Статор электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнаннстнчвск их

Реснублнк

«я824375

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (е1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.0779, (23) 2792428/24-07 (ЩМ. КА.

Н 02 К 5/22 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

Гоеударетвеиямя квнятет

СССР яе делви кзвбрете»н»я к вт»чныткя ($3) УДф б21. 313. .713(088.8) Опубликовано 230431. Бюллетень 89 15

Дата опубл»»кования описания 230481 (22) тетерь» нвебретення

Я. И. Новиков, В. Ф. Пенской, В. Г. Ракогон, В. Б. Капл..нов и О. И. Разумов

О (П) Заявитель (54) CTATOr 3SIZZVPHVZCXOR ЯШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроенив, в частности к статорам крупных электрических машин, например турбогенераторов.

Известна конструкция статора электрической машины, содержаще.о заполненный газом корпус, обмотку, токоведущие выводные шины,. концевые выводы и гибкие (для компенсации пере- 19 мещения шин обмотки при вибрации сердечника относительно неподвижных концевых выводов) перемычки, установленные между выводными шинами и концевыми выводами и размещенные в коробке выводов, примыкающей к корпусу j1) .

Однако гибкие перемычки, используемые в конструкции беэ принудительного охлаждения, для снижения потерь в переходных контактах вы- - 20 полнены массивнымк, что существенно сказывается на увеличении габаритов статора и повышении расхода материала (меди и серебряного припоя).

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция статора электрической машины, содержащего заполнен-. ный. газом корпус, обмотку с непосредственным охлаждением, полые токоведу-щие шины, полые концевые выводы и закрепленные между каждой выводной шиной и концевым выводом гибкие токопроводящие перемычки с принуднтельньЬ» охлаждением (21.

Недостатками конструкцйи являются большие габариты., низкая ремонтопригодность и отсутствие визуального контроля эа состоянием токоведущих щин без разборки узла.

Цель изобретения - снижение габаритов статора электрической машины.

Укаэанная цель достигается тем, что между гибкими токоароводящими перемычками размещен газораспределительный аатрубок, закрепленный одним концом на токоведущей шине, а яругимвнутри полого концевого вывода, причем i стенках патрубка напротив гибких токопроводящих иеремычек расположены отверстия для выхода охлажданщего газа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый статор, общий вид;-на фиг. 2 — узел

I H ; 1; на фиг.,3.- вид A на фиг. 2.

Статор 1 содержит обмотку 2, полые токоведущие выводные шины 3, полые концевые выводы 4, закрепленные между выводной шиной 3 и концевым выводом 4 гибкие перемычки 5, обра824375.

3 ующие,прост лиственный контур 6, внутри которого размещен газораспределительный патрубок 7, в стенках

8 которого выполнены вентиляционные отверстия 9, расположенные напротив гибких.перемычек 5. Один конец 10 газораспределительного патрубка 7 жестко закреплен на выводной шине 3, а другой конец 11 помещен внутри вентиляционного канала 12 концевого вывода 4 и уплотнен прокладкой 13.

Концевые выводы 4 жестко крепятся к коробке выводов 14 корпуса 15 статора. Газораспределительный патрубок

7 может быть выполнен из листового. немагнитного металла.

При эксплуатации электрической 5 машины охлаждающий газ, циркулирующий по проводникам обмотки статора, по каналам полых токоведущих шин,. в зоне выводных-шин входит внутрь газораспределительного патрубка.Из Щ газораспределительного патрубка основ- ная часть охлаждающего газа попадает в вентиляционный канал 12 концевого вывода 4, а остальная — через вентиляционные отверстия 9, выполненные в стенках 8, обдувает изнутри гибкие перемычки 5.

Применение предлагаемой конструкции статора электрической машины позволяет за счет повышения токовых нагрузок гибких перемычек снизить габариты статора, повысить технологичность и ремонтопригодность его, не снижая при этом надежности.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий заполненный газом корпус, обмотку с непосредственным охлаждением, полые токоведущие шины, полые концевые выводы и закрепленные между каждой. выводной шиной и концевым выводом гибкие токопроводящис перемычки с принудительным охлаждением, предназначенным для компенсации деформаций токоведущих шин, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения габаритов, между гибкими токопроводящнми перемычками размещен газораспределительный патрубок, закрепленный одним концом на токоведущей шине, а другим - внутри полого концевого вывода, причем в стенках патрубка напротив гибких токопроводящих перемычек расположены отверстия для выхода охлаждающего газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Гринченко Н. Г. и др. Турбогенераторы 500 и 800 МВт. Киев, "Техника", 1977, с.15, рис. 9.

2. Патент Франции Р 2248766, кл. Н 02 К 3/22, 1975.

«/l

3 я

Фиа1

Составитель. A.,Âîèíîâ

Редактор И. Николайчук Техред И.Граб - Корректор Н- швыдкая

Заказ 2141/79 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами
Наверх