Патент ссср 826063

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистические

Республик

kiii826063 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08:79 (21) 2805362/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

F 02 М 27/04.IOCfAOPCTS9ONh!N KONNTOT

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 621.43. .034.532 (088.8) ие делан изобретений и аткрнтий (72) Авторы изобретения

H. В. Яловега и К. А. Палагута т 4

° М (/

Завод-ВТУЗ при Московском автомобильно им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока и электроды, один из которых размещен на распылителе, а другой — на стен.е смесительной камеры (1).

В таких системах электроды, улучшая смесеобразование, не влияют на расход топлива.

Известны также системы питания для двигателя, содержащие корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока с устройством для изменения напряжения, связанным с датчиками режима работы двигателя, и расположенные в распылител : электроды, подключенные к источнику тока )2) .

Однако в таких системах для дозированич подачи топлива установлены дополнительные устройства, в связи с чем они конструктивно с..ожны и не обеспечивают требуемый состав топлиноноздушной смеси на различных режимах работы дни;ателя.

Цель изобретения — упрощение Koklструкции системы и повышение точности дозирования подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что распылитель снабжен пластиной, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением и имеющей капиллярные каналы для прохода топлива, расположенные в пластине наклонно. причем

10 электроды размещены на противоположных пове11хностях пластины и выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями каналов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания для двигателя внутренне15 го сгорания, схема; на фиг. 2 — часть системы на фиг. 1, увеличенный масштаб; на фиг. 3 — распылитель, разрез.

Система питания содержит блок 1, установленный на впускном трубопроводе 2 двигателя 3 внутреннего сгорания, источник 4 тока с устройством для изменения выходного напряжения (не показан), связанным с датчиком 5 оборотов, потенциометфами 6 и 7, последний из которых связан

826063

Формула изобретения с педалью 8 акселератора, и резистором 9, и подкачивак)щий насос 10, подающий топливо из бака 11 по трубопроводу 12.

Блок 1 содержит корпуc 13 со смесительной камерой 14 и размещенными в ней распылителем 15 и дроссельной заслонкой ! б, связанной с педалью 8 акселератора, и поплавковую камеру 17, подключенную к трубопроводу 12. Распылитель 15 снабжен пластиной 18, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением, например диэлектрика или полупроводника, и имеющий капиллярные каналы 19 для прохода топлива, расположенные в пластине 18 наклонно. На противоположных поверхностях пластины 18 размещены электроды 20 и 21, подключенные при помощи проводов 22 и 23 к выходам источника 4. Электроды 20 и 21 выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями капиллярных каналов 19. Между пластиной 18 и распылителем 15 установлена изоляционная прокладка 24.

Параллельно резистору 9 установлен выключатель 25, связанный с педалью 8 акселератора, и конденсатор 26, а параллельно потенциометру б установлен выключатель 27.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя воздух проходит через смесительную камеру 14 и смешивается с выходящим из капиллярных каналов 19 топливом. Количество последнего регулируется изменением напряжения меж у электродами 20 и 21, вырабатываемого источником 4 в зависимости от управляющего сигнала. Расход образовавшейся смеси регулируется дроссельной заслонкой 16.

При работе в диапазоне от малых до полных оборотов двигателя 3 на экономичных составах горючей смеси управляющий сигнал вырабатывается, в основном, потенциометром 7, который связан с педалью 8 акселератора и, следовательно, с дроссельной заслонкой б. Для получения максимальной мощности двигателя 3 предусмотрен выключатель 25, замыкающийся при полном нажатии педали 8 акселератора, тем самым вызывая дополнительное увеличенис управлякнцего сигнала вследствие шунтирования резистора 9. При резком открытии дроссельной заслонки 16 происходит скачкообразное ув< личение управляющего сигнала конденсатором 26 и, следовательно, резкое обогащение смеси (аналогично работе ускорительного насоса).

З0

4

Регулирование оборотов двигателя в холостом режиме осуществляется при помощи потенциометра 6. При пуске холодного двигателя потенциометр 6 шунтируется выключателем 27. Датчик 5 оборотов двигателя обеспечивает полное прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода, когда управляющий сигнал меньше или равен максимально возможной величине сигнала холостого хода, а число оборотов двигателя больше величины, соответствующей режиму холостого хода. В этом случае полярность напряжения на пластине 18 меняется на противоположную для полного прекращения подачи топлива.

Так как капиллярные каналы 19 наклонены, то электрическое поле, создаваемое электродами 20 и 21, воздействует на весь объем топлива, находящегося в капиллярных каналах 19, что повышает точность дозирования подачи топлива.

Таким образом, система питания имеет простое конструктивное выполнение и обеспечивает требуемый состав смеси на всех режимах работы двигателя.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус со смесительной камерой и размещенными в ней распылителем и дроссельной заслонкой, источник тока с устройством для изменения напряжения, связанным с датчиком режима работы двигателя, и расположенные в распылителе электроды, подключенные к источнику тока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дозирования подачи топлива, распылитель снабжен пласч иной, выполненной из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением и имеющей капиллярные каналы для прохода топлива, расположенные в пластине наклонно, причем электроды размещены на противоположных поверхностях пластины и выполнены в виде двух слоев с перфорацией, совпадающей с отверстиями каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка ФРГ № 2428967, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1976.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2715222, кл. F 02 М 27/04, опублик. 1977.

826063

f 19 г2

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор В. Синипкая

Заказ 2254/8 Тираж 58! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патент ссср 826063 Патент ссср 826063 Патент ссср 826063 Патент ссср 826063 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх