Патент ссср 825445

 

и 825445

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2808832/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 В 1/24.Гееударственнмй камнтет

СССР

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень №16

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 622.67. .078.5 (088.8) но делам нзобретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

Е. А. Попов, А. И. Власов, Б. В. Васильев, И. Я. Сальников, А. А. Кузеванов и В. И. Пендуров

Пермский политехнический институт Министерства вйсшего, ., и среднего специального образования РСФСР

i (71) Заявитель! (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМ 01"1

ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНА ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области управления работой механизмов подъемников и может быть использовано, например, в качестве устройства управления механизма перестановки барабана шахтной подъемной машины.

Известно устройство управления механизмами перестановки барабана подъемной машины, содержащее тормозную систему и компрессор, подключенный через воздухосборник ко входу электропневматического to распределительного клапана, первый вход которого соединен с расцепным устройством, второй вход через регулятор давления и глушитель связан с окружающей средой, а управляющий вход подключен к выходу релейного блока (1) .

Однако, известное устройство требует больших трудозатрат на перестановку барабана. Это объясняется тем, что для этой операции требуются три человека: машинист, сигналист дозатора и наблюдающий зт за положениями венца зубчатого и венца наружного для подачи сигнала о включении расцепного устройства.

Цель изобретения — упрощение операции перестановки барабана подъемной машины при вытяжке каната.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком стопорения и задающим блоком, причем выход датчика стопорения подключен к входам релейного блока тормозной системы и задающего блока, выход которого соединен с управляющим входом регулятора давления.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит расцепное устройство 1 механизма перестановки, электропневматический распределительный клапан

2, воздухосборник 3, компрессор 4, релейный блок 5, тормозную систему 6 подъемной установки, глушитель 7, датчик 8 стопорения, задающий блок 9, регулятор 10 давления.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 8 стопорения устанавливается в стволе и определяет допустимую величину вытяжки каната. В качестве датчика может быть, например, использован магнитный включатель типа ВМ-62 или ВМ-63.

825445

Задающее устройство 9 формирует закон снижения давления в цилиндрах расцепного устройства 1, а регулятор 10 давления реализует этот закон в действии. В качестве задающего устройства может быть использован интегрирующий усилитель на базе типовых элементов серии УБСР. Наиболее простоЙ вариант — это реализация линейного закона спадания давления.

При образовании вытяжки каната больше допустимой, машинист устанавливает порожние сосуды в крайнее положение, накладывает на машину рабочий тормоз, переводит машину в режим ревизии и устанавливает ключ в положение «Перестановка».

Положение грузов предохранительного торможения становится при этом следующим: у переставного барабана опущены, а у заклиненного барабана подняты. В положении ключа «Перестановка» срабатывает релейный блок и воздействует на электропневматический клапан, который, в свою очередь„открывает путь для прохождения воздуха из воздухосборника в цилиндры расцепного устройства. Под действием давления зубчатый венец выходит из зацепления с наружным венцом. Затем машинист растормаживает заклиненный барабан и приводит

его во вращение с минимально возможной скоростью. Когда подъемный сосуд подойдет к датчику 8 стопорения, последний срабатывает и дает сигнал на запряжку машины (через релейный блок 5 на переключение клапана 2 и выпуск воздуха из цилиндров расцепного устройства), на задающий блок 9 и тормозную систему 6 одновременно. За время затормаживания заклиненного барабана зубчатый венец успевает войти в зацепление с наружным венцом. Предположим, что в момент запряжки машины зубья венца зубчатого и венца наружного оказались в соприкосновении торцовыми поверхностями, а барабана машины продолжает медленно вращаться, так как машина еще не успела окончательно затормозиться. За время прохождения зубьев относительно друг друга давление в цилиндрах расцепного устройства снижается медленно, по закону, задаваемому блоком 9 задания. Поэтому, когда зубья венца зубчатого начнут входить в зацепление с венцом наружным, удара не произойдет, и эта операция выполнится плавно. Благодаря наличию регулятора давления в выхлопной цепи давление в цилиндрах расцепного устройства сни

s жается до атмосферного также плавно, Наилучшие условия включения расцепного устройства будут тогда, когда венец зубчатый сразу войдет в зацепление с венцом наружным. После зацепления ключи управления на пульте подъемной машины приводятся в исходное положение. Процесс устранения вытяжки каната окончен.

Устройство позволяет выполнить операцию по перепряжке машины одному машинисту. Механические деформации при включении расцепного устройства механизма перестановки отсутствуют благодаря плавному снижению давления в цилиндрах.

Применение устройства в промышленности позволит снизитЬ трудозатраты на перестановку барабана подъемной машины.

Формула изобретения

Устройство управления механизмом перестановки барабана подъемной машины, содержащее тормозную систему и компрессор, подключенный через воздухосборник ко входу электропневматического распределительного клапана, первый вход которого соединен с расцепным устройством, второй вход через регулятор давления и глушитель связан с окружающей средой, а управляющий вход подключен к выходу релейного блока, отличающееся тем, что, с целью упрощения операции перестановки барабана, оно снабжено датчиком стопорения и задающим блоком, причем выход датчика стопорения подключен ко входам релейного блока тормозной системы, и задающего блока, выход которого соединен с управляющим входом регулятора давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чайка Б. Н. и др. Руководство по ревизии, наладке и испытанйю шахтных подь4 емных установок. М., «Недра», 1970, с. 110.

825445

Составитель Е. Елизаров

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор M. Демчнк

Заказ 2344/26 Тйраж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»; r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патент ссср 825445 Патент ссср 825445 Патент ссср 825445 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх