Патент ссср 826390

 

(826390

Союз Соввтсини

Соцнапнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5E)M. Кд. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.08.79 (21) 2807311/18-24 с присоединением заявки J% (23)Приоритет

Я 09 В 7/02

Гоаударотвенный комитет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.04.81, Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 31.04.8! (53) УДК б81.3. ,071 (088.8) }

I с

---с

r, 4

t (72) Автор изобретения

В. Г. Вохмянин (71) заявителье (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМОГО

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных вабот и закрепления знаний обучаемых нри изучении нового материала, и цожет быть использовано в различных учебных заведениях.

Известно устройство, содержащее кодирующий блок, разделительные дивS0 ,аы, блок правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель ттомеров вопросов, кнопку "сброс", кнопку "ответ", шины питания Щ, В процессе контроля знаний уча.1$ ртемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номера, вопросов вводятся в экзаменатор с помощью переключателя номеров вопросов, а ответ - с помощью кнопок

"ответ", недостатком данного экзаменатора является его сложность, большая вепоятность угадывания правильного ответа, сложность в составлении программы.

Известно устройство, содержащее блок ввода ответа, блок смены билетов, блок памяти верных ответов, блок выдачи суммарной оценки и блок сравнения P2).

Недостатком данного устройства является его сложность.

Наиболее близким к изобретению является устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее механизм, продвижения программы на один кадр, коммутатор, ключи, устройство ввода элемента ответа, устройство сравнения с эталоном, запоминающие устройства !3)

Недостатком этого устройства является его большая сложность; большая вероятность угадывания правильного ответа, сложность в составлении про-. граммы.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет упрощения его схемы, уменьшения вероятности

1)азам, уГ«1дЫВ а1ттт я Hp ЯНИЛЬИОГО Отр Е 1 а И JJIIp 0

?1т»ЕНИЯ Н СОСТЯН.«т»ЕЫНИ ПРОГРаММЫ ь

»1«)С Та!«118 ?(11а)1 ц 866 Дас I и Га 8 1 !)Я 8N > ч fo В известное устройстнО дпя кОит" ротгя В?1атщй обут«аемог(т саттержа(?бтее

Пат» т?8«у«»т«а 7СЛ1»Н «) В К »)К»т(Ет11?Ь» 8 бЛОК B BO да QTB етон P. и ерв1„1ц блок (Он падения посл«едонательНО соединенные блок упраВЛ8)1ИЯ ВТОРОЙ бЛОК СОВ Пад 8ИИЯ бл()к предьяв718ния ВОпросоВ и Ответов

-и коммутатор, подключенный первым У Н 7ОРЫМ ВЬ1)„-ОДаМ11 СО В 1»01)ЫМИ НХОДа(т«Н перно О H н тар ОгО блОк Он с ОВ11зд ения «., В В 8тт ЕНЫ II QCH8«» QB BTBIII; HO В КЛ1()Ч ЕННЫЕ Ц) 8 тнй б л О 1(«с ОВ ЙДД ещ« Я I) 8I I«c Tp PITQp

ГНГ«(а«11011 П()ВВНЛЬНОГО OTB8TQ. И Пе»РВЫЙ

И т« III«:1 »OI» 1 тат»«б Е 1?ос Де П 01«ДТ ет(ЬИС« с(?сд?11 8111 ы т блок зат!8p;I(HII реги(гратор

ИГНИЛ,Лт Нтэт»раНИЛЬНОГО «01НЕта Н В 1 О—

P0II ИЦт«111;.81 ОР ПРИЧЕМ ВТОР(»18 Ц)(ОДЫ

И ВЫХ01« P PJ, ИСТРЯТОРа СИ1»налав ПРаВИ«ЛЬ

НО«»о OTBPTB Пап«(ттт(«ЧЕНЫ Il 0 ВТОРЫМ

ВЫХОДУ и НХО)«, т CQQTB87CTB8HHO Р81 И(Т

Y) Ì ат)а СИГНалав ЧЕ)нтавильНОГС ОТВ878 выход пеп1«01о. блока сонпадею я соединеH пе т?)ь?»111 входами блока зап етт)17(и

И ТР 8ТЬЕI а ОЛОКЯ - . ОНI«а«т«8?т«1Я > Н ТОРЬ?Е

Нчат«11 I, OT«»т»ЫХ 1«аатотЮ«18«Н«1 «()ОТН81 (?

Ц Енпа т(ТРЕТЬ8МУ и Четн 8Р 70,1У НЫХОт-;1»«т Кр .бт,«»«т а 70pB

«т;ър = 1!P C iQI«ä T»(»8CI« I«1тэабтт ау " HQ преплага Ä108 у," ТронетB«0, стоайстн0 сод8ржит блок 1 пР8д»ь""

Я33 Д ЕттИЯ Н 0111) ОС ОН H OYB атон т КСММУта т О»» бГ «т(" 7«»)PIB«) етфтя б)тат«4 (тво да ответа»н, блок т санпадеттб блок

»(З;«Ц8Р)«К1«1. D«81?к.з.ната(» т СЧ1 1«алов

П1 «В«тт«Ь". .01»Q Отне 1»а РЕ)РСТ )а ««)Р

Си«ГИВЛ Ов Не ПРаВИЛть НО Го OТВ ета „ПЕРВмй Я»1д«11Кс110i) 1 1 Второй Н??динаTOp» . б, -т а б т.:? )1 б 7 т(р») ()«1..1С Тв « 8118д у?«)1««ИМ аб

Ц Я,»т18бнан 1Н«)ОГ()ЗМта За((Сана На т?тт т»«««i .) К «д ) ат, ) т(ащии«ся т(итае7

Па ЭК«ОПНЕ С YpîéCTBß, I:,Ö8 ИэображаЕТСЯ содержа?((18 учебной программы, раэлич- ., НЫ8 И1«ЙО«б)1«1ЙЦ««б1««НQIIPOC т НаРЪНН 1Ы отпетая, При этом, Осу1(«8«-.тнляется.

-1««».т„"?(тт(. II Ч»(ПСтт.тттатепт„«т«т(т«ПОрд

«, Станп«Итти И ф(эр»1ацнт««, Снат ала, ПрЕдстан (тЯ,.:Р(» Я»«»т» 8»«тУс» и ВО»1РО(«Н Р Еб?Я ЕГО д«=.МО?(С»1рапии ПРОИЗНОЛЬНа„Затеи ПРЕДс тавляют Ответы Ф причем пр едс тавление „5

О»бвн ттав HP гн яа««т«б УС Щ ПО ОД11ат«У всего набора. В наборе ответан иа

П„«Н?«цй ВО11тто«ИМ887СЯ ЛИ(т«Ь QPHH GPR

Х«1Е«1ЬНЫй ° От«ЕРЕДНОСТЬ ПРЕДСТЯНЛЕИИЯ

LQ

,О т

30 » y

««О отнетон на экране следующая«сначала представляются все неправильные ответы„ последн11м представляется правильный ответ.

Устройство может работать н двух режимах в автоматическом режиме (при этом блок 3 сам выдает команды на продвижение программы с заранее уста.Новленными интервалами времени смены ии ормапди иа экране) и в режиме произвольного продвижения программы (н этом случа е интервал времени смены информации иа экране заранее не устанавливается«« R определяется самим учацимся,«»

При готовности устройства к работе (нали п1 р пр анильнО vc тананл енной плебнки) коммутатор 2 открывает ключ блОка 6 б БлОк 3 выдает сигнал на блок 1. На экране появляется первый вопрос билета без набора готовых ответов. Время демонстрации вопроса определяется режимом работы. Па истечении отведенного времени блок 3 вновь выдает сигнал на 9лок l Ha

» экране появляется т ерный ответ на нспрос »Коммутатор 2 Открывает блок ) °

Рассмотрим сл", (ай, когда перныи ответ на экране непраВнльньп«. Ксли учащийся после сравнения своего атB ета с Ответам Hd экране приходит к выводу, что демонстрируемый ответ не ранильньй, ан 1«икаких действий с

КИОпкОЙ "QTBGT B блОке 4 H8 .1рОизвадит. Через нскоторае Время (время демонстрации QTB8ToB с целью исклю чения запоминания неправильного ответа составляет всего несколько сеКУЯД(?на ЭКРаНЕ ПОЯВЛЯетСЯ ВтОРОй ВОПРОС»

Кепи учащийся после сравнения свое1»о ответа с ответом на экране приходит к выводу, чта дсмонстрируемый ответ пранильиый, он нажимает кнопку "ответ" блока 4. В этом случае сигнал с кнопки "ответ" блока 4 через блок 5 через задержку времени, опре-. деляемую блоком 8, поступает на регистратор 10, который фиксирует не" праннльнь?й ответ иа первый вопрос, и на индикатор 12.

Так как регистраторы 9 и 10 взаимо.связань1„70 срабатывание регистратора 10 иа первом вопросе исключает срабатывание регистратора 9 при дальнейпем продвижении ответов на этот жЕ Н ОПРОС б

Рассмотрим случай, когда на экр цк «появился правильнь?й ответ на вопрос;

826390

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Таижин 10, Малогабаритный экзаме:натор,- Сб. В помощь радиолюбителю, вып. 5, М„ 1976, с. 1-6.

2. Авторское свидетельство СССР

11 269643, кл. Я 09 В 19/00, 1965.

Э . Глыздов И. N. Программироваmme контроля знаний. И., "Знание"., :1973 с. 13, 34-38 (прототип} .. .".оммутатор 2 открывает ключ блока 5 и подает сигнал на блок 7.

Если учащийся после сравнения своего ответа с ответом на экране приходит к выводу, что демонстрируемый ответ правильный, он нажимает кнопку " ответ" блока 4. В этом случае сигнал с кнопки "ответ" блока 4 через блок 7 поступает на регистратор 9, который фиксирует правильный ответ .на 10 первый вопрос, и на индикатор

Вместе с тем, сигчал с кнопки "ответ" блока 4 через задержку времея, определяемую блоком 8, поступает на регистратор !О, который не срабаты- 15 вает, ввиду более позднего прихода сигнала по сравнению с регистратором

9(срабатывание регистратора 9 на данном вопросе исключает срабатывание регистратора 10 на тот же вопрос). 2о

Если учащийся после сравнения своего ответа с ответом на экране приходит к выводу, что демонстрируемый ответ неправильный, он никаких действий с кнсйчкой "ответ" блока 4 не производит, На экране устройства появляется новый вопрос. Вместе с появлением нового вопроса комммутатор

2 выдает сигнал на задержку времени блоком 8 и в регистраторе 10 фиксиру- ЗО ется неправильный ответ на первый вопрос

При ответе на последующие вопросы работа устройства происходит аналогичным образом, 35

В предлагаемом устройстве уменьшена вероятность угадывания правильного ответа. Это достигается за счет того, что учащемуся заранее не известен весь набор ответов, который может состоять из 1,2,3,4 и т. д. ответов. Допустим, что весь набор от" ветов состоит из одного ответа из правильного ответа Если учащийся не указал сразу этот ответ в качестве правильного, то этот факт засчитывается как неверный ответ. Таким образом, действия учащегося сводятся практически полностью не к выбору правильного ответа из совокупности ответов, а к сравнению представленного экзаменатором ответа и полученного им, б

Достигнуто упрощение в составлении программы ответов, например, набор ответов может содержать на некоторые вопросы лишь по одному(правильному) ответу.

Достигнуто упрощение схемы экзаменатора путем исключения из него запоминающих и кодирующих устройств. устройство для ° контроля знаний обучаемого, содержащее последовательно включенные блок, ввода ответов и первый блок совпадения, последовательно соединенные блок управления, второй блок совпадения, блок предъявления вопросов и ответов и коммутатор, подключенный первым и вторым выходами со вторыми входами первого и второго блоков совпадения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше щя надежности устройства оно содержит последовательно включенные третий блок совпадения, регистратор сигналов правильного ответа и первый индикатор, а также последовательно соединенные блок задержки, регистратор сигналов неправильного ответа и второй индикатор причем вторые вход и выход ре3 гистратора сигналов правильного ответа подключены ко вторым выходу и входу соответственно регистратора сигналов неправильного ответа, выход первого. блока совпадения соединен с перв аи входами блока задержки и третьего блока совпадения, вторые входы которых подключены соответственно к третьему и четвертому выходам коммутатора.

826390

Сocтавитель .Т. Ничипорович

Редактор Е. Кинив Техред М. Рейвес ., Корректор Н. Бабинец г

Заказ 2379 35 Тираж 8 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4

Патент ссср 826390 Патент ссср 826390 Патент ссср 826390 Патент ссср 826390 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх