Тормозное устройство конвейерного поезда

 

Союз Советских

Социвпистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»826030 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 06 ° 08, 79 (21) 2806202/22 — 03 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 30.04,81. Бюллетень % 16

Дата опубЛикования описания ) О . 05, 8 1 (5l)M. Кл, Е 21 F 13/08 твеударетеенньй квинтет

СССР ав делам нзебретеннй н втхрмтнй

{53) ЙК621. 867. .2(088.8) (72) Авторы изобретейия

Б,З.Палей и Э.M.Ïàðøêèí с

Институт геотехнической механики АН Украинской СР ( (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-, но к тормозным устройствам, используемым на конвейерных поездах, транспортирующих горную массу на откры5 тых горных разработках.

Известно тормозное устройство, используемое на монорельсовом транспорте, состоящее из установленных

10 по обеим сторонам пути шин, снабженных фрикционными накладками и шарнирно соединенных с тормозными рычагами, между которыми смонтирована замыкающая пружина. На верхних концах

l5 тормозных рычагов установлен силовозбудитель в виде электромеханического толкателя. Шины при замыкании тормоза воздействуют на щеки ходовых кареток транспортных тележек и затормащ1нвают ее на монорельсовом пути.

Щеки ходовых тележек выполнены в виде скобы, охватывающей каждую тележку (1).

Недостатком данного устройства является ненадежная работа его в случае аварийного торможения при отключении электропитания движущегося конвейерного или вагонеточного поездов.

В этих условиях иэ-за наличия зазоров между транспортными тележками поезда и, следовательно, между щеками ходовых тележек, происходит западение торцов шарнирно закрепленных шин в зазоры при замыкании тормоза, начинаются соударения шин с набегающими щеками, что приводит к аварии.

Известно также тормозное устройство, содержащее установленные на рельсовых путях подпружиненный рычаг, связанный с электромеханическим толкателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью тележек конвейерного поезда (2 ).

Недостатком такого устройства является также ненадежность его работы, поскольку не исключено запад»826030

Формула изобретения

30 ние рычага при торможении поезда между тележками, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что каждая щека выполнена в виде пла— стинчатой кулисы, шарнирно закрепленной на тележке конвейерного поезда с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а шины закреплены на рельсовом пути и расположены на одну сторону кулисы, а подпру><иненный рычаг снабжен на конце роликом и расположен по другую сторону кулисы.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, общий вид„ на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Тормозное устройство конвейерного поезда состоит из стационарного установленного на рельсовых путях 1 рычага 2 с пружиной 3. Рычаг 2 связан с электромеханическим толкателем

4, несущим на конце ролик 5. Щеки ходовой тележки 6 выполнены в виде пластинчатой кулисы 7, шарнирно закрепленной с помощью шарнира 8 по всей длине каждой тележки 6 с воэ- можностью поворота в вертикальной плоскости. Шины 9 установлены неподвижно по одну сторону пластинчатых кулис 7, а по другую сторону кулис в средней зоне каждой противолежа щей шины 9 расположен ролик 5. Тормозные рычаги 2, снабженные при>кимными ролик«ми 5, а противолежащие шины 9 с фрикционными накладками закреплены на рельсовых путях 1 на расстоянии, не превышающем длину поезда.

При движении ходовых тележек 6 конвейерного поезда по рельсовым путям 1 прижимные ролики 5 рычага 2 отведены от пластинчатых кулис 7 электромеханическим толкателем 4 пружиной 3 в крайнее положение. В таком положении тележки поезда не тормозятся, так как кулисы 7 свободно провисают, не касаясь прижимных роликов

5 и шин 9. При внезапном отключении электропитания электромеханический толкатель 4 освобождает замыкающую пружину 3, под воздействием которой тормозной рычаг 2 перемещает прижимной ролик 5 по направлению к передвигающимся мимо него пластинчатым кулисам 7 на тележках 6. Прижимной ролик 5, упираясь в боковую поверх4 ность кулисы 7, поворачивает ее вокруг шарниров 8 и кулиса зажимается между шиной 9 и роликом 5. B результате трения боковой поверхности кулисы 7 о фрикционные накладки шин 9 происходит торможение тележки 6 ко«вЂ” вейерного поезда.

Вследствие того, что при замыкании тормозного устройства соприкоснов:—

10 ние прижимного ролика 5 и набе гающе;; пластинчатои кулисы 7 Во время движения поезда происходит в средней зоне шины, исключается соударе«ие торц вых частей отклоняемых кулис « шин, что

15 обеспечивает плавный и безопасный процесс торможения поезда, а то снижа— ет возможность возникновения аварийных ситуаций и, в свою очередь, за— траты на ремонтные работы.

20 Расположение тормозных установок на расстоянии, не превышающем длину поезда, позволяет осуществлять его перехват в случае, если торможение одной установкой не приводит к пол— ной остановке конвейер«ого поезда, что также повышает безопасность и надежность торможения.

Тормозное устройство конвейерного поезда, содержащее установленные на рельсовых путях подпружи«е«1п|й рычаг, связанный с электромеханическим тол— кателем, контактирующий с шинами, имеющими фрикционные накладки, и щеками, связанными с ходовой частью теле— жек конвейерного поезда, о т л и

40 ч а ю щ е е с я тем что с целью э - з повышения надежности и безопасности работы устройства, каждая щека выполнена в виде пластинчатой кулисы, шар.— нирно закрепленной на тележке ко«вейернаго поезда с возможностью «ово45 рота в вертикальной «лоскости, а ши— ны закреплены на рельсовом пути расположены по одну сторону ку> .«ñh1, а подпружиненный рычаг снабже «а кон це роликом и расположен «о другую сторону кулисы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе!. Александров М.!!. 1 ормоэа подь55 емно-транспортных машин. М., "Машиност«îåíèå", 1976, с, !76 †!77.

2. Патент Герм«11ии !! 736236, кл. 20 Н 4, опублик. 1943 (прототип).

7 5

Рие. 1

Составитель Г.Ненахов

Редактор N.IIHTpoBKa Техред Н.Майорош Корректор M,Øàðoøè

Заказ 2259 6 Тираж 463,Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Тормозное устройство конвейерного поезда Тормозное устройство конвейерного поезда Тормозное устройство конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик
Наверх