Патент ссср 825452

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сомз Советсиик

Социалистически к

Реслублии

««825452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2553533/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 D 5/00

Гееударственнык камитет

СССР (53) УДК 621.861 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 по делам нзобретейий и вткрьпий (72) Автор изобретения

Н. Р. Алиханов

Азербайджанский институт нефти и химии им. Азизбекова-- .. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА

ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для проведения спуско-подъемных операций, связанных с процессом проводки скважины.

Известно устройство для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащее тормозной барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами (1) .

Однако устройство не обеспечивает охлаждения всей рабочей поверхности тормозного барабана.

Цель изобретения — увеличение срока службы тормоза путем охлаждения всей рабочей поверхности тормозного барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащем тормозной барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами, кольцевой воздухопровод установлен внутри тормозного барабана и соединен с рабочей его поверхностью каналами, в местах выхода которых выполнены канавки.

На фиг. 1 изображно устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид наружной поверхности тормозного барабана.

Тормозной барабан 1 охвачен тормоз.ной лентой 2 с колодками 3. Для натяжения ленты имеется привод тормозной ленты 4. На рабочей поверхности тормозного барабана выполнены канавки 5. Кольцевой воздухопровод 6 соединен с наружной поверхностью тормозного барабана каналами 7 и посредством радиального канала 8 то через вертлюг 9 с компрессорной установкой.

Устройство работает следующим образом.

При спуске бурильного инструмента на

1$ поверностях трения тормозного барабана и колодок возникают высокие контактные температуры. Для охлаждения тормозного барабана от компрессора через вертлюг 9 по радиальному каналу 8 поступает сжатый воздух, который кольцевым воздухопроводом 6

2о подается по каналам 7 на рабочую поверхность тормозного барабана 1 и по канавкам 5 равномерно распределяется по всей поверхности барабана, охлаждая его.

Снижение контактных температур позволяет уменьшить интенсивность износа деталей тормоза и снижает температурный градиент в тормозном барабане, что приводит к увеличению срока службы тормоза.

Устройство также может использоваться и для уменьшения содержания пылевидных продуктов износа колодок в окружающей среде, для чего вертлюг подключают к всасывающей магистрали компрессора.

Формула изобретения устройство для воздушного охлаждения тормоза лебедки, содержащее тормозной

825452

4 барабан, тормозную ленту с колодками и кольцевой воздухопровод с радиальными каналами подвода воздуха, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы тормоза, кольцевой воздухопровод установлен внутри тормозного барабана и соединен с рабочей его поверхностью каналами, в местах выхода которых выполнены канавки., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 170793,,кл. Е 21 В 3/06, 14.07.62 (прототип).

825452

Редактор Е. Лушникова

Заказ 2344/26

Составитель Г. Вронская

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патент ссср 825452 Патент ссср 825452 Патент ссср 825452 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх