Прогибомер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистичесимк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22 Заявлено 03.04.79 (21) 2747419/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (53)М; Кл3

Е 01 С.23/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откры1ий (23) Приоритет— (53) УДК 625.8 (088.8) Опубликовано 230481, Бюллетень М 15

Дата опублккования описания 230431

Л

Р.З.Порицкий, В.П.Корюков и Ю.И.Пасечник - Белорусский дорожный научно-исследовательский йнститут научно-производственного объединения "Дорстройтехннка" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОГИБОМЕр

Изобретение относится к испыта- нию дорожных одежд, в частности к приборам для контроля прочности существующих дорожных одежд.

Иэвестено устройство для автоматического измерения прогиба дорожных одежд под колесом автомобиля, содержащее ленту, перемещающуюся под колесом синхронно с движением автомобиля, на которой закреплено несколько датчиков f1).

Недостаток устройства - низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно колеса автомобиля и не обеспечивает плотность прилегаиия к покрытию дороги, имеювему микроиеровности.

Наиболее близким к предлагаемому технически является прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре и измерительные элементы (2 ).

Недостатками известного прогибомера являются низкая производитель-. ность и необходимость выполнения трудоемких ручных работ прн проведении измерений.

Цель изобретения — повышение производительности кзмерений прогибов дорожных одежд.

Цель достигается тем, что прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, снабжен стержневым механизмом с приводом, а балка выполнена с гибкой тягой, связанной

® со стержневым механизмом.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого прогнбомера, на фиг, 2 схема размещения балки под автомобилем.

15 Прогнбомер смонтирован на базе автомобиля МАЭ-500;

На раме с обеих сторон .автомобиля закреплены стержневые механизм

1, которые приводятся в движение с

29 помощью ременной передачи от привода 2. Привод состоит иэ зубчатых колес, связанных определенным гередаточйым числом с задним ведущим мостом 3 автомобиля. Стержневые ме25 ханиэмы 1 посредством гибкой тяги 4 соединены с двумя балками 5, представляющими собой рычаги,.шарнирно закрепленные на опоре. Балки 5 для обеспечения устойчивого положения

30 .на покрытии дороги закреплены на

823482 ферме 6, по центру которой размещена рама 7. Ферма б с рамой 7 имеют три опоры 8. Балки 5 расположены напротив задних спаренных колес 9 автомобиля и имеют на конце измерительные стержни 10. 5

Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат датчики перемещения, закрепленные на балках. 5 и разме.щенные в специальных коробках 11, Электронная аппаратура для регистрации результатов измерений устанавли.вается в операторской будке 12»

Принцип работы прогибомера следующий.

В исходном положении балки 5 находятся на расстоянии около 1,5 м от задних колес автомобиля. Натяжение гибкой тяги 4 в этом положении ослаблено для обеспечения неподвижного положения балок на покрытии.

Это обусловлено тем, что верхняя точ- 2О ка стержневого механизма 1 движется по нижней траектории (фиг. 1). При наезде задних спаренных колес 9 автомобиля на концы балок, являющихся,, точками 10 измерения, покрытие прогибается, вызывая опускание концов балок и перемещение заднего плеча рычага балки, совместно с закрепленным на нем индуктивным датчиком. С помощью регистрирующей аппаратуры при этом фиксируется величина прогиба покрытия.

Когда центры спаренных задних колес 9 автомобиля достигают точек 10 измерения (концы балок находятся между колесами), верхйяя точка стержневого механизма 1 поднимается, на» тягивая гибкую тягу 4 и приподнимая балиу 5 с покрытия. Затем эта точка, движется по самой высокой траектории, перемещая балки 5 вперед в исходное . 4О положение и опускает их на покрытие.

Криволинейное возвратно-поступательное движение верхней точки стержневого механизма 1 обусловлено тем, что нижняя точка стержня закреплена на приводном диске с эксцентриситетом по отношению к оси вращения диска. Размеры стержней механизма 1 подобраны таким образом, чтобы получить необходимую траекторию верхней точки стержневого механизма 1. При проведении испытаний автомобиль движется без остановок с постоянной скоростью около 5 км/час., Наличие стержневого механизма с приводом от автомобиля позволяет значительно повысить производительность работ при проведении массовых испытаний автомобильных дорог прогибомером, Производительность испытаний известным прогибомером составляет 90-100 измерений в смену, в то время как предлагаеьым — 40005000. Таким образом, применение предлагаемого прогибомера позволяет повысить производительность испытаний в 50 раз.

Формула изобретения

Прогибомер, включающий балку, шарнирно закрепленную на опоре, и измерительные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повьааения производительности измерений прогибов дорожных одежд, прогибсмер снабжен стержневым механизмом с приводом, а балка выполнена с гибкой тягой, связанной со стержневым механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2099726, кл. Е 01 С 23/07, 1972.

2. Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. И., "Транспорт".

1966, с. 88 рис. 53.

823482

Составитель A.Àôîíèí

Редактор Н.Егорова Техред N.Êîøòóðà Корректор В.БУтяга

Заказ 2015/35 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Иосква, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент" г,. Ужгород, улПроектная, 4 ппп,патент звк 3503

Прогибомер Прогибомер Прогибомер 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх