Вакуумная грузозахватная траверса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ Е ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>823258

К АВТОРСКОМУ СВМ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230779 (21) 2802605/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кп.

В 66 С 1/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 2304.81. Б»оллотень № 15 (5З) УЛК 621. 86. 061 (088. 8) Дата опубликования описания 2304.81 (72) Автор изобретения

Б.Л.Малкус

Г

Ф

Х,(,:

Ф

/ Р 4 " ф

/ (71) Заявитель

E I ь - :. „r (54) ВАКУУИНАЯ ГРУЗДЗАХВА7НАЯ TPABEPCA

Изобретение относится к груэоэахватным механизмам с вакуумными захватами и предназначено для транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с иэделиями, имеющими криволинейные по5 верхности.

Известны конструкции траверс с .вакуумными захватами, которые могут устанавливаться по форме поверхности изделия, подлежащего транспортировке (1).

Однако конструкция этой траверсы сложна и требует индивидуальной регулировки при различных формах поверхности транспортируемого изделия. 1з

Наиболее близкой к предлагаемой яв,ляется вакуумная грузозахватная траверса, содержащая, раму, вакуумные захваты, каждый иэ которых шарнирно закреплен на нижнем конце штока, под- 20 вижно установленного в корпусе, механизм фиксации штоков и источник вакуума f21.

Недостаток этой траверсы заключается в том, что фиксация вакуумных зах- ватов осуществляется специальными силовыми гидравлическими цилиндрами.

Наличие гидроцилиндров значительно усложняет конструкцию, уменьшает ее .надежность, а кроме того, не обеспе- 30 чивает бесступенчатой, плавной фиксации, что затрудняет применение траверс этого типа при захвате тон-. ких листов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств траверсы.

Указанная цель достигается тем, что каждый корпус по высоте выполне» из двух вертикальных составных частей, которые между собой соединены эластичным рукавом а механизм фиксации выполнен в виде ряда металлических обрезиненных стержней, установленных вертикально между штоком и рукавом, при этом корпус в зоне рукава имеет наружный перфорированный кожух, а внутренняя полость корпуса выполнена герметичной и соединена с источником вакуума.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант конструкции устройства, работающего от сжатого воздуха.

Предлагаемая траверса состоит из металлической рамы 1, на которой закреплены вакуумзахваты 2. Каждый захват шарнирно соединен со штоком 3, который перемещается внутри корпуса, 823258

4 образованного закрытой с одной стороны трубой 4, с патрубком для подсоединения к вакуумной установке и опорным фланцем 5, установленным на раме

1 траверсы. Между трубой 4 и фланцем

5 закреплен эластичный рукав б. Между рукавом б и штоком 3 расположен ряд обрезиненных металлических стержней 7, упирающихся в торец опорного фланца.5. Труба 4 и фланец 5 жестко соединены между собой кожухом 8, охватывающим эластичную рубашку б и снабженным по периметру отверстиями

9 для сообщения внутренней полости с атмосферой,,Цля герметизации фланец 5 снабжен уплотнительной манжетой

10. В варианте, работающем от сжатого воздуха, (фиг.4) манжета 10 и труба 4 отсутствуют, кожух 8 выполнен без отверстий, и имеет патрубок для подсоединения к системе сжатого воздуха. Рукав б верхним концом подсоединен к втулке 11, которая скреплена с кожухсм 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед транспортировкой изделия все вакуумзахваты 2, укрепленные на металлической раме 1, опущены вниз на всю свободную длину штоков 3 (до упора этих штоков с торцами обрезиненных металлических стержней 7). При опускании рамы 1 на криволинейное иэделие все захваты 2 занижают чоложение, Соответствующее его поверхности, и штоки 3 поднимаются вверх на соответствующие высоты.

В захватах 2 создается вакуум, и они присасываются к иэделию. После этого в камерах создается вакуум (или избыточное давление), которое действует на эластичный рукав б; а он, в свою очередь, передает усилие на обрезиненные металлические стержни 7. Стержни, прижимаясь к штоку 3, создают необходимое фрикционное сцепление для неподвижной фиксации вакуумзахвата 2 с расчетным усилием. Траверса вместе с изделием может быть поднята и транспортирована l1Q назначению. После операции транспортировки отключается вакуум от захватов 2 и траверса переводится в исходное положение.

Размещение штоков внутри камеры, образованной рукавом и соединенной с источником вакуума, обеспечивает возможность. использования траверсы для транспортных операций с листами, имеющими криволинейные .поверхности.

Формула изобретения

Вакуумная грузозахватная траверса, содержащая раму, вакуумные захваты, gp каждый иэ которых шарнирно закреплен на нижнем конце штока, подвижно установленного в корпусе, механизм фиксации штоков и источник вакуума, отличающаяся тем,что, с целью повышения эксплуатационных качеств, каждый корпус по высоте выполнен иэ двух вертикальных составных частей, которые между собой соединены эластичным рукавом, а механизм фиксации выполнен в виде ряда металлиЗО (ческих обрезиненных стержней, установленных вертикально между штоком и рукавом, при этом корпус в зоне рукава имеет наоужный перфорированный кожух, а внутренняя полость корпуса

35 выполнена герметичной и соединена с источником вакуума.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2207384, кл. 35 в б/22, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2700778/11, кл. В бб С 1/02, 1978 (прототип).

823258

А-А

Фиг. иг.

Составитель А.Гаевский

Редактор А.шандор ТехредА.Вабинец Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1981/24 Тираж 929 Подписное

BHHHtIH -Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумная грузозахватная траверса Вакуумная грузозахватная траверса Вакуумная грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх