Устройство для контроля скоростидвижения тележек конвейера

 

Cons Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

>8!0579

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2745356. 27-03 с присоединением заявки— (23) Пр,иоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 09.04.81 (51) М.Кл.з В 65 G 43/06

Государственный комитет

С C Ñ P

fl0 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Кальницкий

Проектно-конструкторский институт конвейеростроеиия

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК КОНВЕЙЕРА

Изобретен не относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для .контроля скорости движения тележек подвесного конвейера.

Изве=тно устройство для контроля ско- 5 рости движения тележек конвейера, включающее связанный с исполнительным механизмом датчик скорости, опора которого установлена на трассе конвейера 11).

Недо:таткам известного устройства яв- 10 ляется узкая область применения.

Целью изобретения является обеспечение универсальности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что датчик скорости выполнен в виде шарснир- (5 но уста новленного в опоре валика, на концах которого закреплены диски одинакового диаметра, при этом опора выполнена качающейся и снабжена пружисной и кулачком, установленным с возможностью взаи- 20 модействия с исполнительным механизмом.

На фиг. 1 — показана схема устройства;,на фиг. 2 — поперечный разрез устройства; на фиг. 3 — устройство, впд сбоку; на фиг. 4 — то же, при аварийной ситуа- 25 ции.

Устройство состоит из валика 1, на одном конце, которого закреплен фрикциончый диск 2, взаимодействующий с тяговой цепью 8, имеющей толкателп 4. Против лиска 2 с другой cTQpoHbr цепи установлен поддерживающий ролик 5 для исключения прогиба цспп. На другом конце валика установлен фрикционный диск б, который взаимодействует с корпусом тележки 7.

Диски 2 и б имеют одинаковый диаметр, а следовательно пх окружные скорости будут соответственно равны линейным скоростям цепи и тележки, т. е. угловые скорости, сообщаемые дискам 2 и б совпадают между собой как по,величине, так и по направлению.

Валик 1 в средней части шарнирно устаrrorrлен а irачающейся опоре 8, которая свою очередь размещен а в корпусе 9. Опора 8 качается в .плоскости, параллельчой направлению дзпжения цепи 8 и тележки 7.

С одной стороны |на опоре 8 жестко з»креплен рычаг, который связан с пружиной

10 растяжения, соединенной с кронштейном 11. С другой стороны опора 8 снaáæåна кулачком 12, взаимодействующим с исполнительным механизмом 18.

Тележка 7 имеет упор 14.

Устройство работает следующим образом.

Прп,нормальной работе конвейера оба

prier a 2 и о вращаются с одинаковой скоростью и валик 1 удерживается в нормаль,ном положении посредством пружины 10.

810579

Ц

1 г

l) б

) р б ! !

3 g

r:, Когда скорость движения тележки не будеT равна скорости д вижен ия цени (авар.гйная .итуация), т. е, на диски 2,и 6 будут дейсгD0BBTb разные скорости, валик 1, преодол вая сопротивление пружины 10,,повернет на определенный угол опору 8, чго вызовет .воздействие кулачка 12 на исполнитель, ый механизм 18.

После,странения причины аварии валик займет нормальное положение.

Фо о мул а:изобретения

УстройсlBQ для контроля скорости движения теле G eIi конвейера, связанный с исполнительным механизмом датчик скорости, опора которого установлеIB iHB траоc." «онвейера, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения его универсально"ти, датчик скорости выполнен в виде ша и-нрно установленного,в опоре ва5 лика, на конL;a . хоторого закреплены диски одинакового диаметра, при этом о пора выпол нена качающейся и снабжена п ружиной и кулачком, установленным с возмож,ностью взаимодействия с исполнительным механизмом.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 417350, .кл. В 65 G 43/Об, 1973 (прото- и).

810579

//

PU2. v

Р г. 4

1 едактор Т. Авдейчик

Корректор С. Файн

Заказ 348353 Изд. № 230 Тираж 842 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР lIQ делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. хПатент»

Составитель Ю. Юрченко

7 ехред А. Камышникова ф

Устройство для контроля скоростидвижения тележек конвейера Устройство для контроля скоростидвижения тележек конвейера Устройство для контроля скоростидвижения тележек конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх