Боковая опора кузова локомотива на тележку

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Д полнительное к авт. свид-вуМ 539798 (22) Заявлено 09.11.77(21) 2539626127»11

Союз Советских

Co a ск

Республик

< >672087 (51) М. Кл.

В 61 У 5/14 с присоединением заявки №Гесударстввккь@ кеиктет

CCCO е двлам кзобрвтвнкй а аткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.79.Бюллетень Ме 25 (53) VQK625.2. .012,85 (088.8 ) Дата опубликования описания 09.07.79 (72) Авторы В. В. Березин, С. М. I oëóáÿ йк изобРетЕниЯ . Л. K. Добрынин, А, И, Коко

В. А. Пузанов и С. Пгорьев, (Т1) Заявитель (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОЧ ИВА HA ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях экипажных частей локомотивове

По основному авт. св. 34 539798 . известна боковая опора кузова локомоти» ва на тележку, содержащая установленный на раме тележки нижний корпус с масляной ванной, в котором размещены нижняя и верхняя опорные плиты, а между ними расположены обьединенные обоймой роли ки, причем на верхнюю опорную плиту опирается шаровая опора, воспринимающая че»: рез скользун и опорную плиту, установлен

-ные в размещенном на раме кузова направ ляющем корпусе, вес кузова.

Такое сочленение кузова с тележками обеспечивает упругое разделение масс кузова и тележек в горизонтальной нлоскос ти, при движении позволяет перемешаться одновременно как в поперечном, так и ц угловом направлениях. При этом попереч.ные перемещения тележки относительно кузова осуществляются за счет перекаты- вания роликов в масляной ванне, а" угловые - за счет скользунов. Скользуны и плиты смазаны консистентной смазкой.

Применение на локомотивах описанного сопряжения способствует улучшению ходовых качеств локомотивов при прямых

f перемещениях. Однако из-аа нестабильного момента трения, возникающего в ре-зультате местной выработки консистентной смазки и образования сухого трения между трущимися парами скольжения,при угловых перемещениях тележки действуют повышенные и нестабильные боковые си» лы, ухудшающие динамику экипажа и увеличивающие износ рельсов в кривых.

Целью изобретения является. обеспечение стабильности характеристик опоры.

Эта цель достигается тем, что в боко вой опоре кузова локомотива на тележку в верхней опорной плите опоры перпендикулярно продольной оси роликов выполне» на расточка,.вмещающая подпружиненный поршень, взаимодействующий хвостовиком штока, с внутренней поверхностью корпуса

672087

3 -- -------:--." ..: .. 4 спорь, р»асточка« й«оср«ед«ством каналов со.- ней. Шток 16, раэмешенный в верхней обшена с полостью корпуса, заполненной. опорной плите и кинематически связан "" маслом, и через обратный;клапан, разме- ный с корпусом 2, также перемешается. шенный в канале, который выполнен в ша» Поршень 15, пройдя сообшенный с масля4ровой опоре, с рабочей поверхностю q ной ванной канал 18, сжимает смазку, скользуна. заполняющую расточку 14. Открывает

Йля лУччшего Удержания см зк "а Рабо ся обратный клапан 19, смазка выдавли» " чей повеРхиости скользУна выполнены кон вается в канал 20, откуда она поступает центрические канавки, сообщенные диаго--. по проточкам 22 на йоверхность скольже

"-" -- - нальными проточками, а в диагональных 10 ния скольэуна 10, Отработавшая смазка

Проточках размешены фитили. стекает с поверхностей скольжения на

На чертеже схематически показана ус маслосбрасыватель 24, а с него на мас» тановка боковой опоры -кузова«локомотива лоотражатель-23, а затем в масляную на тележки. ванну 3 в корпусе 2. Фитили обеспечива-

Hs раме тележки 1 установлены ниж- 15 ют улучшение смазки поверхностей трения. ние корпуса 2 с масляными ваннами 3. Постоянная подача смазки на поверхности

В каждом нижнем корпусе 2 имеется ниж-- скольжения скользуна позволяет обеспеняя опорная плита 4, на рабочие поверх- чить низкий по уровшо и постоянности которой опираются два ролика 5, ук-, ный по времени коэффициент трения, репленные в обойме 6. На ролики своими 2о ч о позволяет добиться стабильносрабочййй йоверйтостйм«и опир»аетс«я «верх- гн хор« акт эристик опоры и в реняя опорная плита 7, несушая сферйческое зультате этого уменьшить воздействие ло гнездо 8. В гнездо 8 вставлена шаровая комотива на путь и износ гребней колес опора 9 со скользуном 10. Скользун 10 и рельсов. установлен в направляюшем корпусе 11, 25 Стендовые испытания опытных образ раэмешенном на раме кузова 12, а на- цов показайи эффективность предлагаемоsего опирается накладка 13, смонтирован- го конструктивного решения, Так, напри» ная на раме 12. В верхней опорной пли мер, коэффициент сопротивления повороту те 7 выполнена расточка 14 перпендику- тележки уменьшается в 2,5-3 раза по лярно продольной оси роликов 5, в кото- З сравнению *с прототипом. рой установлен поршень 15 со штоком 16„ постоянно соприкасающимся благодаря пружине 17 с нижним корпусом 2. Расточка Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l4 сообщена каналом 18 с масляной ванной 3 и через обратный клапан 19 - с З Боковая опора кузова локомотива на рабочей поверхностью скользуна 10 кана- тележку по авт. св, 34 539798, о т лом 20. На рабочей поверхности"-скользу- " л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью на 10 вйполнены" концентрические канав- повышения стабильности характеристик ки 21, сообшенные««дИагсйальтййЖ щюточ- опоры, в верхней опорной плите опоры парками 22. 4з пендикулярно продольной оси роликов выВ верхней части нижнего корпуса 2 и полнена расточка, вмешаюшая подпружи в нижней части направляющего корпуса ненный поршень, взаимодействующий хвос

11 закреплены соответственно" маслоот- товиком штока с внутренней поверхностью-ражатель 23 и маслосбрасыватель 24. В корпуса ойоры; расточка посредством капроточках 22 размешены фитили. 5 налов сообшенй "с полостью корпуса, запол»

Опора работает следуюшим образом. ненной маслом, и через обратный клапан, При повороте теле@хи отноСительно ку- размешенный в канале, который выполнен зова локомотива пв«онсходйт . см«ешенйе в шаровой оноре, - с рабочей поверхнос» верхи«е»й ойдо«рной йли«туг -относительно"ниж- "тью скользуна.,672087

22

Составитель В. Береэин

Редактор Ж. Рожкова ТехредО. АндрейкоКорректор О. Билак

Закав 3795/19 Гираж 689 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Боковая опора кузова локомотива на тележку Боковая опора кузова локомотива на тележку Боковая опора кузова локомотива на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх