Устройство для измерения моментатрения

 

Союз Советских

Соцмапнстмческмн

Рес убпми

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 823985 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5l)< К>.

С1 01 f4 19/02 (22) Заявлено 24.07.79 (2l ) 2801261/25-28 с присоединением заявки .%— (23) Приорнтет—

Гевударстванный квинтет

СССР вю двлан нэабратеннй и отнрытвй

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень ¹ 15 (53) @К 620.178. .162(088,8) дата опубликования описания 25.04.81 (72) Авторы изобретения

С. Э. Бимеринг, В. Г. Рудаков, В. М. Иванов, Л. А. Беликова, B. В. Есаулов и Р; А. Макар (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

ТРЕНИЯ

Изобретение относится к измеритель- ным приборам и может быть использовано при измерении момента трения шарикоподшипниковых опор приборов.

Известно устройство, содержащееприводной двигатель, редуктор, планетар5 ный механизм, одна из осей которого свя1 вана с прибором, а другая - с валиком, на котором расположен стержень и маятниковый груз, которые составляют узел

ФО регистрации момента трения flj.

Однако это устройство не дает доста точной точнбсти измерения, что обусловлено кинематическими погрешностями эуб чатых передач.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее корпус, размещенную на нем раму, закрепленные на ней прибор с приводом, и блок регистрации f2).

29

Недостатком этого технического решения является - низкая точность измерения момента трения, что обусловлено наличием шарикоподшипниковых опор в корпусе.

Бель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ленточными упру-. гими элементами, оцними концами закрепленными на корпусе, а другими - на раме и закрепленным на раме датчиком отвесной линии, электрически связанным с," входом блока регистрации.

Предлагаемое устройство представлено на чертеже.

Оно содержит корпус 1, раму 2, прибор 3, подвижная часть 4 которого поко ится на опарах 5 и приводится во враще- .. ние приводом, состоящим из двигателя .6 и муфты 7, блок 8 регистрации. Устройство снабжено ленточными упругими элементами Q и датчиком 10 отвесной линии.

Устройство работает следующим обра-. зом.

На раму 2 устанавливают прибор 3.

С помощью двигателя 6 приводится во вращение подвижная часть 4 прибора 3, в результате этого рама 2 отклонится

823985

Составитель В. Данилов

Редактор Н. Кончицкая Техред N.Ðåéâåc Корректор В. Макаренко

Заказ 2095/60 Тираж 907 Под исное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 от равновесного состояния. Электрический сигнал, пропорциональный углу поворота рамы 2, снимается с датчика 10 и . поступает на вход блока 8 регистрации.

0 моменте трения в шариковых опорах 5 судят по этому сигналу.

Формула изобретения

Устройство для измерения момента, грения шарикоподшипниковых опор прибо ров, содержащее корпус, размещенную в нем раму, закрепленные на ней прибор с приводом и блок регистрации, о т л ичающееся тем, что,сцельюповышения точности измерения, оно снабжено ленточными упругими элементами, одними концами закрепленными на корпусе, а другими - на раме, и закрепленным на раме датчиком отвесной линии> электрически связанным с входом блока регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 197234, кл. 5 01 N 19/02, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

М 198765, кл. G- 01 Н 19/02, 1967 5 (прототип)

Устройство для измерения моментатрения Устройство для измерения моментатрения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх