Способ определения перекоса внутрен-него кольца подшипника качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1823944

001 М 13/04 (53) УДК 658.562. .0.127 (088.8) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.79 (21) 2791357/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Гасударственные кемитет

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81

60 делам изобретений и открытий (72 т Авторы изобретения

В. A. Захаров, А. В. Капцов, В. В. Ефимов и А. В.,нЯ

Куйбышевский . ордена Трудового Красного Знам нй 1; - .--,,,...,,, 1д авиационный институт им. акад. С. П. Королев с. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ВНУТРЕННЕГО

КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля перекоса внутреннего кольца подшипника качения.

Известен способ контроля шарикоподшипников, заключающийся в том, что вращают нагруженный шарикоподшипник и измеряют осевую резонансную частоту его (11.

Однако известный способ не позволяет с достаточной точностью определить величину перекоса внутреннего кольца подшип- щ ника.

Цель изобретения — повышение точности измерения перекоса внутреннего кольца подшипника качения.

Поставленная цель достигается тем, что вращают нагруженный подшипник, измеряют осевую резонансную частоту его, находят максимальную разность частот для двух диаметрально противоположных угловых положений внутреннего кольца за один оборот и по полученной разности определяют перекос внутреннего кольца подшипника.

Способ осуществляется следующим образом.

Нагружают подшипник и приводят его во вращение. С помощью вибростенда создают вынужденные колебания и непрерывно за один оборот внутреннего кольца измеряют осевую резонансную частоту подшипника. Частота зависит от осевой жесткости, изменяющейся за один оборот внутреннего кольца при перекосе по закону, близкому к гармоническому Экстремальные значения частоты характеризуют направление перекоса кольца, а-их разность — величину перекоса. Зная зависимость разности экстремальных значений осевой резонансной частоты от перекоса внутреннего кольца, находят максимальную разность частот для двух диаметрально противоположных угловых положений внутреннего кольца за один оборот и соответствующий этой разности угол перекоса.

Способ определения перекоса внутреннего кольца подшипника качения, заключающийся в том, что вращают нагруженный подшипник и измеряют осевую резонансную

3 частоту его, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерения перекоса внутреннего кольца, находят максимальную разность частот для двух диаметрально противоположных угловых положений внутреннего кольца за один оборот и по полу823944

4 ченной разности определяют перекос внутреннего кольца подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 263244, кл. G 01 М 13/04, 1970.

Составитель И. Баранов

Редактор О. Черниченко Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 2090/58 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения перекоса внутрен-него кольца подшипника качения Способ определения перекоса внутрен-него кольца подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх