Устройство для автоматическогоотключения привода скребковогоконвейера

 

О П И С А Н И Е ц818994

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рослублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.79 (21) 2715614/27-03 с присоединением заявки № (51) M. Кл.з

В 65G 43/06 (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.867.133 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.04.81 по делам изобретений н открытий

1 1

Ъ

:- -л:

1 (72) Авторы изобретения

Г. Х. Коган и М. И. Михель

1 м 1 . . астро

f P (t P ь г i °

l ь 1.„., 1," т -, 1

Одесское специальное конструкторско-технологическо продовольственного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПРИВОДА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

ГооУдаРстввнный комитет (23) Пр„оритег

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в скребковых конвейерах, транспортирующих сыпучие материалы.

Известно устройство автоматического от- 5 ключения привода скребкового конвейера, содержащее датчик целостности цепи, реле и расположенные в днище рештака конвейера под его цепями и скребком кварцевые автогенераторы, в выходные колеба- 10 тельные контуры которых включены индуктивные датчики (1).

Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматического отключения привода скребкового конвейера, 15 включающее расположенный под ветвями цепи гибкий элемент, огибающий систему блоков, который соединен с конечным выключателем, связанным с электродвигателем привода конвейера, и жестко закреп- 20 лен одним концом на корпусе конвейера, имеющем торцовую и верхнюю стенки (2).

При обрыве цепь прогибает гибкий элемент, который размыкает контакты конечного выключателя, а он, в свою очередь, отключает электродвигатель привода конвейера.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет контролировать

2 одну из первопричин обрыва цепи — завал сыпучим продуктом концевых секций конвейера.

Б этом случае происходит подпор продукта на стенки конвейера, при этом может сгореть электродвигатель, либо разрушиться корпус конвейера.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и улучшение условий эксплуатации конвейеров. -и - - ъ-. Ф Й б

Для достижения поставленной цели устройство снабжено подпружиненным штоком, закрепленным на свободном конце гибкого элемента с возможностью взаимодействия с торцовой стенкой корпуса конвейера, причем торцовая стенка закреплена на корпусе шарнирно и подпружинена.

Шарнирное соединение торцовой стенки с корпусом выполнено в виде Г-образного выступа торцовой стенки и неподвижно закрепленной на верхней стенке корпуса разрезной клеммы с отверстием для размещения в нем Г-образного выступа, Такое выполнение обеспечивает надежное срабатывание конечного выключателя и отключение привода конвейера (или системы конвейеров) при обрыве или завале цепи транспортируемым грузом.

818994

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г фиг. 5.

Устройство содержит бесконечную цепь 1, движение которой передается от звездочки

2 и которая перемещается в корпусе 3 скребкового конвейера, цепь 1 передвигается по направляющим 4, натяжение ее регулируется звездочкой 5. Рядом с приводной звездочкой 2 установлен съемник 6.

Между направляющими 4 нижней и верхней ветвей цепи и съемником 6 размещен гибкий элемент 7. В случае нереверсивного конвейера гибкий элемент 7 монтируют под верхней ветвью цепи. Один конец гибкого элемента 7 жестко крепится к корпусу 3 конвейера, средняя часть элемента крепится к конечному выключателю 8, а другой конец элемента проходит через систему блоков, роликов либо отклоняющих пальцев 9 к подпружиненному штоку 10 и закрепляется на нем.

Шток 10 расположен в кронштейне 11 и боковой стенке 12 корпуса 3 конвейера и постоянно прижимается пружиной 13 к подвижной торцовой стенке 14 корпуса 3, которая шарнирным соединением 15 крепится к верхней стенке 16 корпуса.

Подвижная торцовая стенка 14 постоянно через прокладку 17 (для герметичности) прижата к корпусу конвейера пружиной 18, укрепленной на кронштейне 19 корпуса 3 и кронштейне 20 подвижной стенки 14.

Шарнирное соединение 15 подвижной стенки 14 выполнено в виде разрезной клеммы 21 с отверстием 22, установленной неподвижно на верхней стенке 16 корпуса

3 конвейера, и части 23 отогнутой подвижной стенки 14, расположенной между кромкой стенки и отверстием 24 в ней, причем ширина части 23 соответствует размеру отверстия 22 в клемме 21.

Конечный выключатель 8 включен в цепь управления электродвигателя привода конвейера.

При завале сыпучим продуктом концевой секции конвейера происходит перемещение подвижной стенки 14, что, в свою очередь, вызывает перемещение гибкого элемента 7.

При этом подвижная стенка 14, поворачи5

Зо

50 ваясь в шарнирном соединении 15, освобождает шток 10, который под действием пружины 13, в свою очередь, тянет гибкий элемент 7.

При обрыве цепи 1 приводится в действие гибкий элемент 7.

Гибкий элемент 7 размыкает контакты конечного выключателя 8, выключая тем самым электродвигатель привода конвейера, Конвейер останавливается.

Конструкция шарнирного соединения торцовой подвижной стенки представляет собой быстроразъемное соединение, не требующее для снятия либо установки стенки какого-либо инструмента.

Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания устройства, обеспечить технику безопасности и улучшить условия эксплуатации при работе конвейеров.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического отключения привода скребкового конвейера, включающее расположенный под ветвями цепи гибкий элемент, огибающий систему блоков, который соединен с конечным выключателем, связанным с электродвигателем привода конвейера, и жестко закреплен одним концом на корпусе конвейера, имеющем торцовую и верхнюю стенки, отл и ч а ющееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено подпружиненным штоком, закрепленным на свободном конце гибкого элемента с возможностью взаимодействия с торцовой стенкой корпуса конвейера, причем торцовая стенка закреплена на корпусе шарнирно и подпружинена.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение торцовой стенки с корпусом выполнено в виде Г-образного выступа торцовой стенки и неподвижно закрепленной на верхней стенке корпуса разрезной клеммы с отверстием для размещения в нем Г-образного выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 470449, кл. В 65G 43/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 162773, кл. В 65G 43/06, 1963 (прототип), 818994

Puz, I

Puz д щг

14 17

ВаЮ

Редактор С. Титова

Заказ 640/12 Изд. № 267 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

10 /д

1д 1У го у

Г

Составитель В. Пономарева

Техред И. Пенчко Корректор А. Степанова

Устройство для автоматическогоотключения привода скребковогоконвейера Устройство для автоматическогоотключения привода скребковогоконвейера Устройство для автоматическогоотключения привода скребковогоконвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх