Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа

 

-„, - - " It(.

" "==" т к ела„

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 525579 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.

В 61 F 5/14 (22) Заявлено 15.10.74 (21) 2071127/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооудврстеенный комитет

Совете Ииниотрое СССР по делам иеооретений н открытий (53) УДК

625.2.011.1 (088.8) (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 15.11.76 (72) Авторы изобретения

М.П. Гейлер, Н.И. Храмов и Ю.М. БаженевскйЫ (71) Заявитель (54) СКОЛ ЬЗУН- ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ 1ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ЭКИПАЖА

1;

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств скользунов демпферов

„тележек.

Известен скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащийже- стко закрепленный на,, надрессорной балке тележки корпус и размещенные в нем под-1 пружиненный клин с фрикционной планкой и1 прижимную пружину. 10 т

Известны также аналогичные конструкции, выполненные в виде упругих боковых ( опор, которые предназначены для улучше ния ходовых качеств тележек. Однако в ! вестном устройстве скользуна-демпфера клин поджат пружиной с определенным уси лием, соответствующим только одной оп деленной величине загрузки кузова вагона„, а при других величинах нагрузки кузова р0 усилие поджатия клина не соответствует т бованиям, обеспечивающим оптимальные условия демпфирования. Такие скользуны

:обеспечивают оптимальное демпфирование

,колебаний экипажей, загрузка которых по- щ

I стоянна или колеблется весьма незначител но.

Цель изобретения — улучшение ходовых качеств экипажа путем автоматического ! регулирования усилия поджатия клина сколт зуна в зависимости от загрузки кузова ва- гона.

Это достигается тем, что пружина, под- жимающая клин, расположена между клино и установленной в корпусе подвижной опорой, соединенной с помощью гибкой тяги с неподрессоренной частью тележки, причем точка закрепления тяги на тележке распо ложена на уровне или выше точки закрепления тяги на подвижной опоре.

Кроме того, на корпусе закреплен роик, огибаемый снизу тягой.

На чертеже показан предлагаемый сколь зун-демпфер. !

На надрессорной балке 1 тележки закрецлен корпус 2 скользуна-демпфера, в ко. тором размещен клин 3 с фрикционной план

1 ! кой 4-, взаимодействующей со скользуном

r5 вагона. Пружина 6 размещена между ! (клином 3 и опорой 7, установленной s кор-1

3 п усе 2 с возможностью перемещения в сто- рону клина 3. В опоре 3 закреплен один конец гибкой тяги (троса) 8, огибающей средней частью закрепленный на корпусе 2 ролик 9, а другой конец тяги закреплен на кронштейне 10, установленном на неподрес-: соренной боковине 11 тележки. Точка закре!I пления гибкой тяги 8 на боковине 11 тележки расположена на уровне или выше точ- ки закрепления тяги на опоре 7.,ц»

*При загрузке кузова вагойа скольэун 5 и надрессорная балка 1 вместе .с корпусом 2 И размещенными в нем клином 3, фрикционной планкой 4, пружиной 6 и опо-,, рой 7 перемещаются вниз относительно не- 1 ) .подрессоренной боковины 11, при этом рес-, соры 12 сжимаются. Кронштейн 10 тянет . тягу 8, ролик 9 вращается, а опора 7 пе-% . ремещается в корпусе 2 навстречу клину 3, сжимая пружину 6. Усилие прижатия 20 ина 3 и фрикционной планки 4 к скользуну 5 увеличивается в соответствии с загрузкой вагона.

Величина перемещения опоры 7 в кор- 25 пусе 2 и, следовательно, характер изменения силы поджатия клина 3 регулируются при помощи перестановки крепления кон ца тяги 8 в отверстиях 13 кронштейна 10.

При этом изменяется угол перегиба тяги через ролик 9, что изменяет пропорционален

I ность начальной и конечной величин усилия;

;пqджaтия клина 3. Под действием вертикальных сил, возникающих при боковой кач-

1ке кузова, клин 3 перемещается по наклон

1 I ! ной поверхности А ккооррппуусса а 22, сжимая пру-,,жину 6, при этом возникающие на поверх- ности A силы трения препятствуют нароотанию боковой качки.

Под действием горизонтальных сил, возникающих при колебаниях виляния, скользун 5 кузова перемещается по фрикционной планке 4, при этом возникающие на по+ верхности Б силы трения препятствуют нарастанию колебаний виляния.

Формула изобретения

1. Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа, содержащий жестко aa-i репленный на надрессорнрй балке тележки орпус и размещенные в корпусе клин с фрикционной планкой и прижимную пружину, т л и ч а ю шийся тем, что, с целы : улучшения ходовых качеств экипажа путем, втоматического регулирования усилии поджатия.клина в зависимости от загрузки ку- ова, пружина расположена между клином и становленной в корпусе подвижной опорой, соединенной посредством гибкой тяги с ньподрессоренной частью тележки, причем точка акрепления тяги на тележке расположена а уровне или выше точки закрепления тяги, а опоре.

2. Скользун-демпфер по и. 1, о т л и— а ю шийся тем, что на корпусе зареплен ролик, огибаемый снизу тягой.. 5255 79

Составитель Л. Пикуз

Техреду А. Демьянова Корректор (C ВолдижаР

,Редактор H. Козлова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 .Заказ 5191/458 Тираж 654

БНИИПИ Государственного комитета

t по делам изобретений

113035, Москва,.Ж 35, Раушская

Подписное

Совета Министров СССР и отх рытий наб., д.4/5

Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх