Механизм для координатногоуправления приводными устройст- вами

 

О П И C А Н И E (!!,828987

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскил

Соииалистическик

Республик

К и АТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 18.08.76 (21) 2092644/18-24 (23) Приоритет — (32) 09.10.75 (51l Ц 1(з б 05С 9/00

Госудеротоеииий Ио1ейтат

СССР (31) 620965 (33) США! (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень ¹ 17 (53) УДК 681.327.11 (088 8) !!g делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Гари Алан Дроун (США) Иностранная фирма

«Фиат-Эллис Констракшн Машинери, Инк.» (CLIIA) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ КООРДИНАТНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫМИ

УСТРОЙСТВАМИ

Изобретение относится к области автоматики, в частности к средствам автоматического управления механизмами.

Известны устройства для управления приводами (1), содер>кашне систему рычагов, приводящих в движение различные части механизмов.

Недостатком известных устройств является их сложность.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизм для координатного управления приводными устройствами (2), содержащий рычаг, опорное плечо которого шарнирно соединено с тягам и при води и х устройств.

Недостатком известного механизма является его сло>кность, обусловленная тем, что ка>кдая тяга приводного устройства имеет раздельное управление в каждой плоскости, Целью изобретения является упрощение механизма использования одного рычага.

Поставленная цель достигается тем, что в механизм для координатного управления приводными устройствами, содержащий рычаг, опорное плечо которого шарнирно соединено с тягами приводных устройств, введены шарнир со сферическим подшипником и стабилизирующий элемент, закрепле>!вы и Hа оноp!!Ом п. !е -!с pычага с помощью ш",ðíèðíî!! проушины, причем опорное плечо рычага связано с его управляющим плечом через шарнир со сферическим подшипником.

На фиг. представлен механизм для координатного управления приводными устройствами, вид в перспективе; на фиг. 2— механизм для координатного управления

1и приводными устройствами, закрепленный на пульте управле!!пя, вид сбоку.

Механизм для координатного управлеш!я приводными устройствами содержит ры ьаг !

5 1, опорное плечо 2 которого соединено с тягой 3, сферический шарнир 4 со сферическим подшипником 5, стабилизирующ>ьй элемент 6, закрепленный на плече 2 рычага 1 с помощью шарнирной проушины 7. !ерез проушины,8, 9 и 10 механизм соединен с тягами 11 и 12 приводных устройств.

Управляющее плечо 13 рычага 1 закреплено через подшипник 5 на пульте управления 14, Механизм на пульте управления укреплен с помощью опорного выступа.

1 аботает механизм следу!ощим образом, Рычаг 1 приводится в действие оператором приводного устройства, например водителем бульдозера, гусеничного трактора.

Рычаг 1 закреплен на пульте управления 14 в кабине (см. вериг. 2).

Оператор приводного устройства перемещает управляющее плечо 13 рычага 1 определенным образом (влево, вправо, на себя, от себя). Его движение через шарнир 4, содержащий под1пипник 5, закрепленный на пульте управления 14, обеспечивает перемещение рычага в заданных плоскостях, как показано на фиг. 1.

Перемещение плеча 13 рычага в плоскости Х вЂ” Y благодаря шарниру 4, содержащему подшипник 5, передается опорному плечу 2, которое через тягу 3 приводит в действие тягу 11 приводного устройства. Бо время этого перемещения опорное плечо 2 свободно вращается относительно тяги 12 и стабилизирующего элемента 6 благодаря шарнирным проушинам 8 и 7 соответственно.

Тяга !2 срабатывает при перемещении оператором плеча 13 рычага 1 в плоскости

Y — Z. Такое перемещение приводит к повороту плеча 2 вверх или вниз и вызывает аналогичное перемещение тяги !2, Конструкция сферического подшипника 5 такова, что шарнирное перемещение не приводит к срабатыванию тяги 11. Соеди4 пение стабилизирующего элемента 6 с кон- цом плеча 2 и опорным выступом 15 с помощью проушин 7 и 10 соответственно допускает дугообразное перемещение стаби5 лизирующего элемента 6 во время приведения в действие тяги 12.

Технико-экономический эффект изобретения заключается н создании благодаря сферическому шарниру и проушинам много-!

О функционального механизма для управления.

Формула изобретения

Механизм для координатного управления

1 приводными устройствами, содержащий рычаг, опорное плечо которого шарнирно соединено с тягами приводных устройств; отл и ч а ю шийся тем, что, с целью. упрощения механизма, он содержит шарнир со сферическим подшипником и стабилизирующий элемент, закрепленный на опорном плече рычага с помощью шарнирной проушины, причем опорное плечо рычага связано с его управляющим плечом через шарнир со сферическим подшипником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 3496796, кл. 374—

636.2, опублик, 1973.

2. Патент CLUA № 3831633, кл. 137—

636.2, опублик. 974 (прототип) .

828987

Редактор Л. Утехина

Заказ 1011/15 Изд. № 367 Тираж 940 Гlоднисное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Составитель Л. Семина

Техред И. Пенчко

Типография, пр. Сапунова. 2.

ППП .Патент Зак. 26Ы" 66

Корректоры: 3, Тарасова и А. Галахова

Механизм для координатногоуправления приводными устройст- вами Механизм для координатногоуправления приводными устройст- вами Механизм для координатногоуправления приводными устройст- вами 

 

Похожие патенты:

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх