Устройство для управления тормозомпод'емной машины

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 802173 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2757382/27 -11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 0 5/26

Государстеенный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07 02 81 Бюллетень,% 5

Дата опубликования описания 07.02.81 (72) Авторы изобретения

А. Г. Гельбрехт и В. В. Григорьев (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления тормозами подъемных машин и может быть использовано в подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах.

Известно устройство для управления предо5 хранительным тормозом подъемной машины, содержащее цилиндр, гидравлически соединенный с краном предохранительного торможения, выполненным с полостью управления, и регу10 лятором давления, снабженным регулирующим приспособлением, содержащим соединенный со сливом корпус, в котором размещен золотник и выполнена полость управления (1).

Недостаток известного устройства заключа l5 ется в его низких тормозных характеристиках.

Целью изобретения является повышение качеств тормозных характеристик.

Достигается это тем, что корпус регулирующего приспособления выполнен с двумя тормозными каналами, один иэ которых соединен со сливом непосредственно, а второй — через дроссель, причем полость управления соединена с полостью управления крана предохранительного торможения.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1, кран предохранительного торможения 2, регулятор давления 3, их регулирующее приспособление 4 и 5 и источник давления 6.

Кран предохранительною торможения 2 представляет собой корпус 7 с цилиндрической расточкой, в которой размещен золотник 8, образующий совместно с корпусом полость 9 управления, полость 10 рабочего давления и полость слива 11, в которой размещена взаимодействующая с золотником 8 пружина 12.

Полость управления 9 оснащена электромагнитной головкой 13 с заслонкой 14.

Регулятор давления 3 имеет корпус 15 с цилиндрической расточкой, в которой размещен золотник 16, образующий совместно с корпусом 15 полость обратной связи 17, полость 18 регулируемого давления и полость

19 управления золотником, оснащенную так802173 же электромагнитной головкой 20 управления с заслонкой 21, Полосп слива 11 крана предохранительного торможения 2 сообщена со сливом 22 посредством регулирующего приспособления 4, выполненного в виде регулирующего клапана 23 в составе запорного органа 24, регулирующей пружины 25 и регулировочного винта 26 и дросселя 27.

Выходной патрубок 28 регулятора давления

3 соединен со сливом 22 через регулирующее приспособление 5 в составе корпуса 29 с цилиндрической расточкой, в которой размешен золотник 30, полости 31 управления, пружины 32, свободного сливного патрубка 33 и сливного патрубка с дросселем 34.

Полость 31 управления регулирующего приспособления 5 и полость 9 крана предохранительного торможения 2 соединены между собой трубопроводом 35. 20

Устройство для управления тормозом подъемной машины работает следующим образом.

От источника давления 6 рабочее тело поступает к полостям 10, 9 и 19, При поданном напряжении на электромагнитную головку 13 и полостях управления 9 и 31 давление равно рабочему значению, соответственно золотники

8 и 30, сжимая пружины 12 и 32, устанавливаются в поло>кения, при которых полость 10 рабочего давления сообщается через входной 30 патрубок регулятора давления 3 с полостью регулируемого давления 18, а. выходной патрубок 28 соединен со сливом через свободный сливной патрубок 33 регулирующего приспособления 5, что обеспечивает нормальную работу регулятора давления 3 в режиме рабочего торможения.

При предохранительном тормо>кении подъемной машины электромагнитные головки 13 и 20 обесточиваются и, следовательно, давление 11 рабочего тела в полостях 9 и 31 управления, а также в полости 19 управления золотником падает до атмосферного. В результате этого золотник 8 крана предохранительного торможения 2 перемещается под действием пружины 12 в положение, при котором полость 18 регулятора давления 3 отсекается от полости

10 крана предохранительного торможения 2, одновременно золотник 16 за счет давления рабочего тела в полости обратной связи 17 соединяет полость 18 регулируемого давления с выходным патрубком 28. При этом тормозной цилиндр 1 через полость слива 11 и регулирующее приспособление 4 крана предохранительного торможения 2, а также через Ilo. лость 18 регулятора давления 3 и регулирующее приспособление 5 соединяется со сливом 22.

Вследствие малого перекрытия каналов золотником 16 регулятора давления 3 рабочее тело

".разу же устремляется через выходной патру бок 28 и еще открытый свободный сливной патрубок 33 регулирующего приспособления

5 на слив 22, Следовательно, тормозной цилиндр 1 вступает в действие, Из-за значительного перекрытия золотником 8 каналов крана предохранительного торможения 2 по сравнению с регулятором давления 3 рабочее тело начинает поступать через полость слива 11 и регулирующее приспособление 4 на слив 22 с некоторым запаздыванием. В результате быстрого слива рабочего тела в первый момент происходит интенсивное наложение части тормозного момента. В последующий момент рабочее тело из тормозного цилиндра 1 устремляется на слив 22 через регулирующее приспособление 4 и одновременно через патрубок с дросселем 34, TBK как к этому моменту золотник 30 под действием пружи 32 перекрывает свободный сливной патрубок 33. При этом происходит дальнейшее интенсивное наложение тормозного усилия, продолжительность интенсивного его наложения зависит от настройки пружины 25 регулирующего клапана

23.

Интенсивность наложения оставшейся части тормозного усилия обеспечивается истечением рабочего тела через дроссели 27 и 34.

При заклинивании в рабочем положении золотника 8 крана предохранительного торможения рабочее тело иэ тормозного цилиндра 1 поступает на слив 22 только через регулирующее приспособление 5 регулятора давления 3.

Однако интенсивность наложения тормозного момента в первый момент времени сохранится.

Дальнейшее нарастание тормозного усилия происходит в этом случае за счет истечения рабочего тела из тормозного цилиндра 1 только через дроссель 27 и, следовательно, темп нарастания тормозного момента будет в этом случае несколько замедленным по сравнению с его темпом при нормальной работе.

При заклинивании в нейтральном положении золотника 16 регулятора давления 3 во время предохранительного торможения рабочее тело из тормозного цилиндра 1 поступает на слив 22 только через регулирующее приспособление 4 крана предохранительного торможения 2. В данном случае интенсивность наложения тормозного момента в первый момент времени происходит с некоторым запаздыванием, в результате время холостого хода тормоза и время наложения 1/3 полного тормозного момента несколько увеличится. Увеличится время наложения тормозного момента и оставшейся части. Тем не менее устройство обеспечивает надежное наложение тормозного момента. чески соединенный с краном предохранитель. ного торможения, выполненным с полостью управления, и регулятором давления, снабженным регулирующим приспособлением, содержа. щим соединенный со сливом корпус, в котором размещен золотник и выполнена полость управления, отличающееся тем, что, с целью повышения качеств тормозных характеристик, корпус регулирующего приспособления выполнен с двумя выходными каналами, один из которых соединен со сливом непосредственно, а второй — через дроссель, причем полость управления золотника соединена с полостью управления крана предохранительного торможения.

1. Авторское свидетельство СССР N 176664, кл. F 16 0 65/32, 1968.

22 атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5 802173

Таким образом, предлагаемое устройство устраняет недостаток прототипа, обеспечивая нормальную работу регулятора давления в рабочем режиме тормоза подъемной машины, сохраняя его преимущества, заключающиеся в обеспечении дублирования работы регулятора давления и крана предохранительного торможения при предохранительном торможении, что предотвращает возможность серьезной аварии подъемной установки.

Одновременно предлагаемое устройство позволяет сохранить время холостого хода тормоза, так как истечение рабочей жидкости в начальный момент предохранительного торможения происходит через свободный сливной канал регулирующего приспособления регулятора давления, что повышает надежность устройства и тормоза в целом.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом подъем- эп ной машины, содержащее цилиндр, гидравлиИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

Устройство для управления тормозомподемной машины Устройство для управления тормозомподемной машины Устройство для управления тормозомподемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх