Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства

 

(iii 823200

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780835/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 F5/14

Геетдерстеелнмк кемлтет

СССР де делам лзееретееке в открытии

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 625.2. .012.8 (088.8) Дата опубликования описания 28.04.81 (72) Авторы изобретения

С. М. Куценко, Э. П. Елбаев, Ю. П. Рыжков и Н. А. Лаврик

Харьковский ордена Ленина политехнический институт (71) Заявитель

Настоящее изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пневмоподвешива ния.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные между подрессорной 5 и неподрессорной частями по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых с одной стороны связаны с дополнительными резервуарами, а с другой стороны — через блок автоматического управления питанием пневмобаллонов, — с системои питаv

10 ния сжатым воздухом (1) .

Однако блок автоматического управления питанием пневмобаллонов в известном устройстве содержит целый ряд электрических вспомогательных элементов, что делает

его черзвычайно сложным конструктивно;

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что блок содержит по меньшей мере два регулировочных клапанных элемента, цилиндрический корпус каждого из которых разделен на полости упругими диафрагмами,,нричем верхняя из полостей каждого элемента сообщена с источником сжатого воздуха и через размещенный в ней клапан — с полостью одного из пневмобаллонов, при этом в верхнюю диафрагму вмонтирована шайба с продольным каналом, перекрываемым хвостовиком упомянутого клапана и сообщающим наддиафрагменную полость с атмосферой, а шайба снабжена хвостовиком, взаимодействующим с размещенным в средней части корпуса толкателем, взаимодействующим с вмонтированной в нижнюю диафрагму шайбой, взаимодействующей с регулировочной пружиной, расположенной в нижней части корпуса, при этом наддиафрагменные полости средней и нижней части одного регулировочного клапанного устройства перекрестно сообщены с соответствующими полостями другого регулировочного устройства.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого пневмоподвешивания.

Пневмоподвешивание включает в себя пневмобаллоны 1, с помощью системы трубопроводов соединенные .с дополнительными резервуарами 2 и с блоком 3 управления питанием пневмобаллонов 1.

Блок 3 управления питаниенпневмобаллонов состоит из двух цилиндрических корпу823200

3 сов, разделенных упругими диафрагмами

4 и 5 на три части: верхнюю 6, среднюю 7, нижнюю 8. В центре верхней части запрессована втулка 9, в которой перемещается клапан 10, прижимаемый к седлу втулки 9 давлением воздуха и пружиной 11. Воздух из системы питания через канал 12 поступает в полость части 6. При поднятом клапане 10 канал 12 сообщает между собой полости частей 6 и 7,. а также открывает доступ воздуха в пневмобаллоны. На входе в полость части 7 в канале 12 установлен нип- 10 пель 13 с калиброванным отверстием. Внутри средней части корпуса установлен толкатель 14,осуществляющий силовую связь верхней 4 и нижней 5 диафрагм с регулирующей пружиной 15. Полость над диафрагмой 4 уплотняется манжетой4Ь толкателя 14.

Полость части 7 сообщается с атмосферой каналом 17. Эффективная площадь диафрагм 4 и 5 регулируется шайбами 18 и 19,стянутыми винтами 20 и 21, Шайба 18 имеет канал 22, посредством которого над- в диафрагменная полость сообщена с поддиафрагменной частью. В нижней части корпуса расположена регулирующая пружина 15, затяжкой которой устанавливается -давление в пневмобаллонах. Затяжка пружины осуществляется пробкой 23, вворачиваемой в нижнюю часть.корпуса. Уйравление питанием пневмобаллонов одной тележки осуществляется двумя блоками 3, которые размещены в кузове транспортного средства.

Пневмоподвешивание осуществляется следующим образом.

Первоначальное неуравновешенное усилие пружин 15 через винты 20, толкатели 14 и винты 21 поднимает клапаны 10,и воздух из питательной магистрали через канал 12 по трубопроводам поступает в пневмобал- 35 лоны 1 и дополнительные резервуары 2.

Одновременно воздух поступает в полости части 8. По мере повышения давления в пневмобаллонах 1, а, следовательно, и в наддиафрагменных полостях, диафрагмы 4 и 5 выпрямляются и при достижении расчетного давления клапаны 10 садятся на седлах втулок 9. Соотношение площадей диафрагм

4 и 5 позволяет устанавливать разные значения давлений в пневмобаллонах 1, что может быть вызвано несимметричностью нагрузок на пневморессоры.

Сброс избыточного давления в атмосферу осуществляется через канал 17. Если давлением в одном из пневмобаллонов 1 по какой-либо причине повышается, то оно повышается в наддиафрагменных полостях средней и нижней частей корпуса. Площадь веркней диафрагмы 4 больше площади нижнеи диафрагмы 5, поэтому нарушение сило вого равновесия устройства более значитель но и, следовательно, устройство левой стороны включается на выпуск первым. Вследствие:, повышения давления в наддиафрагменной полостй диафрагма 4 прогибается вниз, клапан 10 зависает на седле и откры4 вает канал 22 в винте 21, который соединяет эти полости. Воздух из наддиафрагменной полости средней части устремляется в поддиафрагменную полость, а из нее через канал 17 в атмосферу. Как только воздух, создающий избыточное давление, сбрасывается в атмосферу, диафрагма 4 занимает исходное равновесное положение и клапан

10 своим хвостовиком закрывает канал 22 и выпуск воздуха прекращается. Аналогичным образом срабатывает устройство на увеличение давления в пневмобаллоне 1 правой стороны тележки. При возникновении утечек в одном из пневмобаллонов давление в нем падает, а следовательно, оно падает в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. Так как площадь верхней диафрагмы 4 больше площади нижней диафрагмы

5, то нарушение силового равновесия устройства более значительно, поэтому устройство левой стороны включается.на впуск первым.

Вследствие понижения давления в наддиафрагменной полости средней части устройства диафрагмы 4 и 5 прогибаются вверх от избыточного усилия пружины 15, клапан

10 поднимается над седлом втулки 9 и открывает доступ сжатого воздуха из питательной магистрали по каналу 12 в пневмобаллон 1 и наддиафрагменную полость. Как только давление в пневмобаллоне 1, а следовательно, и в наддиафрагменной полости достигает значения, при котором наступает силовое равновесие устройства, диафрагмы

4 и 5 опускаются вниз, возвращаясь в исходное равновесное положение и клапан 10 садится на седло втулки 9. и прекращает поступление воздуха в пневмобаллон 1, аналогичным образом срабатывает регулирующее устройство на утечки воздуха из пневмобаллона правой стороны тележки. При движении подвижного состава по кривой, под действием центробежной силы, излишнее давление в пневмобаллонах левой и правой стороны тележки примерно равны по абсолютной величине, но противоположны по знаку. Если в пневмобаллоне левой стороны давление увеличивается на ЬР, то в пневмобаллоне правой стороны уменьшается на

ЬР. Увеличение давления в пневмобаллонах левой стороны на hP приводит к увеличению давления, в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства, а уменьшение давления в пневмо баллоне правой стороны на ДР приводит к уменьшению давления в наддиафрагменной полости средней части корпуса устройства и в наддиафрагменной полости нижней части корпуса устройства. Суммарное изменение усилий на верхнюю 4 и нижнюю 5 диафрагму как одного, так и другого устройства лежит в пределах, не превышающих чувствительность устройства, поэтому устройства остаются в силовом равновесии, т.е.

823200

Формула изобретения

11 У а 21 18

1О 2

U гг

17

I+ у

Р ге гд

Составитель А. Честной

Редактор А.Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1973/22 Тираж 551 Подписное

ВНИРПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, K — 35, Раушская наб., д. - 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 они не вклюнаются ни на впуск, ни на выпуск. В результате они не создают дополнительного крена. Возмущения диафрагм, создаваемые изменением давления в пневмобаллонах левой и правой стороны тележек при колебаниях экипажа, отфильтровывают калиброванные отверстия в ниппелях 13.

Перекрестная связь полостей блоков позволяет поддерживать примерно постоянным давление воздуха в кривых участках пути, так как повышение давления в одной полости компенсируется понижением давления в другой полости каждого устройства блока, поэтому равновесие не нарушается.

Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее расположенные между подрессорной и неподрессорной частями по меньшей мере два пневмобаллона, полости которых, с одной стороны, связаны с дополнительными резервуарами, а с другой — через блок автоматического управления питанием пнев мобаллонов, с ситемой питания сжатым воздухом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок содержит по меньшей мере два регулировочных клапанных элемента, цилиндрический корпус каждого из которых разделен на полости упругими диафрагмами, причем верхняя из полостей каждого элемента сообщена с источником сжатого воздуха и через размещенный в ней клапан — с полостью одного из пневмобаллонов, при этом в верхнюю диафрагму вмонтирована шайба с продольным каналом, перекрываемым хвостовиком упомянутого клапана и сообщающим наддиафрагменную полость с атмосферой, а шайба снабжена хвостовиком, взаимодействующим с размещенным в средней части корпуса толкателем, взаимодействующим с !

5 вмонтированной в нижнюю диафрагму шайбой, взаимодействующей с регулировочной пружиной, расположенной в нижней части корпуса, при этом наддиафрагменные полости средней и нижней части одного регулировочного клапанного устройства перекрестно сообщены с соответствующими полостями другого регулировочного клапанного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 39369, кл. 105-164, 11. 11. 75 (прототип).

Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства Пневмоподвешивание железнодорожноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх