Колесно-рельсовая пара

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)823178

Ф р

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное K авт. сеид-ву (22) Заявлено 21. 03. 75 (21) 2115174/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230481.бюллетень М 15 (51)М. Кл.з

В 60 В 19/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012. .339(088.8) Дата опубликования описания 25. 04. 81 (72) Авторы изобретения

И.И. Горицкий, Л.И. Смирнов и М.Е. у,бевзко:

- 1

44 (71) Заявитель (54) КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВАЯ ПАРА

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано s устройствах, работающих при. больших Йагрузках в условиях перекосов н смещений осей, вызываемых деформациями и неточностями изготовления конструкций.

Известна колесно-рельсовая пара, содержащая рельс и колесо, на которое внутренней цилиндрической поверхностью посажен с минимальным радиальным зазором выполненный в виде кольца с ребордой бандаж, установленный наружной поверхностью на головку рельса, причем бандаж связан с ходовой рамой тележки посредством подшипникового узла $1(.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления линейного контакта между бандажом и .головкой рельса иэ-эа наличия жесткой связи последнего с рамой транспортного средства во время прохождения криволинейных участков пути.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является колесно-рельсовая пара, содержащая рельс, колесо с прямолинейной образующей обода и систему тяг, крепя2 щих колесо, а контакт между поверх- ностью колеса и головкой рельса происходит как контакт цилиндра с плоскостью

Кроме того, при перекосах и смещениях оси выравнивание колес для поддержания необходимого контакта пары колесо-рельс осуществляется тягами, установленными между колесами и рамой транспортного средства.

Этот контакт позволяет значительно увеличить грузоподъемность данных пар по сравнению с известными (2).

Недостатком известной конструк15 ции является то, что при работе в условиях перекосов и смещения оси из-за наличия тяг происходит изменение высотных размеров при отклонениях конструкции от эвоих

20 номинальных положений, что ограничивает ее применение в высокоточным машинах, кроме того, вследствие наличия тяг, конструкция опорного. узла сравнительно сложна, имеет большие габариты и вес.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности и работы в условиях перекосов и смещений осей.

Укаэанная цель достигается тем, 30 .что в колесно-рельсовой-паре, со823178 держащей рельс, колесо, установленное с радиальным зазором в кольцевом бандаже, имеющем реборды и опирающемся наружной поверхностью на головку рельса, рельс выполнен с плоской опорной поверхностью, а бандаж имеет цилиндрическую илч коническую наружную поверхность и установлен свободно относительно оси, причем обод колеса выполнен сферическим.

Кроме того, бандаж имеет диск жесткости. Такое выполнение устройства позволит повысить грузоподъемность устройства при уменьшении веса и габаритов.

На чертеже изображена колеснорельсовая пара, продольный разрез °

Колесно-рельсовая пара. содержит рельс 1, колесо 2, обод которого выполнен сферическим, и установленное с радиальным зазором в кольцевом бандаже 3, имеющем реборды 4 и опирающемся наружной поверхностью на головку рельса, выполненного с плоской опорной поверхностью, бандаж имеет цилиндрическую наружную поверхность, а его наружная образующая поверхность выполнена конической, причем бандаж установлен с свободно относительно оси 5 и выполнен с диском жесткости 6.

Колесно-рельсовая пара работает следующим образом.

При движении, т.е. при вращении колеса 2, сферический обод его, накатываясь на бандаж 3, насаженный на колесо с радиальным зазором, разворачивает его и тем самым.перемещает его по рельсу 1. При работе . в условиях перекосов и смещений осей

5 колесно-рельсовая пара обеспечивает постоянный контаНт между ïîâåрхностью головки рельса и наружной поверхностью бандажа; а также между внутренним диаметром бандажа и сферической поверхностью колесного обода. .Изобретение благодаря свойству самоустанавливающего по рельсу бандажа позволяет обеспечить,постоянный линейный контакт, ведущий к увеличению грузоподъемности колеснорельсовой пары.

Формула изобретения

1. Колесно-рельсовая пара, содержащая рельс, колесо, установленное с радиальным зазором в кольцевом бандаже, имеющем реборды и опирающемся наружной поверхностью на головку.

20 рельса, о т л и ч а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и работы в. условиях. перекосов и смещений осей, рельс выполнен с плоской опорной поверх25 ностью, а бандаж имеет цилиндрическую или коническую наружную поверхность и установлен свободно относительно оси, причем, обод колеса выполнен сферическим.

2. Колесно-рельсовая пара по и. 1,. отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов бандажа, последний вы-. полнен с диском жесткости.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 594131, кл. 20 0 8/01, опублик. 1931.

2. Патент США 9 3711055, кл. 248-425 опублик. 1973 (прото40 тип) °

ВНИИПИ Заказ 1970/20

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП Патент

r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Колесно-рельсовая пара Колесно-рельсовая пара 

 

Похожие патенты:

Колесо // 781093

Колесо // 766906

Колесо // 672071

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх