединен с инверсным входом третьего сумматора, прямой вход которого через третье инерпионное звено соединен с выходом первого сумматора, причем постоянные времени первого, второго, третьего инерпионных звеньев, постоянные времени первого

80 и третьего блоков д фференцирования равны между собой.

На чертеже представлено предпагаемое устройство дпя измерения статического момента ны руэки на валу.

Эпектродвигатепь 1 соединен через упругое кинематическое звено 2 с рабочим органом 3. Датчик 4 эпектромагнит ного момента соединен через первое инерционное звено 5 с прямым входом первого сумматора 6. Датчик 7 частоты вращения вапа через первый дифференцирующий блок 8 соединен с. ниве юным входом первого сумматора 6, выход которого через второй дифференцирующий . бпок S и третье инерционное звено 10 соединен соответственно с прямыми входами второго 11 и третьего 12 сумматора. Выход датчика 7 частоты вращения вала через второе инерционное звено 13 соединен с инверсным входом второго сумматора 11, выход которого через третий ди ференцирующий блок 14 соединен с инверсным входом третьего сумматора 12

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика электромагнитного момента 4 поступает на вход первого сумматора 6, на инверсный вход которого поступает сигнап, пропорциональный динамическому моменту электродвигателя с выхода первого дифференцирующего бпо ка 8. Сигнад, пропорциональный угловой частоте вращения эпектродвигатепя, через второе инерционное звено поступает иа инверсный вход второго сумматора, на прямой вход которого через второй диффереицирующий бпок 9 поступает сиг-. нал с выхода первого сумматора. Выходной сигнап с выхода второго сумматора

11 через третий дифференцирующий блок

14 поступает на инверсный вход треть83 4 его сумматора, на прямой вход которого поступает сигнал с выхода сумматора 6 через третье инерционное звено. Выход сумматора 12 является выходом системы.

Формул а изобретения

Устройство для измерения статического момента нагрузки на валу, содержащее датчик электромагнитного момента, который через первое инерционное звено !

О соединен с прямым входом первого сумматора, инверсный вход которого через первый бпок дифференцирования соединен с датчиксич частоты вращения. вала элетродвнгателя,, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения точности измерения, в него введены второе и третье инерционные звенья, сумматоры ч блоки дифференцирования, причем выход первого сумматора через второй бпокдифференцирования соединен с прямым входом второго сумматора, инверсный вход которого через второе инерционное звено соединен с датчиком частоты вращения вала, а выход второго сумматора через третий блок дифференцирования соединен с инверсным входом третьего сумматора, прямой вход которого через третье инерционное звено соединен с выходом первого сумматора, причем постоянные времени первого, втоЗО рого, третьего инерционных звеньев, постоянные времени первого и третьего блоков дифференцирования равны между собой.

Источники информ ации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Бронштейн Т.П. и др. Адаптивное управление металпорежущими станками.

М., "Машиностроение",1973, с 96-110.

40 2. Научные и прикпадные проблемы энергетики. Минск, "Высшая школа, 1977, вып. 4, с. 130-133 (прототип).

807083

Составитепь А. Новиков

Текред N. Рвйвес Корректор М. Шароши

Редактор В. Жиленко

Подписное

Фипнал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 269/62 Тираж 918

ВНИИПИ Государстэеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Устройство для измерения стати-ческого momehta нагрузки ha валу Устройство для измерения стати-ческого momehta нагрузки ha валу Устройство для измерения стати-ческого momehta нагрузки ha валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх