Вводное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистичесних

Реслублин iii 824376 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2795301/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

Н 02 К 5/22

Тееудлрстееииый seamer

СССР (53) УДК 621.313..713 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 ло делам изабретеиий

N еткрмтий

Дата опубликования описания 28.04.81

В. T. Получанкин

Ф (.т

Ленинградское проектно-экспериментальное отде(кение, (ВНИИпроектэлектромонтаж) 1 (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении и электромонтажном производстве для обеспечения присоединения к электроустановкам, например к электрическим машинам проводников внешней сети (подводов) с повышенной жесткостью в виде распределительных шинопроводов (ШРА), одножильных кабелей, проводов больших сечений; двух-, трех- и четырехжильных кабелей с однопроволочными жилами.

Известны вводные устройства, содержащие кабельные муфты, штуцерные устройства или удлинители коробок выводов для электрических машин, которые служат для размещения в них разделанных гибких жил кабелей, проводов и кабельных наконечников. Для электрических машин с большими номинальными токами (250 — 1000 А) используются подводы в виде двух и более параллельных кабелей или труб с проводами (1).

Известно также вводное устройство для электроаппарата, например для электрической машины, содержащее корпус коробки и установленную на ней кабельную муфту-удлинитель с отверстиями для ввода внешних питающих проводов и переходные шина (2).

Однако при таком выполнении устройства затрудняется размещение жил кабелей и наконечников в кабельных муфтах-удлинителях снижается надежность контакта, состоящего из двух и более кабельных наконечников на одном зажиме, удорожается подвод и электромонтажные работы по подключению подводов к электрической машине, усложняется уплотнение деталей вводного

1о устройства электрической машины для соблюдения необходимой степени защиты.

Указанные недостатки можно устранить, если в качестве подвода использовать распределительный шинопровод, например ШРА, или одножильный кабель, провод большого сечения на токи (250 †10 А), включая кабель АсВВ. Однако ограниченная степень жесткости шинопроводов даже с гибкой секцией и одножильных кабелей, проводов требует высокой точности подведения под> вода к вводному устройству, причем в строго определенном пространственном положении. Кроме того, отсутствует узел сочленения подвода в виде ШРА, АсВВ с вводным устройством электромашины, поэтому при

824376 корпуса 1 и фиксироваться в любом положении с помощью стягивающих болтов в проушинах 16. В пазе 2 предусмотрена резиновая прокладка, обеспечивающая необходимую степень уплотнения узла сочлене5 ния.

Переходные шины 6 — 9 в муфте-удлинителе расположены на разной высоте — шина 6 фазы А и шина 7 фазы В смещены вниз относительно нулевой шины 8 и шины 9 фазы С для удобства присоединения шинопровода через боковое окно 15, так как контактные части шинопровода разнесены аналогичным образом. Одноболтовое соединение контакта обеспечивается обычными способами. Для двухболтового контакта для при15 соединения подвода через боковое окно 15 к переходным шинам 6 и 7 снизу встык приварен контактный отвод 17, а к шинам 8 и 9 контактный отвод 18 приварен сверху.

Аналогичные отводы могут быть для трех-, четырех- и более болтовых соединений.

20 Для присоединения к шинам 6 — 9 подвода 11 в виде шинопровода через торцовое окно 5 шины 8 и 9 снизу имеют второй контактный отвод 19. При использовании торцового окна 5 боковое окно закрывается крышкой 20.

Коробка 1 выводов с муфтой-удлинителем

3 к корпусу электрической машины 21 может крепиъься через гибкий элемент 22, например пружину, что приводит к возможности наклона вводного устройства относительно корпуса электрической машины на угол 1—

10 в любую сторону, что создает дополнительные благоприятные условия для собираемости жесткого подвода с машиной. Вместо пружины может быть установлен гибкий элемент из резины или в виде гофрированзS ного патрубка, или гофрированного металлического, пластмассового рукава. С помощью гофрированного рукава можно, в частности, вынести вводное устройство за пределы корпуса машины, т.е. приблизить к жесткому подводу.

4 Коробка 1 выводов имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси О О на

360 относительно корпуса 21, что вместе с разворотом на 360 муфты-удлинителя 3 вокруг своей оси ОО,и наличием двух

4 вводных окон обеспечивает присоединение жесткого подвода к электрической машине из любого пространственного расположения трассы подвода без системы переходных шин («петушков»), дополнительных кожухов и

3 т,п.

55 необходимости использования, например, ШРА и АсВВ в виде подвода к электрической машине с последней приходится снимать заводское вводное устройство и заменять его на самодельное в виде защитного кожуха или делать дополнительные перемычки с узлами уплотнения и т.д.

Цель изобретения — упрощение монтажа путем облегчения присоединения внешних пи тающих проводников жестких конструкций из любых пространственных положений, например шинопроводов к электрическим машинам.

Указанная цель достигается тем, что муфта-удлинитель установлена на коробке с возможностью поворота на 360 и фиксации в любом, положении, и отверстия расположены на торцовой и боковой поверхностях, а переходные шины установлены в муфте-удлинителе.

Кроме того, переходные шины снабжены отводами с отверстиями для обеспечения контактного соединения с шинами или кабельными наконечниками внешних проводников.

Для дополнительного перемещения коробки выводов относительно корпуса электрической машины и проводников внешней сети она снабжена гибким элементом для присоединения к корпусу электрической машины

На фиг. 1 изображено предлагаемое вводное устройство при снятых крышках, вид сверху; на фиг. 2 — муфта-удлинитель, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид со сторонь торцового окна; на фиг. 4 — то же, вид со стороны узла сочленения бурта с пазом на фиг. 5 — шины фаз А и В, вид сбоку на фиг. 6 — шины С и нулевая, вид сбоку на фиг. 7 — вводное устройство, установлен ное на электрической машине, вид сбоку

Вводное устройство состоит из корпуса 1 коробки выводов с внутренним пазом 2 в виде окружности по всему периметру ко робки. Возможность вращения муфты-удли нителя 3 достигается посредством буртово го выступа 4 в виде окружности, с помо щью которого муфта-удлинитель 3 сочле няется с пазом 2 коробки выводов. Возмож но и резьбовое сочленение с накидной гай кой.

Через торцовое окно 5 муфты-удлините ля 3 к ее переходным шинам 6 — 9 присое динены шины 10 шинопровода 11. Переход ные шины 6 — 9 в муфте-удлинителе закреп лены и изолированы друг от друга изоли рующей распоркой 12. Выводные провода 1 своими наконечниками 14 присоединяютс к переходным шинам 6 — 9. Вместо выводных проводов 13 могут быть штыревые выводы или выводы в виде шин.

Муфта-удлинитель 3 состоит из двух половин, на одной из которых предусмотрено боковое вводное окно 15 для ввода подвода в муфту-удлинитель сбоку. Муфта-удлинитель 3 имеет возможность вращаться на 360 вокруг своей оси О О относительно

Вместо выводных проводов 13 в электроустановке могут быть выводы в виде шин или штырьевых выводов. В этом случае переходные шины 6 — 9, имея соответствующую д ину, сочленяются с выводными шинами, штыревыми выводами непосредственно или через гибкий компенсатор или перемычку.

Шины 6 — 9 вместо распорки 12 могут раскрепляться изоляторами или иным способом.

824376

Формула изобретения

Фис1

На фиг. 1 — 7 в качестве подвода изображен шинопровод ШРА с 4-ой нулевой жилой. В качестве подвода могут использоваться кабель, провода, оконцованные соответствующими наконечниками, например, с двумя отверстиями под двухболтовое соединение, как у ШРА, или большим числом отверстий.

Предлагаемое вводное устройство исключает дополнительные трудозатраты и расход материалов на изготовление системы переходных шин («петушков») между выводными зажимами и подводом, а также на нетиповые самодельные защитные кожухи, и дополнительные разъемные контакты. Кроме того, уменьшаются габариты и общая масса вводного устройства до 1,5 раз; возникает дополнительная экономия от применения шинопроводов и многоамперных кабельных токопроводов взамен подводов, состоящих из двух и более параллельных кабелей, проводов.

Ожидаемый экономический эффект от предлагаемого изобретения составляет около 1 млн. руб. в год.

1. Вводное устройство для электроаппара.та, например для электрической машины, содержащее корпус коробки и установленную на ней кабельную муфту-усилитель с отверстиями для ввода внешних питающих проводов, и переходные шины, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, 5 муфта-усилитель установлена на коробке с возможностью поворота на 360 и фиксации в любом положении и отверстия расположены на торцовой и боковой поверхностях, а переходные шины установлены в муфте-удлинителе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переходные шины имеют отводы с отверстиями для обеспечения контактного соединения с шинами или кабельными наконечниками внешних проводников, имеющими более одного отверстия под болт.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что коробка снабжена гибким элементом для присоединения.к.электрической машине, обеспечивающим дополнительное пе-- ремещение коробки относительно электри20 ческой машины и внешних проводников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технический отчет ЛенПЗО (ВНИИпроектэлектромонтаж) ЛЭ 11859, с. 14 — 18.

2. Авторское св идетел ьство ССС P № 472424, кл. Н 02 К 5/22, 1972.

824376

Фиг.5 Риг.4 фиг.б

Ог

Фиг. 7

Составитель Л. Карцева

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 2142/80 Тирай 730 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вводное устройство Вводное устройство Вводное устройство Вводное устройство Вводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вспомогательных частей корпуса электромашины

Изобретение относится к электротехнике, к двигателям, а именно к защите их электропроводки

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электродвигателей малой и средней мощности

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами
Наверх