Опорное устройство кузова восьмиосного вагона

 

г1 3

Г

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаиистииеских

Республик (11) 564198 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.10,75 (21) 2181589/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень №25 (45) Дата опубликования описания 17.10,77 (51) М. Кл.

В 61 Р 5/14

Государственный «амнтет

Соната Министров СССР

II0 делам нзооратений н от«рытнй (53) УДК629.1.015. .625.24-181.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Довженко, Ю. В. Терещенко, Г. А. Беспалов, В. Г. Челбарах, И. Ю. Константинов, В. М. Бубнов, A. П. Котюк, М. Ф. Вериго, B. С. Евстафьев, В. Н. Филиппов, И. С. Щербань, В. А. Карасев и Л, A. IIJagyp

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (S4) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА

Изобретения относится к многоосному подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосных вагонов.

Известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона, состоящее из опор, расположенных на поперечных балках рамы симметрично относительно продольной оси вагона и включающих в себя корпус с жестко закрепленным в нем клином, подвижный в корпусе клин, связанный со скользуном сферическим шарниром, и распорный узел, причем распорные узлы соседних опор, размещенных по одну сторону от оси симметрии вагона, соединены тягой (1).

Недостатком известного опорного устройства является то, что в его распорном устройстве возможно возникновение заклинивания. l5

Цель изобретения — предотвращение заклинивания распорного узла.

Для этого в предлагаемом устройстве распорный узел содержит, по меньшей мере, две пары колец, свободно насаженных на ось, соединенную с тягой, причем на наклонных поверхностях подвижного и неподвижного клиньев выполнены выступы, взаимодействующие с соответствующими кольцами каждой пары.

На фиг. 1 изображена четырехосная тележка восьмиосного вагона с опорным устройст- вом кузова; на фиг. 2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 2.

Опора 1 включает подвижный клин 2, связанный сферическим шарниром 3 со скользуном

4, жестко закрепленный клин 5, корпус б, пару крайних 7 и пару средних 8 колец, установленных на оси 9 тяги 10. Тяга 10 соединяет две опоры 1.

Наклонная поверхность подвижного клина

2 имеет выступы 11, например под крайними кольцами 8, а наклонная поверхность жестко закрепленного неподвижного клина 5 имеет выступы 12 над средними кольцами. Для уменьшения сил трения между кольцами установлены шайбы 13.

При движении вагона по сортировочным горкам и неровностям пути одна из тележек разгружается, при этом возникает неуравновешенная система сил между опорами.

Так как кольца 7 и 8 распорного узла попарно контактируют с наклонными поверхностями подвижного и неподвижного клиньев, тяга 10 связывает кольца двух соседних опор, размещенных по одну сторону от оси симметрии вагона, то зазор между подвижным и неподвижным клиньями у одной из опор уменьшается, а у другой — увеличивается. В результате наступает равновесие сил между опорами.

564198 з

Формула изобретения

7 Ъг. 7 юг. Я

ЦНИИГ1И Заказ 1958/188 Тираж 624 Подписное

Филиал Г(ПП «Г!атонт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство кузова восьмиосного вагона, состоящее из опор, расположенных на поперечных балках рамы симметрично относительно продольной оси вагона и включающих в себя корпус с жестко закрепленным в нем клином, подвижный в корпусе клин, связанный со скользуном сферическим шарниром и распорный узел, причем распорные узлы соседних опор, размещенных по одну сторону от оси симметрии вагона, соединены тягой, отличаюи1ееся тем, что, с целью предотвращения заклинивания распорного узла, последний содержит по меньшей мере две пары колец, свободно насаженных на ось, соединенную с тягой, причем на наклонных поверхностях подвижного и неподвижного клиньев выполнены выступы, взаимодействующие с соответствующими кольцами каждой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 486932, кл. В 6 F 5/14, 28.07.73 г.

Опорное устройство кузова восьмиосного вагона Опорное устройство кузова восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх