Механизм выравнивания усилий в канатахподвесок стрел

 

«»823514

Союз Советскии

Социапистичвскии

Республик

ОП ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 01, 79 (21) 2706301/29-03 (5l)N. Кл.

Е 02 F 9/14 с присоединением заявки М (23) Приоритет евеударетевнвй кеиитет

СССР . ае делам изебретеии11 и атиритий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень 1те 15

Дата опубликования описания 25.04.81 (53) УДК 62!.879. .34(088.8) (72) Авторы изобретения

О; И. Вишневский, А. В. Осипенко, В. М. Кацаров и К. 10. Черняев (71) Заявитель (54)МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ УСИЛИЙ В КАНАТАХ

ПОДВЕСОК СТРЕЛЫ

Изобретение относится к средствам контроля и регулировки усилий в канатах подвесок подвижных стрел валообра- . зователей, экскаваторов,,кранов и то= му подобных машин с двумя независимыми системами канатов, расположен5 ных симметрично относительно продоль кой оси стрелы.

Известен барабанный механизм выравнивания усилий, включающий основа10 ние с расположенными на нем подшипниками вала, на котором посажены и жестко соединены с ним блок-барабаны, Канаты встречно навиты на блок-бараба15 ны. С валом через редуктор, установленный на основании соединен полый цилиндрический ротор„ на цилиндрической поверхности которого имеются отверстия, а внутри цилиндрической обечайки — радиальные пластины-лопасти. Ротор вставлен в цилиндрический корпус с концентрическим зазором заполненный жидкостью (1 .

Преимуществом барабанных механиз- мов является большая разница вытяж ки канатов, на которой происходит выравнивание усилий без выравнивания длин канатов, однако эти механизмы являются более сложными, громоздкими и металлоемкими, чем балансирные.

Известен механизм выравнивания усилий в канатах, включающий двуплечий балансир, к концам которого крепятся канаты подвесок 1 21, Недостаток этого механизма заключается в том, что при обрыве одного из канатов происходит падение стрелы на величину хода двуплечего рычага, а при выбирании его происходит удар, который вызывает значительные динамические нагрузки как во втором канате,так и в силовых конструкциях,что может привести к повреждению послед— иихф

Наиболее близким к изобретению

l по технической сущносги является механизм выравнивания усилий B канатах

3 8235 подвесок стрелы, включающий закрепленный на оси и связанный с канатами балансир с демпфирующими элементами и регулировочный винт. Балансир крепится поворотно к опоре. Канаты крепятся к балансиру через регулировочные винты. При повороте балансира на определенную величину(в результате неодинаковой вытяжки канатов) срабатывают концевые выключатели. После 10 этого с помощью натяжных винтов балан" сир снова приводится в исходное положение. Этот механизм уменьшает динамические нагрузки при обрыве одного из канатов и является надежным в эксплуа- 15 тации $3j, Однако крепление канатов непосредственно к регулировочным винтам усложняет обслуживание подвесок,в процессе эксплуатации. Усилия в канатах полис- 20 пастон подвесок стрел крупных машин обычно достигают нескольких тонн.Поэтому приведение балансира В исходное положение. под нагрузкой требует приложения значительных усилий и может 25

Ъ привести к скручиванию канатов, а для разгрузки последних стрелу необходимо опустить на Яодставку, что является довольно трудоемким процессом и требует остановки машины на сравнитель- 30 но продолжительное время. Кроме того, разница вытяжки канатов, на которой происходит выравнивание усилий без выравнивания длин канатов, ограничена . допустимым углом поворота балансира 35 и при большой кратности полиспастов .может оказаться недостаточной, а выравнивание длин канатов является трудоемким и сложным процессом.

Цель изобретения — снижение трудо- 40 емкости и повышение удобства регулировки усилий в канатах.

Для достижения поставленной цели механизм выравнивания усилий в канатах. подвесок стрелы, включающий за- 45 крепленный на оси.и связанный с канатами балансир с демпфирующими элеменяами и регулировочный винт снабжен установленным на общей оси с балансиром двуплечим рычагом, одно плечо ко- 50 торого связано с демпфирующими элементами, а другое — с регулировочным .винтом. Каждое плечо балансира связано с демпфирующим элементом в ,точке, расположенной между осью креп" 55 ления балансира и канатом.

На фиг. 1 изображены стрела, подвеска и опорная металлоконструкl4 4 >àíÀ сбоку, на фиг.2-механизм выравнивания усилий, вид А на фиг.l.

Механизм выранинания усилий включает закрепленный на оси 1 и связанный с канатами 2 и 3 балансир 4, а также взаимодействующие с плечами балансира демпфирующие элементы 5 и

6 и регулировочный винт 7. Механизм снабжен установленным на общей оси 1 с балансиром двуплечим рычагом 8, одно плечо которого связано с демпфирующими элементами 5 и 6, а другое— с регулировочным винтом 7. Каждое плечо балансира связано с демпфирующим элементом в точке 9, расположенной между осью 1 крепления балансира и тачкой 10 крепления каната, например каната 2. Механизм имеет концевые выключатели 11.

Механизм работает следующим образом.

При неодинаковой вытяжке канатов балансир поворачивается на оси и вывыравнивает усилия в канатах. При этом двуплечий рычаг 8 удерживается от поворота регулировочным винтом 7 и остается неподвижным. При дальнейшей несимметричной вытяжке канатов и повороте балансира относительно двуплечего рычага в ту же сторону выбирается предельный эазор и срабатывают концевые выключатели 11. После этого с помощью регулировочного винта двуплечий рычаг снова устанавливается в исходное положение относительно плечей балансира.

При работе механизма, когда стрела подвешена на двух полиспастах усилия от канатов уравновешиваются на балансире и не передаются на двуплечий рычаг. Поэтому регулировочный винт не нагружен и для поворота двуплечего рычага 9 к нему необходимо приложить незначительное усилие. При обрыве одного иэ канатов балансир, поворачиваясь относительно двуплечего рычага под действием усилия в другом канате, деформирует демпфирующие элементы 5 и 6. В крайнем положении балансира усилие от каната передается через демпфирующие элементы на двуплечий рычаг 9 и регулировочный винт.

Таким образом, данная конструкция механизма выравнивания усилий в. канатах подвесок стрел с двумя независимыми системами канатов позволяет в

l,5-2 раза увеличить разницу вытяж5 8235) ки канатов, на которой происходит выравнивание усилий беэ выравнивания длин канатов, существенно упростить обслуживание подвески стрелы в про- . цессе эксплуатации, повысить удобство и снизить трудоемкость.

Формула изобретения !

О

1. Механизм выравнивания усилий в канатах подвесок стрелы, включающий закрепленный -на оси и связанный с канатами балансир с демпфирующими элементами и регулировочный винт, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения удобства регулировки усилий в канатах, он снабжен установленным на общей оси с балансиром двуплечим ры4 6 чагом, одно плечо которого связано с демпфирующими элементами, а дру-: гое — с регулировочным винтом.

2. Механизм по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что каждое пле- чо балансира связано .с демпфирующим элементом в точке, расположенной между осью крепления балансира и канатом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2125549/29-03, кл. Е 02 ) 9/)4, 17.04.75.

2. Колесников Е. Ф. и др. Роторный экскаватор ЭРГ-400 )7/),S.Ì., "Недра", 1970, с. 25-27, рис. II.

3. Патент ГДР У 33611, кл. 84 d 9/14, опублик. 20.03..69. (прототип).

823514

Составитепь Н. Туленинов

Редактор Н. Алышина Техред С-.Мигунова Корректор Н. Стец

Заказ 5037 Тираж 693 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Механизм выравнивания усилий в канатахподвесок стрел Механизм выравнивания усилий в канатахподвесок стрел Механизм выравнивания усилий в канатахподвесок стрел Механизм выравнивания усилий в канатахподвесок стрел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх