Способ диагностики подшипниковкачения

 

п1,827994

Союз Советских

Социалистических

ЗОБРЕТЕНИЯ им

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1?.08.78 (21) 2656206/25-27 (51) М Кл з

G 01М 13/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 0?.05.81 (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Зубкин, В. И. Пикунов и В. Н. Рябов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИ П Н ИКОВ КАЧ ЕН ИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам диагностики дефектов подшипников качения.

Известен способ диагностики дефектов подшипников качения, заключающийся в том, что при вращении их регистрируют спектральный состав вибраций с помощью узкополосного фильтра (1).

Однако этот способ не позволяет по величине амплитуд спектральных составляющих с необходимой точностью определить вид и величину дефекта, так как некоторые из пих, находящиеся в резонансных областях колебательной системы контролируемый подшипник — измерительный стенд, усиливаются и характеризуют не только вид и величину дефекта подшипника, но и динамические свойства колебательной системы. Изменение жесткости подшипника в процессе испытания может явиться причиной ложного показания дефекта из-за совпадения одной из спектральных составляющих вибраций с резонансной областью колебательной системы и ее усиления.

Целью изобретения является повышение надежности диагностики дефектов подшипников качения.

Это достигается тем, что определяют диапазон вынужденных колебаний подшипника и в этом диапазоне узкополосным фильтром с постоянной полосой пропускания при плавном изменении частоты вращения, например на выбеге подшипника, измеряют частоту вращения и амплитудный спектр

5 его гибраций прп последовательном совпадении последних из них с постоянной частотой узкополосного фильтра и по ним определяют вид и величину дефекта.

При изменении частоты вращения под

lo шипника изменяется частота вращения его элементов, а следовательно, частоты возмущающих сил, возникающих в подшипнике, и смещение составляющих спектра его вибраций в область более высоких или низких

15 частот. Смещение составляющих спектра вибраций подшипника при изменении его частоты вращения позволяет произвести их выделение на постоянной частоте, находящейся в диапазоне вынужденных колебаний

20 подшипника при последовательном совпадении частот спектральных составляющих с постоянной частотой пропускания узкополосного фильтра.

Пример. Контролируемый подшипник

25 с вибродатчиком устанавливают на измерительном стенде, нагружают необходимой силой и приводят во вращение. Определяют диапазон вынужденных колебаний подшипHhKB. Усиленный сигнал с вибродатчика по30 дают на узкополосный фильтр с постоян827994

Формула изобретения

Составитель А. Ерошкин

Редактор 7К. Рожкова Техред И. Заболотнова Корректоры: Т. Трушкина и P. Беркович

Заказ 915/3 Изд. Ко 311 Тираж 915 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной частотой пропускания. Частоту пропускания фильтра выбирают в диапазоне вынужденных колебаний подшипника.

Выключают привод и на выбеге подшипника при уменьшении частот основных спектральных составляющих и последовательном их совпадении с постоянной частотой пропускания фильтра измеряют частоту вращения и амплитудный спектр вибраций подшипника, например, с помощью двухкоординатного самописца, подавая на его вход (ось ординат) сигнал с узкополосного фильтра, а на выход (ось абсцисс) — сигнал, пропорциональный частоте вращения подшипника.

B связи с тем, что измеренные таким образом спектральные составляющие вибраций приведены к одной частоте, равной частоте пропускания фильтра, то соотношение их амплитуд будет характеризовать в одном масштабе соотношение величин имеющихся в подшипнике дефектов. Вид дефектов, имеющихся в подшипнике, определяют по частоте вращения подшипника в моменты прохождения спектральными составляющими частоты фильтра.

Способ диагностики подшипников качения, включающий регистрацию спектрального состава вибраций контролируемого подшипника с помощью узкополосного фильтра, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, определяют диапазон вынужденных коле10 баний подшипника и в этом диапазоне узкополосным фильтром с постоянной полосой пропускания при плавном изменении частоты вращения, например, на выбеге подшипника, измеряют частоту вращения и ампли15 тудный спектр его вибрации и по ним определяют вид и величину дефекта подшипника при последовательном совпадении последних с постоянной частотой узкополосного фильтра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карасев В. А. и др. Вибрационная ди25 агностика газотурбинных двигателей. М., «Машиностроение», 1978, с. 117 — 128.

Способ диагностики подшипниковкачения Способ диагностики подшипниковкачения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх