Устройство для смазки шарнира универ-сального шпинделя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал стических

Республик

«»829233 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 270479 (21) 2759818/22-02 с присоединениетл заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150581. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 150581

{53)М. Кл.з

В 21 В 35/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 6 .06-88 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э.A. Шумахер; Ю.Л. Зарапи н, В.Н. Хлопо. и Н.A. Чиченев

Мссковский ордена Трудового Красного Зн менл институт стали и сплавов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРА УНИВЕРСАЛЬНОГО

ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в универсальных шпинделях, предназначенных для передачи крутящего момента к валкам прокатных станов .

Известно устройство для смазки шарниров универсальных шпинделей прокатных станов, содержащее установленные на шпинделе плунжерные насосы с приводом, маслопроводы и емкость для смазки, которая выполнена в виде разъемного кольцевого резервуара, охватывающего шпиндель (1) .

Однако такое устройство сложно в 5 конструктивном исполнении и не обеспечивает атабильной подачи смазки к трущимся поверхностям, что затрудни.ло его применение.

Известно другое устрейство, в ко- 2Q тором на каждом шпинделе закреплены по два плунжерных насоса с резервуарами для смазки, а на стационарных подшипниках устройства для уравновешивания шпинд лей закреплены профиль- 25 ные сегменты, причем при вращении шпинделя ролик на конце плунжера насоса обкатывается по наклонному профилю неподвижного сегмента и за каждый оборот плунжер выдавливает пор- З0 цию .густой смазки в маслопровод, соединенный с головкой шарнира шпинделя (2) .

Недостатком этого устройства является наличие плунжерного насоса со сравнительно небольшой емкостью для смазки, что вызывает необходимость ее частой дозаправки и дополнительной остановки привода. Сложным является и конструктивное исполнение устройства

Известно также устройство для смазки шарнира универсального шпинделя, содержащее в теле шпинделя емкость со смазкой и каналы, соединяющие емкость со смаэываемой зоной шарнира. Необходимое давление в емкости обеспечено помещенным в нее газовым аккумулятором, выполненным в виде наполненной сжатым газом оболочки, а включение перепускных каналов осуществляется при помощи шарнирно установленного груза (3) °

Недостатком этого устройства является сложное конструктивное исполнение и невозможность обеспечения надежной подачи смазки на поверхности трения, работающей под высокими удельными давлениями. Последнее в наибольшей мере относится к поверхностям

829233 трения вкладыш-вилка и вкладыш-лопасть универсальных шпинделей мощных обжимных прокатных станов типа слябинга и блюминга, работающих с большими углами перекоса шпинделей. Это снижает стойкость бронзовых вкладышей и других деталей шарнира универсального шпинделя. Кроме того, применение перепускных клапанов, открывающихся за счет центробежных сил, ограничивает область применения, так как в этом случае открыва- 1О ние клапанов происходит. только при определенной скорости вращения, что исключает применение подобного рода устройств в шпинделях, вращающихся с переменной скоростью, например, в реверсивных прокатных станах.

Цель изобретения — повышение надежности поступления смазки, увеличение долговечности вкладышей, упрощение конструкции и расширение гра- 2G ниц применения устройства для смазки шарнира универсального шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки шарнира универсального шпинделя, содержащее в теле шпинделя емкость для смазочной 2 смеси (находящейся во взвешенном состоянии) и каналы, соединяющие емкость со смазываемыми зонами шарнира, снабжено электромагнитными клапанами, смонтированными радиально в каналах, 30 причем электромагниты клапанов установлены стационарно вне габаритов шпинделя в плсскостях установки клапанов тангенциально по отношению к телу шпинделя, и тем, что в каждой 35 плоскости установкй клапанов смонтированы электромагниты разной протяженности.

На фиг. 1 схематически показан универсальный шпиндель с устройством для смазки, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез, (разрез A-А на фиг. 1).

Устройство содержит тело 1 шпинделя с емкостью 2, головку 3 шпинделя, каналы 4, соединяющие емкость 2 45 со смазываемыми зонами 5 шарнира, электромагнитные клапаны 6, электромагниты 7, пружины 8 и электромагниты 9, причем электромагнит 9 выполнен с протяженностью, большей протя- 5Q женности электромагнита 7.

Устройство для смазки работает следующим образом.

На электромагниты 7 подают напряжение, и во время пересечения клапа- 55 ном б магнитного поля электромагнита 7 клапан притягивается магнитом, сжимает пружину 8 и смешается в радиальном направлении, что приводит к открыванию канала 4. В результате порция смазочной смеси из емкости 2 подается через канал 4 к смазываемой зоне шарнира 5 головки 3 шпинделя. После выхода клапана б из магнитного поля электромагнита 7 клапан закрывается пружиной 8.

При работе с повышенными скоростями прокатки используется электромагнит 9 большей протяженности, чем

Ьлектромагнит 7 (фиг. 2). Это расширяет возможности предлагаемого устройства и позволяет применять его на реверсивных прокатных станах, шпиндели которых вращаются с переменной скоростью. Количество электромагнитов и их протяженность определяются кинематическими параметрами прокатного стана. Процесс смазки может быть полностью автоматизирован.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки шарнира унив ерс аль ного шпи нделя, . содержащее емкость в теле шпинделя для смазочной смеси и каналы, соединяющие емкость со смазываемыми зонами .шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности поступления смазки, и тем самым долговечности вкладышей, упрощения конструкции и расширения области применения, оно снабжено. электромагнитными клапанами, смонтированными радиально в каналах, причем электромагниты клапанов установлены стационарно вне габаритов шпинделя в поперечных плоскостях установки клапанов тангенциально по отношению к телу шпинделя °

2. Устройство пс и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в каждой плоскости установки клапанов смонтированы электромагниты разной протяженности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

N 435412, кл, В 21 В 35/14, 1972.

2. Королев А.A. Механическое оборудование прокатных цехов. M. Металлтлэгия . 1976, с. 168.

3. Авторское свидетельство СССР

9 509401, кл. В 21 В 35/14, 1974, 829233

Составитель Ю. Лямов

Техред Н.майорош Корректор В. Синицкая

Редактор Е. Тимохина

Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2620/4

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки шарнира универ-сального шпинделя Устройство для смазки шарнира универ-сального шпинделя Устройство для смазки шарнира универ-сального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх